Деятельность и мандат

В соответствии с резолюциями 1526 (2004) и  2253 (2015) по ИГИЛ (ДАИШ), «Аль‑Каиде» и движению «Талибан» связанным с ними физическим и юридическим лицам Комитету оказывает поддержку Группа по аналитической поддержке и наблюдению за санкциями (далее «Группа по наблюдению»), в состав которой в настоящий момент входят десять экспертов, базирующихся в Нью-Йорке. Ее нынешний мандат был продлен на основании пункта 89 резолюции 2253 (2015) и пункта 51 резолюции 2255 (2015) Совета Безопасности по декабрь 2019 года.

Группа по наблюдению оказывает помощь двум комитетам Совета Безопасности: Комитету по санкциям против «Аль-Каиды» и Комитету 1988, и с ней можно связаться по электронной почте по адресу: 1267mt@un.org и 1988mt@un.org.

В соответствии с мандатом Совета Безопасности, Группа по наблюдению уполномочена, в частности:

  • представлять каждому из этих комитетов следующие доклады:

    • периодические доклады об осуществлении санкционных мер (включая рекомендации по улучшению процесса их осуществления);
    • регулярные доклады о работе и поездках Группы;
    • специальные доклады по конкретным вопросам, имеющим отношение к мандату Группы, представляемые по просьбам Совета Безопасности, содержащимся в различных резолюциях;
       
  • изучать и доводить до сведения Комитета изменения в характере угрозы, исходящей от «Аль-Каиды» и ИГИЛ, и наиболее эффективные меры по противодействию им;
  • оказывать Омбудсмену помощь в выполнении его/ее мандата;
  • оказывать каждому из этих комитетов помощь в проведении регулярного обзора имен/названий, фигурирующих в санкционных перечнях;
  • собирать от имени комитетов информацию о предполагаемых случаях несоблюдения мер и представлять Комитету рекомендации относительно мер, которые должны быть приняты в связи с несоблюдением;
  • представлять государствам-членам рекомендации по осуществлению мер;
  • оказывать комитетам помощь в рассмотрении предложений о включении в перечень;
  • проводить с государствами-членами и другими соответствующими организациями консультации для повышения уровня информированности о мерах и обеспечения их более эффективного соблюдения;
  • содействовать обмену информацией и наращиванию потенциала в целях совершенствования процесса осуществления;
  • сотрудничать с Интерполом и государствами-членами в деле составления специальных уведомлений Интерпола — Совета Безопасности Организации Объединенных Наций и получения биометрических данных фигурирующих в перечне лиц для их включения в специальные уведомления;
  • тесно сотрудничать с Управлением Организации Объединенных Наций по наркотикам и преступности (УНП ООН) и участвовать в регулярном обсуждении с государствами-членами и другими соответствующими организациями, включая Шанхайскую организацию сотрудничества, Организацию Договора о коллективной безопасности и объединенную военно-морскую группировку, взаимосвязи между незаконным оборотом наркотиков и физическими и юридическими лицами, включенными в санкционный перечень Комитета 1988;
  • повышать уровень осведомленности об угрозе, которую представляют для мира, безопасности и стабильности в Афганистане самодельные взрывные устройства (СВУ), и оказывать поддержку выработке рекомендаций в отношении надлежащих мер противодействия этой угрозе;
  • в рамках функций по оказанию поддержки Комитету по санкциям против
    «Аль-Каиды» тесно сотрудничать с Исполнительным директоратом Контртеррористического комитета и группой экспертов Комитета 1540 и принимать активное участие в мероприятиях по линии Глобальной контртеррористической стратегии Организации Объединенных Наций, в том числе в рамках Целевой группы по осуществлению контртеррористических мероприятий и ее соответствующих рабочих групп.

Work and mandate

The Committee is supported by the Analytical Support and Sanctions Monitoring Team pursuant to resolutions 1526 (2004) and 2253 (2015) concerning ISIL (Da'esh), Al-Qaida and the Taliban and associated individuals and entities (hereafter "the Monitoring Team"), comprised of ten experts based in New York. Its current mandate was extended by paragraph 89 of Security Council resolution 2253 (2015) Document PDF and paragraph 51 of Security Council resolution 2255 (2015) Document PDF until December 2019.

The Monitoring Team assists two Security Council Committees: the Al-Qaida Sanctions Committee and the 1988 Committee, and can be contacted via email at: 1267mt@un.org and 1988mt@un.org.

The Monitoring Team is mandated by the Security Council inter alia:

  • to submit the following reports to each Committee:

    • periodic reports on implementation of the sanctions measures (including recommendations for improvement);
    • regular reports on the Team's work and travel;
    • ad hoc specialised reports on topics of relevance to the Team's mandate, as requested by the Security Council in various resolutions;
  • to study and report to the Committee on the changing nature of the threat posed by Al-Qaida and the Taliban, and the best measures to confront it;
  • to assist the Ombudsperson in carrying out his or her mandate;
  • to assist each Committee in regularly reviewing names on the Sanctions Lists;
  • to gather information, on behalf of the Committees, on instances of reported non-compliance with the measures and provide recommendation to the Committee on actions taken to respond to non-compliance;
  • to make recommendations to assist Member States to implement the measures;
  • to assist the Committees in the consideration of listing proposals;
  • to consult with Member States and other relevant organizations to promote awareness of and compliance with the measures;
  • to facilitate information sharing and capacity building to enhancing implementation;
  • to work with INTERPOL and Member States in the issuance of INTERPOL-UN Special Notices and on the acquisition of biometric information for listed individuals to be included in the Special Notices;
  • to cooperate closely with the United Nations Office on Drugs and Crime (UNODC) and engage in a regular dialogue with member states and relevant organizations, including the Shanghai Cooperation Organization, the Collective Security Treaty Organization and the Combined Maritime Forces, on the nexus between narcotics trafficking and individuals and entities listed on the 1988 Sanctions List;
  • to raise awareness of the threat threat posed by improvised explosive devices (IEDs) to peace, security and stability in Afghanistan and support the development of recommendations for appropriate measures to counter this threat;
  • for responsibilities in support of the Al-Qaida Sanctions Committee, to work closely with Counter-Terrorism Committee Executive Directorate and the 1540 Committee’s group of experts, and to participate actively in the United Nations Global Counter-Terrorism Strategy including within the Counter-Terrorism Implementation Task Force and its relevant working groups.