EGYPTIAN ISLAMIC JIHAD

QDe.003
EGYPTIAN ISLAMIC JIHAD
Дата публикации резюме на сайте Комитета: 
07 September 2010
Дата обновления резюме: 
07 November 2013
03 February 2015
18 January 2018
Критерии включения в список: 

Египетский исламский джихад был включен в перечень 6 октября 2001 года в соответствии с пунктом 8(c) резолюции 1333 (2000) как организация, связанная с «Аль-Каидой», Усамой бен Ладеном или «Талибаном», за «участие в финансировании, планировании, содействии, подготовке или совершении актов или деятельности в связи с «Аль-Каидой» (QDe.004) и Усамой бен Ладеном (ныне покойный), под их именем, от их имени или в их поддержку», за «поставку, продажу или передачу [им] оружия и связанных с ним материальных средств» или за «поддержку в иной форме [их] актов или деятельности».

Дополнительная информация: 

Египетский исламский джихад (ЕИД) появился в Египте в начале 1980-х годов. Со временем его руководителем стал Айман Мухаммед Раби аз-Завахири (QDi.006).

На Египетском исламском джихаде лежит ответственность за убийство в 1981 году президента Египта Анвара Садата. ЕИД также взял на себя ответственность за попытки покушения в 1993 году на министра внутренних дел Хасана Аль-Алфи и премьер-министра Атефа Седки. На группе лежит ответственность за организацию взрывов в посольстве Египта в Исламабаде в 1995 году, она готовила также аналогичное нападение на посольство США в Албании в 1998 году.

В 2001 году по настоянию аз-Завахири, Египетский исламский джихад объединил усилия с сетью организации «Аль-Каида» (QDe.004) Усамы бен Ладена (ныне покойный). Несогласие с этим объединением, которое выразили Тхават Салах Шихата (QDi.017) и другие члены группы, привело к ее расколу. В число присоединившихся к «Аль-Каиде» вошли аз-Завахири, Наср Фахми Наср Хасаннайн (ныне покойный), Тарик Анвар эс-Сайед Ахмед (QDi.014) и Собхи Абдель Азиз Мохамед эль-Гохари Абу Синна (ныне покойный). Отколовшуюся группировку возглавил Шихата.

Под эгидой «Аль-Каиды» Египетский исламский джихад действовал по всему миру. Агенты ЕИД сыграли ключевую роль в осуществлении нападений на Всемирный торговый центр в 1993 и 2001 годах.

EGYPTIAN ISLAMIC JIHAD

QDe.003
EGYPTIAN ISLAMIC JIHAD
Date on which the narrative summary became available on the Committee's website: 
7 September 2010
Date(s) on which the narrative summary was updated: 
7 November 2013
3 February 2015
18 January 2018
Reason for listing: 

Egyptian Islamic Jihad was listed on 6 October 2001 pursuant to paragraph 8(c) of resolution 1333 (2000) as being associated with Al-Qaida, Usama bin Laden or the Taliban for “participating in the financing, planning, facilitating, preparing or perpetrating of acts or activities by, in conjunction with, under the name of, on behalf or in support of”, “supplying, selling or transferring arms and related materiel to” or “otherwise supporting acts or activities of” Al-Qaida (QDe.004) and Usama bin Laden.

Additional information: 

Egyptian Islamic Jihad (EIJ) emerged in Egypt in the early 1980s. In due course Aiman Muhammed Rabi al-Zawahiri (QDi.006) became its leader.

EIJ was responsible for the 1981 assassination of Egyptian President Anwar Sadat. It also claimed responsibility for the attempted assassinations in 1993 of Interior Minister Hassan Al-Alfi and Prime Minister Atef Sedky. The group was responsible for bombing the Egyptian Embassy in Islamabad in 1995 and plotted a similar attack against the US Embassy in Albania in 1998.

In 2001, EIJ joined forces with Usama bin Laden’s (deceased) Al-Qaida (QDe.004) network at Al-Zawahiri’s insistence. Objections from Tharwat Salah Shihata (QDi.017) and other members of the group led to a split in EIJ. Those who joined Al-Qaida included Al-Zawahiri, Nasr Fahmi Nasr Hassannein (deceased), Tariq Anwar el Sayed Ahmed (QDi.014) and Sobhi Abdel Aziz Moahmed el Gohary Abu Sinna (deceased). Shihata led the dissident group.

EIJ has been active worldwide under the auspices of Al-Qaida. EIJ operatives played a key role in the attacks on the World Trade Center in 1993 and 2001.