Деятельность и мандат

Комитету помогает Группа экспертов по Южному Судану. Она состоит из пяти экспертов, базирующихся у себя на родине. Группа была учреждена на основании пункта 18 резолюции 2206 (2015) на первоначальный период в 13 месяцев. Позднее мандат Группы продлевался резолюциями 2271 (2016), 2280 (2016), 2290 (2016) и 2253 (2017) и 2428 (2018) причем последний раз он был продлен до 1 июля 2019 года.

Мандат Группы, изложенный в резолюциях 2206 (2015) и 2428 (2018), заключается в следующем:

  • оказывать Комитету помощь в выполнении его мандата, определенного в этих резолюциях 2206 (2015) и 2428 (2018), в том числе посредством представления Комитету информации, касающейся возможного внесения в санкционный перечень лиц и организаций, которые могут заниматься деятельностью, указанной в пунктах 13,14 и 15 резолюции 2428 (2018);
  • осуществлять сбор, изучение и анализ информации об осуществлении мер, введенных в соответствии с резолюцией 2206 (2015) и 2428 (2018), в особенности о случаях невыполнения, с особым упором на критерии, изложенные в пунктах 26 резолюции 2428 (2018);
  • осуществлять сбор, изучение и анализ информации о поставках, продаже или передаче вооружений и относящихся к ним материальных средств и оказании военной или иной помощи, в том числе через сети, занимающиеся незаконным оборотом, лицам и организациям, действия которых подрывают политические процессы, направленные на выработку окончательного мирного соглашения, или которые участвуют в совершении актов, нарушающих действующие нормы международного права прав человека или международного гуманитарного права;
  • представить Совету после обсуждений с Комитетом промежуточный доклад к 1 декабря 2017 года и итоговый доклад к 1 мая 2018 года и представлять обновленную информацию ежемесячно, за исключением тех месяцев, когда должны быть представлены указанные доклады;
  • представить также Совету в течение 120 дней доклад, содержащий анализ угроз безопасности, с которыми сталкивается сегодня переходное правительство национального единства (ППНЕ), и его потребностей в области поддержания правопорядка в Южном Судане, а также дальнейший анализ роли поставок оружия и связанных с ним материальных средств в Южный Судан после формирования ППНЕ применительно к осуществлению Соглашения и угроз для персонала МООНЮС и другого персонала Организации Объединенных Наций и международных гуманитарных организаций;
  • оказывать Комитету помощь в уточнении и обновлении информации в отношении перечня лиц и организаций, на которые распространяется действие мер, введенных резолюцией 2206 (2015) и 2428 (2018), в том числе посредством предоставления идентифицирующих данных и дополнительной информации для находящихся в открытом доступе резюме с изложением оснований для включения в перечень.

Work and Mandate

The Committee is supported by the Panel of Experts on South Sudan. It is comprised of five experts and is home-based. The Panel was established by paragraph 18 of resolution 2206 (2015) Document PDF for an initial period of 13 months. The Panel’s mandate was subsequently extended under resolutions 2271 (2016) Document PDF, 2280 (2016) Document PDF, 2290 (2016) Document PDF, 2353 (2017) Document PDF and 2428 (2018) Document PDF until 1 July 2019.

The Panel is mandated by resolutions 2206 (2015) Document PDF and 2428 (2018) Document PDF to:

  • Assist the Committee in carrying out its mandate as specified in resolutions 2206 (2015) Document PDF and 2428 (2018) Document PDF, including through providing the Committee with information relevant to the potential designation of individuals and entities who may be engaging in the activities described inparagraphs 13, 14 and 15 of resolution 2428 (2018) Document PDF;
  • Gather, examine and analyse information regarding the implementation of the measures decided in resolutions 2206 (2015) Document PDF, and 2428 (2018) Document PDF in particular incidents of non-compliance, with particular focus on the benchmarks outlined in paragraph 26 of resolution 2428 (2018) Document PDF;
  • Gather, examine and analyse information regarding the supply, sale or transfer of arms and related materiel and related military or other assistance, including the financing modalities of such activities as well as procurement of these items through illicit trafficking networks, to individuals and entities undermining implementation of the Agreement or participating in acts that violate international human rights law or international humanitarian law, as applicable;
  • Gather, examine and analyse information on armed groups or criminal networks engaging in the illicit exploitation or trade of natural resources in South Sudan;
  • Provide to the Council, after discussion with the Committee, an interim report by 1 December 2018, a final report by 1 May 2019, and except in the months when these reports are due, updates each month; and
  • Assist the Committee in refining and updating information on the list of individuals and entities subject to the measures imposed by resolutions 2206 (2015) Document PDF, and 2428 (2018) Document PDF including through the provision of identifying information and additional information for the publicly-available narrative summary of reasons for listing.