Изъятия из запрета на поездки

I. Соответствующие резолюции Совета Безопасности и руководящие принципы Комитета

Изъятия из запрета на поездки предусмотрены следующими документами:

II. Кто имеет право обращаться с просьбой о предоставлении изъятий из запрета на поездки?

Государство (государства) гражданства или проживания может (могут) направить просьбу о предоставлении изъятия через свое постоянное представительство при Организации Объединенных Наций. Отделение или учреждение Организации Объединенных Наций в этой стране может направить просьбу о предоставлении изъятия от имени фигурирующего в перечне лица.

III. Что должно быть включено в просьбу о предоставлении изъятия из запрета на поездки?

Каждая просьба о предоставлении изъятия должна содержать следующую информацию:

  1. фамилия, информация о включении в перечень, гражданство и номер (номера) паспорта (паспортов) лица (лиц), совершающего (совершающих) предполагаемую поездку;
  2. цель (цели) предполагаемой поездки наряду с копиями подтверждающих документов, содержащих подробные данные, касающиеся просьбы, включая конкретные даты и время встреч или запланированных визитов;
  3. предполагаемые даты и время отъезда из страны и возвращения в страну, из которой была начата поездка;
  4. полный маршрут такой поездки с указанием пунктов отъезда и возвращения и всех остановок в пути;
  5. данные об используемом виде транспорта, включая, когда это применимо, номер брони, номера рейсов и названия судов;
  6. даявление с конкретным обоснованием предоставления изъятия.

Все просьбы о предоставлении изъятий должны быть получены Председателем Комитета как можно раньше, но не менее чем за четыре рабочих дня до даты предполагаемой поездки, за исключением чрезвычайных обстоятельств.

IV. Какова процедура подачи просьб о предоставлении изъятий из запрета на поездки?

Просьбы о предоставлении изъятий из запрета на поездки направляйте:

Председателю Комитета Его Превосходительству г-ну Монсефу Баати (Тунис) через Постоянное представительство Туниса при Организации Объединенных Наций.

    Копии направляйте:

    • секретарю Комитета г-ну Мануэлю Брессану, эл. почта: Sc-2048-Committee@un.org
       

    V. Принятие решений Комитетом

    После одобрения Комитетом просьбы об изъятии из запрета на поездки Секретариат письменно уведомляет постоянные представительства при Организации Объединенных Наций государства, резидентом которого является фигурирующее в перечне лицо, государства гражданства, государства (государств), в которое (которые) направляется фигурирующее в перечне лицо, и любого государства транзита, а также любое участвующее отделение/учреждение Организации Объединенных Наций, с тем чтобы информировать их об утвержденной поездке, ее маршруте и расписании.

    Необходимо принять к сведению, что все просьбы об изъятиях и продлениях их срока действия, которые были утверждены Комитетом в соответствии с пунктом 5 резолюции 2048 (2012), размещаются на веб-странице Комитета до тех пор, пока Комитет не получает подтверждение о возвращении фигурирующего в перечне физического лица в страну проживания.

    VI. Просьба о продлении срока действия изъятия из запрета на поездки

    Любая просьба о продлении срока действия изъятия рассматривается в порядке, изложенном выше, и должна быть получена Председателем в письменном виде вместе с пересмотренным маршрутом не менее чем за четыре рабочих дня до истечения срока действия утвержденного изъятия.

    VII. Изменения планов поездки в утвержденном изъятии из запрета

    Любые изменения, внесенные в информацию, представленную в просьбе, в том числе в части пунктов транзита, требуют дополнительного рассмотрения Комитетом, и сведения о них должны быть получены Председателем не менее чем за два рабочих дня до начала поездки.

    Представляющее просьбу государство (или отделение/учреждение Организации Объединенных Наций) должно немедленно и в письменном виде информировать Председателя о любом изменении даты отъезда в отношении любой поездки, применительно к которой Комитет уже предоставил изъятие.

    Если отъезд сдвигается на более ранний или более поздний срок, составляющий не более 48 часов, а в остальном маршрут остается без изменений, достаточно письменного уведомления. Если же отъезд сдвигается на более ранний или более поздний срок, превышающий 48 часов, или изменяется маршрут поездки, то необходимо представление новой просьбы об изъятии.

    В случаях экстренной эвакуации в ближайшее соответствующее государство, в том числе в силу медицинской или гуманитарной необходимости или форс-мажорных обстоятельств, Комитет определяет обоснованность поездки, руководствуясь положениями пункта 5 резолюции 2048 (2012), после уведомления об имени совершающего поездку фигурирующего в перечне лица, причине поездки, дате и времени эвакуации, наряду с транспортными данными, включая пункты транзита и пункт назначения. Уведомляющая сторона также должна как можно скорее предоставить заключение врача или иного соответствующего должностного лица страны, с как можно более подробным описанием характера экстренного случая и указанием учреждения, в котором фигурирующее в перечне лицо будет проходить лечение или иные необходимые процедуры, без нарушения принципа медицинской тайны, а также информацию относительно даты и времени возвращения этого лица в его страну проживания или гражданства и вида транспорта и полные данные обо всех расходах в связи с экстренной эвакуацией.

Travel Ban

I. Relevant Security Council resolutions Guidelines of the Committee

The exemptions to the travel ban are provided for by the following:

  • Security Council Resolution 2048 (2012): paragraph 5
  • Committee Guidelines: section 9

II. Who is entitled to submit the request for exemptions from the travel ban?

The State(s) of nationality or of residence may submit a request through their Permanent Mission to the United Nations. A United Nations office or agency in that country may submit the request for exemption on the listed individual’s behalf.

III. What should be included in the request for exemption from the travel ban?

Each request for exemption should include the following information:

  1. The name, designation, nationality/citizen ship and passport number(s) of the person(s) undertaking the proposed travel
  2. The purpose(s) of the proposed travel, with copies of supporting documents furnishing details connected to the request such as specific dates and times of meetings or appointments.
  3. The proposed dates and times of departure from and return to the country from which the travel commenced.
  4. The complete itinerary for such travel including the ports of departure and return and all transit stops.
  5. Details of the mode of transport to be used, including where applicable, record locator, flight numbers and names of vessels.
  6. A statement of specific justification for the exemption.

Each travel ban exemption request shall be received by the Committee Chair as early as possible but not less than four working days before the date of the proposed travel, except in cases of emergency.

IV. How to make requests for exemptions from the travel ban?

Please send the requests for exemptions from the travel bans to:

  • The Chair of the Committee, His Excellency Mr. Anatolio Ndong Mba (Equatorial Guinea) through the Permanent Mission of Equatorial Guinea to the United Nations

With copies to:

V. Decision-making of the Committee

Once the Committee has approved a request for exemption from the travel ban, the Secretariat will notify in writing the Permanent Missions to the United Nations of the State in which the listed individual is resident, the State of nationality, the State(s) to which the listed individual will be traveling, and any transit State, as well as any United Nations office/agency involved, to inform them of the approved travel, itinerary and timetable.

Please note that All requests for exemptions and extensions thereto which have been approved by the Committee pursuant to paragraph 5 of resolution 2048 (2012) shall be posted on the Committee’s webpage until confirmation of the return to the country of residence of the listed individual is received by the Committee.

VI. Request for an extension of the exemption from the travel ban

Any request for an extension of the exemption is subject to the procedures set out above and need to be received by the Chairman in writing, with a revised itinerary, no less than four working days before the expiry of the approved exemption.

VII. Changes to the approved exemption from the travel plan

Any changes to the information provided in the request, including with regard to points of transit, require further consideration by the Committee and need to be received by the Chairman no less than two working days prior to the commencement of the travel.

The submitting State (or United Nations office/agency) will inform the Chair immediately and in writing of any change to the departure date for any travel for which the Committee has already issued an exemption.

Written notification will be sufficient in cases where the time of departure is advanced or postponed no more than 48 hours and the itinerary remains otherwise unchanged. If travel is to be advanced or postponed by more than 48 hours, or the itinerary is changed, then a new exemption request needs to be submitted.

In cases of emergency evacuation to the nearest appropriate State, including for medical or humanitarian needs or through force majeure, the Committee will determine whether the travel is justified within the provisions of paragraph 5 of resolution 2048 (2012), once notified of the name of the listed individual traveler, the reason for travel, the date and time of evacuation, along with transportation details, including transit points and destination. The notifying authority also needs to provide, as soon as possible, a doctor’s or other relevant national official’s note containing as many details as possible of the nature of the emergency and the facility where treatment or other necessary assistance was received by the listed individual without prejudice to respect of medical confidentiality, as well as information regarding the date, time, and mode of travel by which the listed individual returned to his/her country of residence or nationality, and complete details on all expenses in connection with the emergency evacuation.