Деятельность и мандат

Комитету оказывает поддержку Группа экспертов по Судану в составе пяти экспертов, которые работают в своих родных странах. Нынешний мандат Группы продлен до 12 марта 2019 года в соответствии с пунктом 2 резолюции 2400 (2018) Совета Безопасности.

Резолюциями 1591 (2005), 1779 (2007), 1841 (2008), 1945 (2010), 2035 (2012), 2138 (2014), 2200 (2015), 2265 (2016),  2340 (2017) и 2400 (2018) Группа экспертов по Судану уполномочена выполнять, в частности, следующие задачи:

  • оказывать Комитету содействие в наблюдении за ходом осуществления мер, введенных Советом Безопасности (оружейное эмбарго, запрет на поездки и замораживание активов), и рекомендовать Комитету меры для вынесения на рассмотрение Совета Безопасности;
  • оценивать прогресс в сокращении числа нарушений всеми сторонами оружейного эмбарго и прогресс в устранении препятствий, мешающих политическому процессу, угроз стабильности в Дарфуре и регионе в целом, нарушений норм международного гуманитарного права и нарушений и ущемлений прав человека, в том числе нарушений, связанных с нападениями на гражданское население, сексуальным и гендерным насилием и нарушениями и злоупотреблениями в отношении детей, а также других нарушений соответствующих резолюций;
  • докладывать об осуществлении и эффективности пункта 10 резолюции 1945 (2010) (в котором Совет Безопасности постановил, что все государства обеспечивают, чтобы при продаже или поставке в Судан вооружений и связанных с ними материальных средств, не запрещенных резолюциями 1556 (2004) и 1591 (2005), имелась необходимая документация о конечном пользователе);
  • представлять Комитету информацию о физических лицах и организациях, которые отвечают критериям внесения в перечень, изложенным в пункте 3(c) резолюции 1591 (2005);
  • расследовать финансирование и роль вооруженных, военных и политических групп в нападениях на гражданских лиц и персонал ЮНАМИД в Дарфуре;
  • расследовать все способы финансирования вооруженных групп в Дарфуре;
  • координировать свою деятельность с деятельностью Смешанной операции Африканского союза-Организации Объединенных Наций в Дарфуре (ЮНАМИД), международными усилиями по содействию политическому процессу в Дарфуре и работой других групп экспертов в той мере, в какой это необходимо для выполнения ее мандата;
  • представить Комитету первый за текущий период доклад о своей работе, а после обсуждения с Комитетом — заключительный доклад Совету со своими выводами и рекомендациями;
  • ежеквартально представлять Комитету обновленную информацию о своей деятельности, в том числе о поездках членов Группы и любых препятствиях, с которыми она столкнулась при выполнении своего мандата, а также немедленно сообщать обо всех нарушениях режима санкций.

Группа экспертов по Судану была учреждена резолюцией 1591 (2005) Совета Безопасности от 29 марта 2005 года. Первоначально Группа состояла из четырех экспертов и базировалась в Аддис-Абебе (Эфиопия). С 2012 года члены Группы работают в своих родных странах. Резолюцией 1713 (2006) от 29 сентября 2006 года Совет добавил в Группу пятого эксперта для повышения эффективности работы. Совет неоднократно продлевал мандат Группы; ее первоначальный мандат действовал в течение шести месяцев, а в последний раз он был продлен на двенадцать месяцев.

Work and mandate

The Committee is supported by the Panel of Experts on the Sudan, which is comprised of five experts who are home based. The Panel’s current mandate was extended by paragraph 2 of Security Council resolution 2400 (2018) until 12 March 2019.

The Sudan Panel of Experts is mandated by resolutions 1591 (2005), 1779 (2007), 1841 (2008), 1945 (2010), 2035 (2012), 2138 (2014), 2200 (2015), 2265 (2016), 2340 (2017) and 2400 (2018) inter alia, to:

  • Assist the Committee in monitoring the implementation of the measures imposed by the Security Council (arms embargo, travel ban and assets freeze) and make recommendations to the Committee on actions the Security Council may want to consider
  • Assess progress towards reducing violations by all parties of the arms embargo and progress towards removing impediments to the political process, threats to stability in Darfur and the region, violations of international humanitarian law or violations of abuses of human rights, including those that involve attacks on the civilian population, sexual- and gender-based violence and violations and abuses against children, and other violations of the relevant resolutions
  • Report on the implementation and effectiveness of paragraph 10 of resolution 1945 (2010) (by which the Security Council decided that all States shall ensure that any sale or supply of arms and related materiel to the Sudan not prohibited by resolutions 1556 (2004) and 1591 (2005) are made conditional upon the necessary end user documentation)
  • Provide to the Committee with information on the individuals and entities that meet the listing criteria in paragraph 3 (c) of resolution 1591 (2005)
  • Investigate the financing and role of armed, military and political groups in attacks against civilians and UNAMID personnel in Darfur
  • Investigate any means of the financing of armed groups in Darfur
  • Coordinate its activities as appropriate with the operations of the African Union/United Nations Hybrid operation in Darfur (UNAMID), with international efforts to promote a political process in Darfur, and with other Panels or Groups of Experts as relevant to the implementation of its mandate
  • Provide a first report on its activities to the Committee and, after discussion with the Committee, a final report to the Council with its recommendations and findings
  • Provide quarterly updates to the Committee regarding its activities, including Panel travel, any obstacles encountered to the fulfilment of its mandate, as well as violations of any part of the sanctions regime to be reported immediately

The Panel of Experts on the Sudan was established by the Security Council in resolution 1591 (2005) on 29 March 2005. The Panel was originally comprised of four experts and was based in Addis Ababa, Ethiopia. Since 2012 the Panel has been home based. By resolution 1713 (2006) of 29 September 2006, the Council added a fifth expert to the Panel to enable it to better carry out its work. The Council has extended the Panel’s mandate on a number of occasions, with the original mandate being for a period of six months and the latest mandate being for a period of twelve months.