Изъятия из оружейного эмбарго в отношении Центральноафриканской Республики

I. Соответствующие резолюции Совета Безопасности и руководящие принципы Комитета

Изъятия из оружейного эмбарго регулируются следующими документами:

II. Кто может обратиться с просьбой или представить уведомление об изъятии из оружейного эмбарго?

Только государства-члены (обычно через свои постоянные представительства или миссии наблюдателей при Организации Объединенных Наций) и международные, региональные или субрегиональные организации или учреждения, поставляющие соответствующее имущество. В пункте 3 резолюции 2488 (2019) Совет Безопасности постановил, что государство-член, осуществляющее поставку, несет главную ответственность за уведомление Комитета и что такое уведомление должно быть направлено не менее чем за 20 дней до осуществления любых поставок, разрешенных в пункте 2 d), пункте 2 f) и пункте 2 g) этой резолюции. В том же пункте Совет подтвердил, что международная, региональная или субрегиональная организация, осуществляющая поставку, несет главную ответственность за уведомление Комитета и что такое уведомление должно быть направлено не менее чем за 20 дней до осуществления любых поставок, разрешенных в пункте 2 d), пункте 2 f) и пункте 2 g) этой резолюции.

III. Какие типы изъятий из оружейного эмбарго существуют в настоящее время?

Существует два типа изъятий из оружейного эмбарго:

  • изъятия на основании представленных Комитету просьб;
  • постоянные изъятия.

1. Изъятия из оружейного эмбарго на основании представленных на рассмотрение Комитета просьб

a) Во исполнение пункта 2 c) резолюции 2488 (2019) — поставки, направленные в ЦАР с предварительной санкции Комитета чадскими или суданскими силами исключительно для использования международными патрулями трехсторонних сил, созданных Суданом, ЦАР и Чадом в Хартуме 23 мая 2011 года, в целях укрепления безопасности в общих пограничных районах в сотрудничестве с МИНУСКА;

b) во исполнение пункта 2 h) резолюции 2488 (2019) — осуществляемые с предварительной санкции Комитета поставки для сил безопасности ЦАР, в том числе государственных гражданских правоохранительных органов, вооружений и других связанных с ними смертоносных средств, не включенных в пункт 2 g) резолюции 2488 (2019) и предназначенных исключительно для оказания поддержки или использования в рамках реформы сектора безопасности ЦАР;

c) во исполнение пункта 2 i) резолюции 2488 (2019) — осуществляемые с предварительной санкции Комитета продажу или поставку других вооружений и связанных с ними материальных средств либо предоставление помощи или персонала.

2.  Постоянные изъятия из оружейного эмбарго

Оружейное эмбарго не распространяется на следующие материальные средства и следующих получателей:

a) во исполнение пункта 2 a) резолюции 2488 (2019) — на осуществляемые с предварительным уведомлением согласно пункту 2 b) поставки, предназначенные исключительно для оказания поддержки МИНУСКА и развернутым в ЦАР миссиям Европейского союза по учебной подготовке, французским силам, развернутым в соответствии с условиями, установленными в пункте 69 резолюции 2448 (2018), а также силам других государств-членов, организующих подготовку и предоставляющих помощь, или для использования ими;

b) во исполнение пункта 2 b) резолюции 2488 (2019) — на осуществляемые в координации с МИНУСКА и с предварительным уведомлением Комитета поставки несмертоносного имущества и оказание помощи (включая оперативную и неоперативную подготовку сил безопасности ЦАР, в том числе государственных гражданских правоохранительных органов), которые предназначены исключительно для оказания поддержки или использования в рамках процесса реформирования сектора безопасности ЦАР;

c) во исполнение пункта 2 d) резолюции 2488 (2019) — на осуществляемые с предварительным уведомлением Комитета поставки несмертоносного военного имущества, предназначенного исключительно для использования в гуманитарных или защитных целях, и соответствующую техническую помощь и обучение;

d) во исполнение пункта 2 e) резолюции 2488 (2019) — на защитную экипировку, включая бронежилеты и военные каски, временно ввозимую в ЦАР исключительно для личного пользования персоналом Организации Объединенных Наций, представителями средств массовой информации и сотрудниками гуманитарных организаций и организаций, занимающихся вопросами развития, и связанным с ними персоналом;

e) во исполнение пункта 2 f) резолюции 2488 (2019) — на осуществляемые с предварительным уведомлением Комитета поставки стрелкового оружия и другого связанного с ним имущества, предназначенного исключительно для использования международными патрулями, обеспечивающими безопасность в трехнациональном охраняемом районе реки Санга, и вооруженными смотрителями парков, задействованными в проекте «Чинко» и работающими в Национальном парке Баминги-Бангоран, для борьбы с браконьерством, контрабандой слоновой кости и оружия и другими видами деятельности, противоречащими национальным законам ЦАР или международно-правовым обязательствам ЦАР;

f) во исполнение пункта 2 g) резолюции 2488 (2019) — на осуществляемые с предварительным уведомлением Комитета поставки для сил безопасности ЦАР, в том числе государственных гражданских правоохранительных органов, оружия калибра не свыше 14,5 мм и специальных боеприпасов и компонентов к нему, предназначенных исключительно для оказания поддержки или использования в рамках реформы сектора безопасности ЦАР.

IV. Каким образом направлять просьбы об изъятии из общего оружейного эмбарго?

Просьба направлять просьбы/уведомления об изъятиях из оружейного эмбарго:

  • Председателю Комитета Его Превосходительству г-ну Абду Абарри (Нигер) через Постоянное представительство Нигера при Организации Объединенных Наций.

Просьба также направлять копии:

  • секретарю Комитета г-ну Дейвиду Биггсу, эл. почта:  SC-2127-Committee@un.org

Во исполнение пункта 4 резолюции 2488 (2019) все направляемые Комитету уведомления и просьбы об изъятии должны включать следующую информацию:

  • подробную информацию о производителе и поставщике имущества;
  • описание имущества, включая тип, калибр, количество предметов, а также серийные номера и/или номера партий или предлагаемую дату(ы), когда серийные номера и/или номера партий будут предоставлены, в случае просьбы об изъятии;
  • предлагаемые дату(ы) и пункт(ы) доставки;
  • способ(ы) перевозки и маршрут доставки; и
  • цели использования и указание конечного пользователя, включая предполагаемое подразделение сил безопасности ЦАР, которому предназначается поставка, а также предполагаемое место хранения.

В пункте 4 резолюции 2488 (2019) Совет подчеркнул также важность того, чтобы особое внимание уделялось подробному объяснению того, каким образом запрашиваемое имущество будет способствовать реформированию сектора безопасности.

V. Принятие решений в Комитете

После рассмотрения полученной просьбы об изъятии Председатель информирует соответствующее государство-член (обычно через его постоянное представительство при Организации Объединенных Наций) или международную, региональную или субрегиональную организацию о своем решении в письменном виде.

Arms Embargo

I. Relevant Security Council resolutions and Guidelines of the Committee

The exemptions from the arms embargos are guided by the following:

  • Security Council Resolution 2488 (2019): paragraph 2 (a-i)
  • Security Council Resolution 2399 (2018): paragraph 1 (a-h)
  • Committee Guidelines: Section 10 (a-g)

II. Who is entitled to submit the arms embargo exemption requests or notifications?

Only Member States (usually through their Permanent or Observer Mission to the United Nations), or the international, regional or subregional organization or agency supplying the equipment. By paragraph 3 of resolution 2488 (2019), the Security Council decided that that the supplying Member State is primarily responsible for notifying the Committee, and that such notification must be at least 20 days in advance of the delivery of any supplies as permitted in paragraph 2 (d), paragraph 2 (f) and paragraph 2 (g) of the resolution. By the same paragraph, the Council affirmed that the supplying international, regional or subregional organization is primarily responsible for notifying the Committee and that such notification must be at least 20 days in advance of the delivery of any supplies as permitted in paragraph 2 (d), paragraph 2 (f) and paragraph 2 (g) of the resolution;

III. What type of arms embargo exemptions are currently in force?

There are two types of arms embargo exemptions:

  • for the Committee’s consideration;
  • standing exemptions;
1. Arms embargo exemptions for the Committee’s consideration

a) Pursuant to paragraph 2 (c) of resolution 2488 (2019), supplies brought into the CAR by Chadian or Sudanese forces solely for their use in international patrols of the tripartite force established on 23 May 2011 in Khartoum by the CAR, Chad and Sudan, to enhance security in the common border areas, in cooperation with MINUSCA, as approved in advance by the Committee;

b) Pursuant to paragraph 2 (h) of resolution 2488 (2019), supplies of arms and other related lethal equipment that are not listed in paragraph 2 (g) of resolution 2488 (2019) to the CAR security forces, including state civilian law enforcement institutions, and intended solely for support of or use in the CAR process of SSR, as approved in advance by the Committee;

c) Pursuant to paragraph 2 (i) of resolution 2488 (2019), other sales or supply of arms and related materiel, or provision of assistance or personnel, as approved in advance by the Committee.

2. Standing Arms Embargo exemptions

The following materials and recipients are exempt from the arms embargo:

a) Pursuant to paragraph 2 (a) of resolution 2488 (2019), supplies intended solely for the support of or use by MINUSCA, and the European Union training missions deployed in the CAR, French Forces under the conditions provided by paragraph 69 of resolution 2448 (2018), as well as other Member States forces providing training and assistance as notified in advance in accordance with paragraph 2 (b);

b) Pursuant to paragraph 2 (b) of resolution 2488 (2019), supplies of non-lethal equipment and provision of assistance, including operational and non-operational training to the CAR security forces, including State civilian law enforcement institutions, intended solely for support of or use in the CAR process of Security Sector Reform (SSR), in coordination with MINUSCA, and as notified in advance to the Committee;

c) Pursuant to paragraph 2 (d) of resolution 2488 (2019), supplies of non-lethal military equipment intended solely for humanitarian or protective use, and related technical assistance or training, as notified in advance by the Committee;

d) Pursuant to paragraph 2 (e) of resolution 2488 (2019), protective clothing, including flak jackets and military helmets, temporarily exported to the CAR by United Nations personnel, representatives of the media and humanitarian and development workers and associated personnel, for their personal use only;

e) Pursuant to paragraph 2 (f) of resolution 2488 (2019), supplies of small arms and other related equipment intended solely for use in international patrols providing security in the Sangha River Tri-national Protected Area and by armed wildlife rangers of the Chinko Project and the Bamingui-Bangoran National Park to defend against poaching, smuggling of ivory and arms, and other activities contrary to the national laws of the CAR or the CAR’s international legal obligations, as notified in advance to the Committee;

f) Pursuant to paragraph 2 (g) of resolution 2488 (2019), supplies of weapons with a calibre of 14.5 mm or less, and ammunition and components specially designed for such weapons, to the CAR security forces, including state civilian law enforcement institutions, and intended solely for support of or use in the CAR process of SSR, as notified in advance to the Committee.

IV. How to make the request for exemptions from the general arms embargo?

Please address the requests/notifications for the arms embargo exemptions to:

  • The Chair of the Committee, His Excellency Mr. Léon Houadja Kacou Adom (Côte d’Ivoire), through the Permanent Mission of Côte d’Ivoire to the United Nations.

With copies to:

  • The Senior Secretary of the Committee, Mr. David Biggs, Email address: SC-2127-Committee@un.org
  • Pursuant to paragraph 4 of resolution 2488 (2019), all notifications and exemption requests to the Committee must contain the following information:
    • The details of the manufacturer and supplier of the equipment;
    • A description of equipment including the type, caliber, quantity as well as serial numbers and/or lot numbers or the proposed date(s) when the serial numbers and/or lot numbers will be provided in the case of an exemption request;
    • The proposed date(s) and place(s) of delivery;
    • The mode(s) of transport and itinerary of shipments; and
    • The purpose of use and end user, including the intended destination unit in the CAR security forces as well as the intended place of storage
       
  • By paragraph 4 of resolution 2488 (2019), the Council also stressed the importance of a specific focus on detailed explanations for how the requested equipment will support SSR.

V. Decision-making of the Committee

The Chair will inform in writing the Member States (usually through their Permanent Missions to the United Nations), international, regional or subregional organizations of the decision of the Committee regarding its consideration of an exemptions request.