Резолюции

Условное обозначение Дата принятия Описание
30 June 2022

Продлевает до 1 июля 2023 года срок действия мер, изложенных в пунктах 1–6 резолюции 2293 (2016). Продлевает до 1 августа 2023 года срок действия мандата Группы экспертов, оказывающей содействие Комитету по санкциям. Подтверждает, что меры, изложенные в пункте 1 резолюции 1807 (2008), продолжают применяться ко всем неправительственным организациям и физическим лицам, действующим на территории ДРК. Постановляет, что требования об уведомлении, изложенные в пункте 5 резолюции 1807 (2008), более не применяются: a) к поставкам несмертоносного военного имущества, предназначенного для использования исключительно в гуманитарных целях или в целях защиты, равно как и к соответствующей технической помощи или обучению, и b) к поставкам оружия и связанных с ним материальных средств для ДРК, за исключением предметов, перечисленных в приложении А к настоящей резолюции, на которые продолжают распространяться применимые процедуры уведомления (все виды вооружений калибра до 14,5 мм и боеприпасы к ним; минометы калибра до 82 мм и боеприпасы к ним; гранатометы и реактивные гранатометы калибра до 107 мм и боеприпасы к ним; переносные зенитные ракетные комплексы (ПЗРК); системы противотанковых управляемых реактивных снарядов). Постановляет, что меры, указанные в пункте 2 резолюции 2641 (2022), применяются к внесенным Комитетом в санкционный перечень физическим и юридическим лицам, вовлеченным в производство, изготовление или применение самодельных взрывных устройств в ДРК или в совершение, планирование, направление, пособничество, подстрекательство или же в оказание иного содействия совершению нападений с применением самодельных взрывных устройств в ДРК. 

29 June 2021

Постановляет продлить до 1 июля 2022 года меры, указанные в пунктах 1–6 резолюции 2293 (2016), включая подтвержденные в них меры. Постановляет продлить до 1 августа 2022 года мандат Группы экспертов. Постановляет, что меры, упомянутые в пункте 2 резолюции 2582 (2021), применяются также к физическим и юридическим лицам, которые были включены Комитетом в санкционный перечень за планирование нападений на медицинский или гуманитарный персонал. Требует от государств-членов, чтобы все меры, принимаемые ими во исполнение  резолюции 2582 (2021), соответствовали их обязательствам по применимому международному праву, включая международное гуманитарное право, международное право прав человека и международное беженское право.

25 June 2020

Постановляет продлить до 1 июля 2021 года меры, изложенные в пунктах 1–6 резолюции 2293 (2016). Постановляет продлить до 1 августа 2021 года мандат Группы экспертов, оказывающей помощь Комитету по санкциям.

26 June 2019

Постановляет продлить до 1 июля 2020 года действие введенных резолюцией 1807 (2008) мер в отношении вооружений, транспорта, финансов и поездок. Постановляет продлить до 1 августа 2020 года мандат Группы экспертов, оказывающей помощь Комитету по санкциям.

Кроме того, он просит Группу экспертов каждые 12 месяцев направлять Комитету предложения об обновлении имеющейся информации, содержащейся в санкционном перечне в отношении ДРК.

29 June 2018

Постановляет продлить до 1 июля 2019 года действие введенных резолюцией 1807 (2008) мер в отношении вооружений, транспорта, финансов и поездок. Постановляет продлить до 1 августа 2019 года мандат Группы экспертов, оказывающей помощь Комитету по санкциям.

21 June 2017

Постановляет продлить до 1 июля 2018 года действие введенных резолюцией 1807 (2008) мер в отношении вооружений, транспорта, финансов и поездок; постановляет расширить критерии для включения в санкционный перечень, с тем чтобы они охватывали физических и юридических лиц, которые совершают или поддерживают такие действия, как планирование нападений на миротворцев Миссии Организации Объединенных Наций по стабилизации в Демократической Республике Конго (МООНСДРК) или персонал Организации Объединенных Наций, включая членов Группы экспертов, руководство такими нападениями, их спонсирование или участие в их совершении; постановляет продлить до 1 августа 2018 года мандат Группы экспертов, оказывающей помощь Комитету по санкциям, и продлить на два месяца — до 15 августа 2017 года — срок представления окончательного доклада Группы.

 

23 June 2016

Продлевает до 1 июля 2017 года действие мер в отношении вооружений, транспортных средств, финансов и поездок, введенных резолюцией 1807 (2008), и продлевает до 1 августа 2017 года мандат Группы экспертов. Вновь подтверждает, что согласно пункту 2 резолюции 1807 (2008) эти меры уже не распространяются на передачу вооружений и связанных с ними материальных средств правительству ДРК. Призывает все государства, в особенности государства региона, предпринять эффективные шаги по недопущению оказания на их территории или с их территории поддержки вооруженным группам, действующим в ДРК или следующим через нее. Приветствует меры, принятые правительствами стран региона для внедрения принципов должной осмотрительности, выработанных Группой экспертов, и призывает все государства продолжать усилия по пресечению незаконной торговли природными ресурсами, в частности в золотодобывающей отрасли, и привлекать тех, кто замешан в незаконной торговле, к ответственности. Напоминает о мандате МООНСДРК, предусматривающем осуществление контроля за соблюдением оружейного эмбарго, рекомендует наладить своевременный обмен информацией между МООНСДРК и Группой экспертов и просит МООНСДРК в пределах своих возможностей оказывать помощь Комитету и Группе экспертов.

29 January 2015

Продлевает действие мер в отношении вооружений, транспортных средств, финансовых средств и поездок, введенных резолюцией 1807 (2008), до 1 июля 2016 года, и продлевает мандат Группы экспертов до 1 августа 2016 года. Призывает правительство ДРК повышать уровень сохранности и учета оружия и боеприпасов и управления ими, опираясь на содействие международных партнеров, и оперативно реагировать на сообщения об их перенаправлении вооруженным группам. Напоминает о том, что мандат МООНСДРК состоит в том, чтобы совместно с Группой экспертов следить за осуществлением оружейного эмбарго, и просит МООНСДРК оказывать, в рамках своих возможностей, помощь Комитету по санкциям и Группе экспертов, в том числе передавать им информацию, имеющую отношение к осуществлению санкционных мер. Приветствует меры, принимаемые правительствами стран региона в целях осуществления разработанных Группой экспертов руководящих принципов должной осмотрительности, в том числе включение регионального механизма сертификации МКРВО в их внутреннее законодательство в соответствии с руководящими указаниями ОЭСР и международной практикой, просит распространить процедуру сертификации на другие государства-члены региона и призывает все государства, в частности государства этого региона, продолжать повышать уровень осведомленности о руководящих принципах должной осмотрительности.

30 January 2014

Продлевает меры в отношении вооружений и транспортных средств, финансовые меры и меры в отношении поездок, введенные резолюцией 1807 (2008), и продлевает до 1 февраля 2015 года мандат Группы экспертов. Вновь подтверждает положения, упоминаемые в пункте 4 резолюции 1857 (2008), и возобновляет действие исключений, предусмотренных пунктом 10 резолюции 2078 (2012). Призывает все государства предпринять шаги по недопущению оказания на или с их территории поддержки вооруженным группам, действующим в восточной части ДРК; и принимать меры против руководителей вооруженных групп, проживающих на их территории. Требует, чтобы ДРК активизировала осуществление своей программы разоружения, демобилизации и реинтеграции и полностью выполнила план действий в отношении вербовки детей. Рекомендует МООНСДРК оказать содействие ДРК в принятии активных мер по привлечению к ответственности виновных в совершении военных преступлений и преступлений против человечности. Призывает ДРК повысить безопасность хранения запасов оружия и боеприпасов. Напоминает о мандате МООНСДРК, предусматривающем наблюдение за соблюдением оружейного эмбарго, и просит МООНСДРК оказывать в меру своих возможностей содействие Комитету и Группе экспертов. Подчеркивает, что правительство ДРК несет главную ответственность за укрепление государственной власти и управление. Приветствует меры, принимаемые правительствами стран региона по внедрению принципов должной осмотрительности. Вновь обращается к ДРК и государствам региона с призывом усилить контроль за экспортом и импортом полезных ископаемых из ДРК и сотрудничать в борьбе с незаконной эксплуатацией природных ресурсов. Выражает свою полную поддержку Группе экспертов.

28 November 2012

Продлевает действие мер в отношении вооружений, транспортных средств, финансовых средств и поездок, введенных резолюцией 1807 (2008), до 1 февраля 2014 года. Постановляет возобновить финансовые меры и меры, касающиеся поездок, введенные пунктами 9 и 11 резолюции 1807 (2008), и подтверждает положения пунктов 10 и 12 этой резолюции, касающиеся физических и юридических лиц, о которых говорится в пункте 4 резолюции 1857 (2008), и подтверждает положения пунктов 10 и 12резолюции 1807 (2008) в отношении этих мер.

Постановляет, что меры применяются к следующим физическим лицам и, в зависимости от обстоятельств, к юридическим лицам, указанным Комитетом: физическим или юридическим лицам, действующим в нарушение мер, принятых государствами-членами в соответствии с пунктом; политическим и военным лидерам иностранных вооруженных групп, действующим в Демократической Республике Конго, которые препятствуют разоружению и добровольной репатриации или расселению комбатантов, входящих в состав таких групп; политическим и военным лидерам конголезских ополчений, получающим поддержку из-за пределов Демократической Республики Конго, которые препятствуют участию их комбатантов в процессах разоружения, демобилизации и реинтеграции; физическим или юридическим лицам, действующим в ДРК и совершающим серьезные нарушения, включая нападения на детей или женщин в ситуациях вооруженного конфликта, в том числе убийства, нанесение увечий, сексуальную эксплуатацию, похищения людей и насильственные перемещения; физическим или юридическим лицам, препятствующим доступу к гуманитарной помощи или ее распределению в восточной части Демократической Республики Конго; физическим или юридическим лицам, незаконно поддерживающим вооруженные группы в восточной части Демократической Республики Конго с помощью незаконной торговли природными ресурсами, включая золото.

Просит Генерального секретаря продлить на период, истекающий 1 февраля 2014 года, мандат Группы экспертов, учрежденной резолюцией 1533 (2004).

Resolutions

Resolution link Resolution Date Unofficial Description
30 June 2022

Renews until 1 July 2023 the measures as set out in paragraphs 1 to 6 of resolution 2293 (2016). Extends the mandate of the Group of Experts assisting the Sanctions Committee through 1 August 2023. Reiterates that the measures set forth in paragraph 1 of resolution 1807 (2008) continue to apply to all non-governmental entities and individuals operating in the territory of the DRC. Decides that the notification requirements set out in paragraph 5 of resolution 1807 (2008) shall no longer apply to (a) supplies of non-lethal military equipment intended solely for humanitarian or protective use, and related technical assistance or training, and (b) to shipments of arms and related materiel for the DRC except in relation to items in Annex A of this resolution, which remain subject to the applicable notification procedures (All types of weapons with a calibre up to 14.5mm and associated ammunition; mortars with a calibre up to 82mm and associated ammunition; grenade and rocket launchers with a calibre up to 107mm and associated ammunition; man-portable air-defense systems (MANPADS); anti-tank guided missile systems). Decides that the measures referred to in paragraph 2 of resolution 2641 (2022) shall apply to individuals and entities as designated by the Committee for involvement in the production, manufacture or use in the DRC of improvised explosive devices, or in the commission, planning, ordering, aiding, abetting or otherwise assistance of attacks in the DRC with improvised explosive devices.

29 June 2021

Renews until 1 July 2022 the measures as set out in paragraphs 1 to 6 of resolution 2293 (2016). Extends the mandate of the Group of Experts assisting the Sanctions Committee through 1 August 2022. Decides that the measures referred to in paragraph 2 of resolution 2582 (2021) shall also apply to individuals and entities as designated by the Committee for planning, directing, sponsoring or participating in attacks against medical personnel or humanitarian personnel. Demands that States ensure that all measures taken by them to implement resolution 2582 (2021) comply with their obligations under international law, including international humanitarian law, international human rights law and international refugee law, as applicable.

25 June 2020

Renews until 1 July 2021 the measures as set out in paragraphs 1 to 6 of resolution 2293 (2016). Extends the mandate of the Group of Experts assisting the Sanctions Committee through 1 August 2021.

26 June 2019

Renews the measures on arms, transport, finance and travel imposed by resolution 1807 (2008) until 1 July 2020. Extends the mandate of the Group of Experts assisting the Sanctions Committee through 1 August 2020. Additionally, it requests the Group of Experts to circulate proposed updates to the existing information on the DRC Sanctions List to the Committee, every twelve months.

29 June 2018

Renews the measures on arms, transport, finance and travel imposed by resolution 1807 (2008) until 1 July 2019. Extends the mandate of the Group of Experts assisting the Sanctions Committee through 1 August 2019.

21 June 2017

Renews the measures on arms, transport, finance and travel imposed by resolution 1807 (2008) until 1 July 2018. Expands the sanctions designation criteria to cover individuals and entities engaging in or providing support for acts that included planning, directing, sponsoring or participating in attacks against the United Nations Organization Stabilization Mission in the Democratic Republic of the Congo (MONUSCO) peacekeepers or United Nations personnel, including members of the Group of Experts. Extends the mandate of the Group of Experts assisting the Sanctions Committee through 1 August 2018, and decides to extend by two months — to 15 August 2017— the deadline for the Group’s final report.

 

23 June 2016

Renews the measures on arms, transport, finance and travel imposed by resolution 1807 (2008) until 1 July 2017, and extends the mandate of the Group of Experts until 1 August 2017. Reaffirms that according to paragraph 2 of resolution 1807 (2008), the measures no longer apply to the transfer of arms and related materiel to the Government of the DRC. Calls upon all States, especially those in the region, to take effective steps to ensure that there is no support, in or from their territories, for armed groups in, or travelling through, the DRC. Welcomes the measures taken by the Governments in the region to implement the Group of Experts due diligence guidelines and encourages all States to continue efforts to end the illicit trade in natural resources, in particular in the gold sector, and to hold those complicit in the illicit trade accountable. Recalls the mandate of MONUSCO to monitor the implementation of the arms embargo, encourages timely information exchange between MONUSCO and the Group of Experts, and requests MONUSCO to assist the Committee and the Group of Experts, within its capabilities.

29 January 2015

Renews the measures on arms, transport, finance and travel imposed by resolution 1807 (2008) until 1 July 2016, and extends the mandate of the Group of Experts until 1 August 2016. Calls on the Government of the DRC to enhance stockpile security, accountability and management of arms and ammunition, with the assistance of international partners, to address urgently reports of diversion to armed groups. Recalls the mandate of MONUSCO to monitor the implementation of the arms embargo, in cooperation with the Group of Experts, and requests MONUSCO to assist the Sanctions Committee and the Group of Experts, within its capabilities, including by passing information relevant to the implementation of the sanctions measures. Welcomes measures taken by the Governments in the region to implement the Group of Experts due diligence guidelines, including adopting the Regional Certification Mechanism of the ICGLR into their national legislation, in accordance with OECD Guidance and international practice, and requests the extension of the certification process to other Member States in the region, and encourages all States, particularly those in the region, to continue to raise awareness of the due diligence guidelines.

30 January 2014

Renews the measures on arms, transport, finance and travel imposed by resolution 1807 (2008), and extends the mandate of the Group of Experts until 1 February 2015. Reaffirms the provisions referred to in paragraph 4 of resolution 1857, and renews the exemptions set out in paragraph 10 of resolution 2078 (2012). Calls upon all states to ensure that there is no support in and from their territories for the armed groups operating in eastern DRC; and to take steps against leaders of armed groups residing in their countries. Demands that the DRC accelerate the implementation of its DDR programme and follow through on the action plan on the recruitment of child soldiers. Encourages MONUSCO to assist the DRC in actively seeking to hold accountable those responsible for war crimes and crimes against humanity. Calls on the DRC to enhance stockpile security of arms and ammunition. Recalls the mandate of MONUSCO to monitor the implementation of the arms embargo, and requests MONUSCO to assist the Committee and the Group of Experts within its capabilities. Emphasizes the primary responsibility of the DRC Government to reinforce State authority and governance. Welcomes measures taken by the Governments in the region to implement the due diligence guidelines. Reiterates its call to the DRC and states in the region to strengthen their control on exports and imports of minerals from the DRC and to cooperate to combat the illegal exploitation of natural resources. Expresses its full support to Group of Experts.

28 November 2012

Renews until 1 February 2014 the measures on arms, transport, finance and travel imposed by
resolution 1807 (2008), and reaffirms the provisions of paragraphs 10 and 12 of that resolution regarding the individuals and entities referred to in paragraph 4 of resolution 1857. Decides that the financial and travel measures shall apply to the individuals, and, as appropriate, entities acting in violation of the measures on arms, transport, and finance; to political and military leaders of foreign armed groups operating in the Democratic Republic of the Congo (DRC) who impede the disarmament and the voluntary repatriation of their combatants; to political and military leaders of Congolese militias receiving support from outside the DRC, who impede the participation of their combatants in DDR processes, and recruiting or using children in armed conflict; to individuals or entities committing serious violations involving the targeting of children or women in situations of armed conflict; obstructing the access to or the distribution of humanitarian assistance, supporting armed groups through illicit trade of natural resources; and acting on behalf of or at the direction of a designated individual or entity owned or controlled by a designated individual. Extends until 1 February 2014 the mandate of the Group of Experts. Expresses deep concern at reports indicating that external support continues to be provided to the M23. Reiterates its demand that any and all outside support cease immediately, and its call on the ICGLR to monitor and inquire into reports of outside support to the M23. Welcomes the measures taken by the Congolese Government to implement the due diligence guidelines, and calls on all States to assist in their implementation. Expresses its full support to the Group of Experts, and reiterates its demand that all parties and all States ensure the safety of its members and its support staff.