Резолюции

Условное обозначение Дата принятия Описание
28 July 2020

Продлевает оружейное эмбарго, запрет на поездки и замораживание активов до 31 июля 2021 года, а мандат Группы экспертов — до 31 августа 2021 года. В дополнение к существующим изъятиям постановляет, что оружейное эмбарго больше не распространяется на осуществляемые с предварительным уведомлением Комитета поставки небоевых военных машин и военных машин, оснащенных оружием калибра не свыше 14,5 мм, и запасных частей к ним, а также на поставки РПГ и боеприпасов, специально предназначенных для такого оружия, и предоставление соответствующей помощи силам безопасности ЦАР, включая государственные гражданские правоохранительные органы. Просит власти ЦАР не позднее 15 июня 2021 года представить Комитету доклад о прогрессе, достигнутом в проведении реформы сектора безопасности, в осуществлении процесса разоружения, демобилизации, реинтеграции и репатриации (РДРР) и в управлении запасами оружия и боеприпасов. Просит Генерального секретаря в тесной консультации с МИНУСКА, включая ЮНМАС, и Группой экспертов провести не позднее 15 июня 2021 года оценку прогресса, достигнутого властями ЦАР в достижении основных контрольных показателей в отношении оружейного эмбарго, сформулированных в заявлении Председателя Совета Безопасности от 9 апреля 2019 года (S/PRST/2019/3).

31 January 2020

Продлевает оружейное эмбарго, запрет на поездки и замораживание активов до 31 июля 2020 года, а мандат Группы экспертов до 31 августа 2020 года. В дополнение к существующим исключениям постановляет, что оружейное эмбарго больше не распространяется на осуществляемые с предварительным уведомлением Комитета поставки небоевых военных машин и военных машин, оснащенных оружием калибра не свыше 14,5 мм. Просит власти ЦАР не позднее 30 июня 2020 года представить Комитету доклад о прогрессе, достигнутом в проведении РСБ, в осуществлении процесса разоружения, демобилизации, реинтеграции и репатриации (РДРР) и в управлении запасами оружия и боеприпасов. Просит Генерального секретаря в тесной консультации с МИНУСКА, включая ЮНМАС, и Группой экспертов провести не позднее 30 июня 2020 года оценку прогресса, достигнутого властями ЦАР в достижении основных контрольных показателей в отношении оружейного эмбарго, сформулированных в заявлении его Председателя от 9 апреля 2019 года (S/PRST/2019/3).

12 September 2019

Постановляет, что оружейное эмбарго более не распространяется на осуществляемые с предварительным уведомлением Комитета поставки для сил безопасности ЦАР оружия калибра не свыше 14,5 мм и специальных боеприпасов и компонентов к нему. Постановляет далее, что оружейное эмбарго более не распространяется на осуществляемые с предварительной санкции Комитета поставки для сил безопасности ЦАР вооружений и других связанных с ними смертоносных средств, не включенных в пункт 2 g) резолюции. Постановляет, что государство-член, международная, региональная или субрегиональная организация, осуществляющие поставку, несут главную ответственность за уведомление Комитета и что такое уведомление должно быть направлено не менее чем за 20 дней до осуществления любых разрешенных поставок. Изменяет порядок предоставления изъятий в отношении поставок несмертоносного военного имущества, предназначенного исключительно для использования в гуманитарных или защитных целях, и соответствующей технической помощи и обучения таким образом, что вместо процедуры утверждения вводится процедура уведомления. Постановляет, что оружейное эмбарго более не распространяется на осуществляемые с предварительным уведомлением Комитета поставки стрелкового оружия и другого связанного с ним имущества, предназначенного для использования вооруженными смотрителями парков, задействованными в проекте «Чинко» и работающими в Национальном парке Баминги-Бангоран, для борьбы с браконьерством и контрабандой слоновой кости и оружия. Предусматривает включение подробной информации в направляемые Комитету уведомления и просьбы об изъятии. Постановляет, что власти ЦАР представят Комитету к 31 декабря 2019 года обновленную информацию о прогрессе, достигнутом в отношении процесса реформирования сектора безопасности, процесса разоружения, демобилизации, реинтеграции и репатриации и в области управления запасами оружия и боеприпасов. Просит Генерального секретаря не позднее 31 декабря 2019 года представить Совету Безопасности обновленную информацию о прогрессе, достигнутом властями ЦАР по основным контрольным показателям. 

31 January 2019

Продлевает общее оружейное эмбарго, запрет на поездки и замораживание активов до 31 января 2020 года, а мандат Группы экспертов до 29 февраля 2020 года. Заявляет о своем намерении провести обзор мандата и принять соответствующее решение относительно его дальнейшего продления не позднее 31 января 2020 года и просит Генерального секретаря по возможности в кратчайший срок принять необходимые административные меры к воссозданию Группы экспертов в консультации с Комитетом с должным учетом экспертных знаний нынешних членов Группы экспертов. Просит Группу экспертов представить Совету после обсуждения с Комитетом среднесрочный доклад не позднее 30 июля 2019 года и заключительный доклад не позднее 31 декабря 2019 года и по мере необходимости представлять обновленную информацию о ходе работы. 

30 January 2018

Продлевает общее оружейное эмбарго, запрет на поездки и замораживание активов до 31 января 2019 года, а мандат Группы экспертов до 28 февраля 2019 года. Распространяет действие санкций на тех, кто причастен к планированию актов сексуального и гендерного насилия, руководству такими актами или их совершению на территории ЦАР, и распространяет действие санкций также на тех, кто причастен к планированию нападений на персонал гуманитарных организаций, к руководству такими нападениями, к их спонсированию или к их совершению. Осуждает любые акты подстрекательства к насилию, в частности на этнической или религиозной почве, подрывающие мир, стабильность или безопасность в ЦАР, и постановляет, что физические и юридические лица, которые совершают такие акты, а также совершают или поддерживают действия, подрывающие мир, стабильность или безопасность в ЦАР, могут подпадать под критерии для включения в санкционный перечень, установленные в пункте 20. Рекомендует государствам-членам требовать, чтобы авиационные компании заблаговременно предоставляли соответствующим национальным властям информацию о пассажирах для выявления случаев выезда с их территории, въезда на их территорию или транзитного проезда через нее лиц, включенных Комитетом в санкционный перечень, а также, в частности, сообщать о таких поездках Комитету.  Наряду с этим рекомендует государствам-членам предоставлять фотографии и другие биометрические данные лиц, намеченных Комитетом для включения в специальные уведомления по линии Интерпола — Совета Безопасности Организации Объединенных Наций.

27 January 2017

Продлевает общее оружейное эмбарго, запрет на поездки и замораживание активов до 31 января 2018 года, а мандат Группы экспертов до 28 февраля 2018 года. Распространяет действие санкций на тех, кто причастен к планированию актов сексуального и гендерного насилия, руководству такими актами или их совершению на территории ЦАР. Призывает государства-члены требовать, чтобы авиационные компании заблаговременно предоставляли соответствующим национальным властям информацию о пассажирах для выявления случаев выезда с их территории, въезда на их территорию или транзитного проезда через нее лиц, включенных Комитетом в санкционный перечень, а также сообщать о таких поездках, в частности Комитету. Настоятельно призывает также власти ЦАР обеспечивать, чтобы поддельные, фальшивые, украденные и утерянные паспорта и другие проездные документы по возможности в кратчайший срок изымались из оборота, и делиться информацией о таких документах с другими государствами-членами, используя для этого базу данных Интерпола. Кроме того, призывает государства-члены предоставлять фотографии и другие биометрические данные лиц, намеченных Комитетом для включения в специальные уведомления по линии Интерпола — Совета Безопасности Организации Объединенных Наций.

27 January 2016

Продлевает действие общего оружейного эмбарго, запрета на поездки и замораживания активов до 31 января 2017 года и мандат Группы экспертов до 28 февраля 2017 года. Отмечает, что в отношении лиц, осознанно содействующих поездкам лица, включенного в перечень, в нарушение запрета на поездки, Комитет может постановить, что к ним применимы критерии включения в перечень, и призывает все стороны и все государства-члены сотрудничать с Комитетом и с Группой экспертов в осуществлении запрета на поездки. Постановляет, в частности, что поставки несмертоносного имущества и оказание помощи, включая оперативную и неоперативную подготовку сил безопасности ЦАР, которые предназначены исключительно для поддержки или использования в рамках процесса реформирования сектора безопасности (РСБ) ЦАР, должны производиться с ведома Комитета; и что поставки, направляемые в ЦАР чадскими или суданскими силами исключительно для их использования международными патрулями трехсторонних сил, должны производиться с санкции Комитета.

22 January 2015

Подтверждает, что мандат Комитета распространяется на меры, которые предусмотрены в пунктах 54 и 55 резолюции 2127 (2013) и пунктах 30 и 32 резолюции 2134 (2014) и действие которых продлевается настоящей резолюцией. Продлевает мандат Группы экспертов до 29 февраля 2016 года. Отмечает, что в отношении лиц, осознанно содействующих поездкам лица, включенного в перечень, в нарушение запрета на поездки, Комитет может постановить, что к ним применимы критерии включения в перечень.

10 April 2014

Учреждает Многопрофильную миссию Организации Объединенных Наций по стабилизации в Центральноафриканской Республике и поручает ей оказывать помощь Комитету-2127, в том числе путем наблюдения за осуществлением санкционных мер

28 January 2014

Вводит запрет на поездки

Resolutions

Resolution link Resolution Date Unofficial Description
12 September 2019

Decides that the arms embargo shall no longer apply to supplies of weapons with a calibre of 14.5 mm or less, and ammunition and components specially designed for such weapons, to the CAR security forces, as notified in advance to the Committee. Further decides that arms embargo shall no longer apply to supplies of arms and other related lethal equipment that are not listed in paragraph 2 (g) of the resolution to the CAR security forces, as approved in advance by the Committee. Decides that the Member State, international, regional or subregional organization supplying the materiel is primarily responsible for notifying the Committee and that such notification must be at least 20 days in advance of the delivery of any supplies as permitted. Modifies the exemptions requirement from an approval process to a notification process for supplies of non-lethal military equipment intended solely for humanitarian or protective use, and related technical assistance or training. Decides that the arms embargo shall no longer apply to supplies of small arms and other related materiel for armed wildlife rangers of the Chinko Project and the Bamingui-Bangoran National Park to defend against poaching, smuggling of ivory and arms, as notified in advance to the Committee. Provides details to be included in notifications and exemptions requests to the Committee.  Decides that the CAR authorities shall update the Committee by 31 December 2019 on the progress achieved in the SSR process, DDRR process and in the management of weapons and ammunition. Requests that the Secretary-General update the Security Council, no later than 31 December 2019, on the progress achieved by the CAR authorities on the key benchmarks.

31 January 2019

Extends the general arms embargo, travel ban and asset freeze until 31 January 2020 and the mandate of the Panel of Experts until 29 February 2020. Expresses the Security Council’s intention to establish, no later than 30 April 2019, clear and well identified key benchmarks regarding the reform of the security sector, the disarmament, demobilization, reintegration and repatriation process, and the management of weapons and ammunition, that could serve in guiding the Council to review the arms embargo measures on the Government of the CAR. Requests the Secretary-General, in close collaboration with MINUSCA, UNMAS and the Panel of Experts, to conduct, no later than 31 July 2019, an assessment on the progress achieved on the key benchmarks. Requests the CAR authorities to report, by 30 June 2019, to the Committee on the progress achieved regarding the reform of the security sector, the disarmament, demobilization, reintegration and repatriation process, and the management of weapons and ammunition.

30 January 2018

Extends the general arms embargo, travel ban and asset freeze until 31 January 2019 and the mandate of the Panel of Experts until 28 February 2019. Extends the sanctionable criteria to those involved in planning, directing or committing acts involving sexual and gender-based violence in the CAR and broadens the sanctionable criteria to those involved in planning, directing, sponsoring, or conducting attacks humanitarian personnel. Condemns all acts of incitement to violence, in particular on an ethnic or religious basis, that undermine the peace, stability or security of the CAR and decides that individuals and entities who commit such acts and then engage in or provide support for acts that undermine the peace, stability or security of the CAR could meet the designation criteria specified in paragraph 20. Encourages Member States to require that airlines provide advance passenger information to the appropriate national authorities in order to detect departure, entry or transit through their territories of individuals designated by the Committee; and, inter alia, to report to the Committee on such travels. Also it encourages Member States to submit photographs and other biometric data of individuals designated by the Committee for inclusion in INTERPOL-United Nations Security Council Special Notices.

27 January 2017

Extends the general arms embargo, travel ban and asset freeze until 31 January 2018 and the mandate of the Panel of Experts until 28 February 2018. Extends the sanctionable criteria to those involved in planning, directing or committing acts involving sexual and gender-based violence in the CAR. Encourages Member States to require that airlines provide advance passenger information to the appropriate national authorities in order to detect departure, entry or transit through their territories of individuals designated by the Committee; and, inter alia, to report to the Committee on such travels. Also urges the CAR authorities to ensure that fraudulent, counterfeit, stolen and lost passports and other travel documents are removed from circulation as soon as possible, and to share this information with other Members States through the INTERPOL database. In addition, it encourages Member States to submit photographs and other biometric data of individuals designated by the Committee for inclusion in INTERPOL-United Nations Security Council Special Notices.  

27 January 2016

Extends the general arms embargo, travel ban and asset freeze until 31 January 2017 and the mandate of the Panel of Experts until 28 February 2017. Observes that individuals who knowingly facilitate the travel of a listed individual in violation of the travel ban may be determined by the Committee to have met the designation criteria, and calls upon all parties and all Member States to cooperate with the Committee as well as the Panel of Experts on the implementation of the travel ban. Decides inter alia that supplies of non-lethal equipment and provision of assistance, including operational and non-operational training to the CAR security forces, intended solely for support of or use in the CAR process of Security Sector Reform (SSR) shall be notified in advance to the Committee; and that supplies brought into the CAR by Chadian or Sudanese forces solely for their use in international patrols of the tripartite force shall be approved in advance by the Committee.

22 January 2015

Affirms that the mandate of the Committee applies to the measures imposed in paragraphs 54 and 55 of resolution 2127 (2013) and paragraphs 30 and 32 of resolution 2134 (2014) extended by this resolution. Extends the mandate of the Panel of Experts until 29 February 2016. Observes that individuals who knowingly facilitate the travel of a listed individual in violation of the travel ban may be determined by the Committee to have met the designation criteria.

10 April 2014

Establishes the United Nations Multidimensional Stabilization Mission in the Central African Republic and provides it with the mandate to assist the 2127 Committee including by monitoring the implementation of the sanctions measures.

28 January 2014

Imposes a travel ban and an asset freeze in connection with the Central African Republic.

05 December 2013

Imposes an arms embargo in connection with the Central African Republic.