Изъятия из запрета на поездки

I. Соответствующие резолюции Совета Безопасности и руководящие принципы работы Комитета

II. Какие существуют виды изъятий из режима запрета на поездки?

  • Существует два возможных изъятия из запрета на поездки, предусмотренных для: ситуаций, (1) когда въезд или транзит обусловлены необходимостью осуществления судебного процесса, или (2) для посещения страны гражданства.
  • Ситуации, когда въезд или транзит обоснованы, в том числе когда они напрямую связаны с оказанием поддержки усилиям правительства Афганистана по содействию примирению или указанный в перечне человек направляет запрос через механизм координационного центра, созданный во исполнение резолюции 1730 (2006).

III. Кто имеет право обращаться с просьбой об изъятиях в отношении запрета на поездки?

Просьбы о применении изъятия в соответствии с пунктом 1 (b) резолюции 2255(2015)  могут подаваться государством (государствами) назначения, государством (государствами) транзита, государством гражданства и государством проживания через их постоянные представительства при Организации Объединенных Наций. В случае отсутствия дееспособного центрального правительства в стране, в которой находится упомянутое в перечне физическое лицо, просьба о применении изъятия в отношении такого лица может быть подана от его имени одним из расположенных в этой стране подразделений или учреждений Организации Объединенных Наций.

В соответствии с пунктом 19 резолюции 2255 (2015), правительство Афганистана, действуя в тесной координации с Высшим советом мира, может подать просьбу от имени лиц, в отношении которых оно подтверждает, что поездка в тот или иной пункт или пункты необходима для участия в совещаниях в поддержку мира и примирения.

В соответствии с пунктом 22 (b) резолюции 2255 (2015) фигурирующие в перечне лица, группы, предприятия или организации могут направлять просьбы о применении изъятия из режима мер, предусматривающего запрет на поездки, через механизм контактного центра, учрежденного резолюцией 1730 (2006). Информацию о представлении просьбы о предоставлении изъятия из режима мер смотрите здесь

IV. Что должно быть включено в просьбу о применении изъятия из запрета на поездки согласно пункту 1 (b) резолюции 2255 (2015)?

Каждое заявление должно подаваться в письменном виде и должно включать следующую информацию:

  1. постоянный идентификационный номер в санкционном перечне 1988, полное имя и фамилию, гражданство, номер паспорта или проездного документа лица, фигурирующего в санкционном перечне;
  2. цель и обоснование предполагаемой поездки с предоставлением копий подтверждающих эту информацию документов, в том числе подробные конкретные данные  о запланированных заседаниях и встречах;
  3. предполагаемые даты и время отъезда и возвращения;
  4. полный маршрут и график поездки, включая все транзитные остановки;
  5. подробную информацию о видах транспорта, которые будут использоваться, в том числе, в соответствующих случаях, код бронирования, номера рейсов и названия судов;
  6. всю информацию о том, как в связи с данной поездкой планируется использовать деньги и другие финансовые активы или экономические ресурсы. Указанные средства могут предоставляться лишь в соответствии с процедурами предоставления изъятия в отношении замораживания активов, с которым можно ознакомиться здесь  и в разделе 12 руководящих принципов.

Каждая просьба о применении изъятия из запрета на поездки должна быть получена Председателем Комитета как можно раньше, но не менее чем за 15 рабочих дней до даты предполагаемой поездки, за исключением случаев наличия гуманитарных соображений, обусловливающих более сжатый срок.

V. Какие данные должны быть включены в просьбу о применении изъятия из запрета на поездки согласно пункту 19 резолюции 2255 (2015)?

Каждое заявление должно подаваться в письменном виде и должно содержать следующую информацию:

  1. постоянный идентификационный номер в санкционном перечне 1988, полное имя и фамилию, гражданство, номер паспорта или проездного документа лица, фигурирующего в перечне;
  2. конкретный(е) пункт или пункты, которые, как предполагается, посетят каждое из фигурирующих в перечне лиц, и предполагаемые пункты транзита, если таковые имеются;
  3. период времени, не превышающий девяти месяцев, в течение которого, как ожидается, фигурирующие в перечне лица будут находиться в поездке.

VI. Какова процедура подачи просьб об изъятиях из запрета на поездки согласно пункту 1 (b) и 19 резолюции 2255 (2015)

Бланк просьбы о применении изъятия из запрета на поездки Word document направляйте:

  • Председателю Комитета Его Превосходительству г-ну Диану Трианшаху Джани (Индонезия) через Постоянное представительство Индонезии при Организации Объединенных Наций,
    эл.почта: ptri@indonesiamission-ny.org 

Копии направляйте:

Форма для подачи заявлений правительством Афганистана о предоставлении изъятия из запрета на поездки и замораживания активов Document PDF

VII. Принятие решений Комитетом

После утверждения Комитетом просьбы о применении изъятия из запрета на поездки Секретариат в письменном виде уведомляет о поездке, ее утвержденных маршруте и сроках правительство Афганистана (через национальный Контактный центр и Постоянное представительство Афганистана при Организации Объединенных Наций), постоянные представительства при Организации Объединенных Наций государства, в котором проживает фигурирующее в перечне лицо, государства, гражданином которого это лицо является, государства (государств), которое (которые) это лицо планирует посетить, и всех государств транзита, а также все соответствующие отделения/учреждения Организации Объединенных Наций.

VIII. Просьба о продлении изъятия из запрета на поездки

Любая просьба о продлении срока действия изъятия должна быть представлена с соблюдением изложенных выше процедур и должна быть получена Председателем, в письменном виде, с указанием пересмотренного маршрута, не менее чем за пять рабочих дней до истечения срока действия утвержденного изъятия.

IX. Внесение изменений в утвержденное изъятие из запрета на поездки

Внесение в информацию, содержащуюся в просьбе, любых изменений, в том числе касающихся пунктов транзита, требует дополнительного рассмотрения Комитетом, и соответствующий запрос должен быть получен Председателем не менее чем за три рабочих дня до начала поездки.

Ходатайствующее государство (или отделение/учреждение Организации Объединенных Наций) должно незамедлительно информировать Председателя в письменной форме о любых изменениях, касающихся даты отъезда в связи с любой поездкой, в отношении которой Комитет уже предоставил изъятие.

В случае экстренной эвакуации в ближайшее соответствующее государство, в том числе по медицинским или гуманитарным соображениям или в силу форс-мажорных обстоятельств, Комитет выносит определение о том, является ли поездка обоснованной в свете положений пункта 1 (b) резолюции 2255 (2015), в течение 24 часов после того, как ему будет представлена информация, включающая в себя имя фигурирующего в перечне лица, которое должно совершить поездку, обоснование поездки, дату и время эвакуации, а также подробные данные о транспорте, включая информацию о пунктах транзита и пункте назначения. Уведомляющие власти должны также в кратчайшие возможные сроки представить справку от врача или любую другую соответствующую национальную официальную справку, содержащую как можно больше данных о чрезвычайной ситуации и учреждении, в котором проходило лечение или получало другую необходимую помощь фигурирующее в перечне лицо, без ущерба для соблюдения врачебной тайны, а также информацию о дате и времени возвращения фигурирующего в перечне лица в страну проживания или страну гражданства и использованном виде транспорта и полную информацию о всех расходах, связанных с этой экстренной эвакуацией.

X. После поездки

В течение пяти рабочих дней после истечения срока действия изъятия государством (или отделением/учреждением Организации Объединенных Наций), в котором фигурирующее в перечне лицо, согласно его/ее заявлению, будет проживать после завершения осуществленной на основании изъятия поездки, Председателю должно быть представлено письменное подтверждение завершения поездки указанным лицом.

Travel Ban

I. Relevant Security Council resolutions Guidelines of the Committee

The exemptions to the travel ban are provided for by the following:

  • Resolution 2255 (2015): paragraph 1(b) and –19-21 and 22(b)
  • Committee Guidelines: Section 13

II. What types of travel ban exemptions exist?

  • There are two exceptions to the travel ban measure: (1) where entry or transit is necessary for the fulfilment of a judicial process or (2) when an individual travels to his country of nationality;
  • Where the Committee decides that entry or transit is justified, including cases which support efforts by the Government of Afghanistan to promote reconciliation or a listed individual has submitted the request through the Focal Point mechanism established pursuant to resolution 1730 (2006).

III. Who is entitled to submit the request for exemptions from the travel ban?

For exemption requests pursuant to paragraph 1(b) of resolution 2255 (2015), the State(s) of destination, the State(s) of transit, the State of nationality, and the State of residence may submit a request through their Permanent Mission to the United Nations. If no effective central government exists in the country in which the listed individual is located, a United Nations office or agency in that country may submit the request for exemption on the listed individual’s behalf.

Pursuant to paragraph 19 of resolution 2255 (205), the Government of Afghanistan, in close coordination with the High Peace Council, may submit a request for those individuals for whom it confirms travel to such specified location or locations is necessary to participate in meetings in support of peace and reconciliation.

Pursuant to paragraph 22(b) of resolution 2255 (2015), individuals listed on the 1988 Sanctions List may submit requests for exemption from the travel ban through the Focal Point mechanism established pursuant to resolution 1730 (2006). Further information on how to submit a travel ban exemption request through the Focal Point process can be found here.

IV. What should be included in the request for exemption from the travel ban pursuant to paragraph 1(b) of resolution 2255 (2015)?

Each request must be submitted in writing, and should include the following information:

  1. the permanent reference number on the 1988 Sanctions List, full name, nationality, passport number or travel document number of the listed individual;
  2. the purpose of and justification for the proposed travel, with copies of supporting documents, including specific details of meetings or appointments;
  3. the proposed dates and times of departure and return;
  4. the complete itinerary and timetable, including for all transit stops;
  5. details of the mode of transport to be used, including where applicable, record locator, flight numbers and names of vessels;
  6. all proposed uses of funds or other financial assets or economic resources in connection with the travel. Such funds may only be provided in accordance with the procedures for obtaining an exemption to the assets freeze, which can be found here, and in section 12 of the Guidelines.

Each travel ban exemption request shall be received by the Committee Chair as early as possible but not less than fifteen working days before the date of the proposed travel, except where humanitarian consideration requires a shorter period.

V. What should be included in the request for exemption from the travel ban pursuant to paragraph 19 of resolution 2255 (2015)?

Each request must be submitted in writing, and should include the following information:

  1. the permanent reference number on the 1988 Sanctions List, full name, nationality, passport number or travel document number of the listed individual;
  2. the specific location or locations to which each listed individual is expected to travel and their anticipated transit points, if any;
  3. the period of time, not to exceed nine months, during which listed individuals are expected to travel.

VI. How to make requests for exemptions from the travel ban pursuant to paragraphs 1 (b) and 19 of resolution 2255 (2015)?

Please send the requests for exemptions from the travel ban to:

  • The Chair of the Committee, His Excellency Mr. Dian Triansyah Djani, through the Permanent Mission of Indonesia to the United Nations, Email addressptri@indonesiamission-ny.org

With a copy to:

For further details on travel ban and assets freeze exemption requests by the Government of Afghanistan, please see the link below.

Explanation of form and process for travel ban and assets freeze exemption requests by the Government of Afghanistan Document PDF

VII. Decision Making of the Committee

Once the Committee has approved a request for exemption from the travel ban, the Secretariat will notify in writing the Government of Afghanistan, (through the national contact point and the Permanent Mission of Afghanistan to the United Nations), the Permanent Missions to the United Nations of the State in which the listed individual is resident, the State of nationality, the State(s) to which the listed individual will be traveling, and any transit State, as well as any United Nations office/agency involved, to inform them of the approved travel, itinerary and timetable.

VIII. Request for an extension of the exemption from the travel ban

Any request for an extension of the exemption is subject to the procedures set out above and need to be received by the Chair in writing, with a revised itinerary, no less than five working days before the expiry of the approved exemption.

IX. Changes to the approved exemption from the travel plan

Any changes to the information provided in the request, including with regard to points of transit, require further consideration by the Committee and need to be received by the Chair no less than three working days prior to the commencement of the travel.

The submitting State (or United Nations office/agency) will inform the Chair immediately and in writing of any change to the departure date for any travel for which the Committee has already issued an exemption.

In cases of emergency evacuation to the nearest appropriate State, including for medical or humanitarian needs or through force majeure, the Committee will determine whether the travel is justified within the provisions of paragraph 1(b) of resolution 2255 (2015), within 24 hours once notified of the name of the listed individual traveller, the reason for travel, the date and time of evacuation, along with transportation details, including transit points and destination. The notifying authority also needs to provide, as soon as possible, a doctor’s or other relevant national official’s note containing as many details as possible of the nature of the emergency and the facility where treatment or other necessary assistance was received by the listed individual without prejudice to respect of medical confidentiality, as well as information regarding the date, time, and mode of travel by which the listed individual returned to his/her country of residence or nationality, and complete details on all expenses in connection with the emergency evacuation.

X. After the travel

Written confirmation of the completion of the travel by the listed individual needs to be provided to the Chair within five working days following the expiry of the exemption by the State (or United Nations office/agency) in which the listed individual has stated he will be resident after completion of the exempted travel.