Гендерное равенство

USG Movses Abelian speaking at an event about gender equality at UNHQ. UNHQ/DGACM

Департамент по делам Генеральной Ассамблеи и конференционному управлению всецело привержен делу обеспечения гендерного равенства, расширения прав и возможностей женщин и создания более инклюзивной рабочей среды для всех сотрудников и предпринимает для достижения этих целей конкретные шаги сообразно своему мандату.

За последние годы благодаря твердой приверженности руководства и осуществлению ряда гендерных стратегий и планов действий в различных местах службы Департаменту удалось добиться гендерного паритета в своем кадровом составе на всех уровнях.

 

Планы действий по обеспечению гендерного равенства и расширению прав и возможностей женщин

С 2016 года Департамент по делам Генеральной Ассамблеи и конференционному управлению разрабатывает и выполняет годовые планы действий по обеспечению гендерного равенства и расширению прав и возможностей женщин, направленные на достижение указанных ниже целей посредством принятия, в частности, указанных ниже мер:

Цели 

Меры

повысить ответственность руководителей за достижение и поддержание гендерного паритета и за создание более инклюзивной рабочей среды для сотрудников независимо от пола
  • включение руководителями в свои планы работы гендерных целей, разработанных с опорой на принципы «СМАРТ» (конкретность, измеримость, достижимость, актуальность, соблюдение сроков) 
  • включение в повестки дня совещаний старшего руководства гендерных вопросов, включая утверждение соответствующих планов действий
  • повышение осведомленности о необходимости обеспечения сбалансированного гендерного представительства на мероприятиях, организуемых Департаментом, и в подготавливаемых им промоматериалах
обеспечить постоянный контроль за ситуацией с представленностью женщин и мужчин в Департаменте 
 
  • включение в ежемесячные кадровые отчеты, представляемые директорам, данных гендерной статистики
добиваться повышения культуры общения в Организации посредством сведения к минимуму неосознанной предвзятости, борьбы с гендерными стереотипами и содействия гендерному равенству и инклюзивности 
  • проведение совместных учебных занятий, посвященных таким темам, как неосознанная предвзятость, гендерные стереотипы и достоинство и инклюзивность на рабочем месте, а также занятий по вопросам гендерного равенства для мужчин
  • подготовка руководства по учету гендерных факторов в процессе общения и его распространение среди сотрудников

укреплять механизмы ускоренного продвижения талантливых женщин путем предоставления женщинам возможностей для карьерного роста, профессиональной подготовки и налаживания контактов

  • проведение семинаров по развитию коммуникативных навыков и навыков руководства и ведения переговоров для женщин
  • проведение групповых обсуждений с участием женщин-руководителей
  • организация наставнических мероприятий для сотрудников женского пола
поощрять использование гендерно-инклюзивных формулировок в Департаменте и других департаментах в рамках системы Организации Объединенных Наций
  • подготовка руководства по учету гендерных аспектов в письменной и устной речи и сопутствующих материалов  
  • обеспечение прохождения сотрудниками Департамента соответствующей подготовки
  • своевременное обновление терминологии на портале ЮНТЕРМ 
повышать осведомленность в гендерных вопросах
  • регулярное распространение актуальной информации по гендерным вопросам, посредством рассылки сотрудникам информационных бюллетеней и сообщений заместителя Генерального секретаря, а также публикации статей в интранете Организации Объединенных Наций

 

Данные планы действий были разработаны в соответствии с политикой, стратегиями и руководящими указаниями Организации в отношении обеспечения гендерного равенства и паритета и укрепления принципов многообразия и инклюзивности в Организации Объединенных Наций, в частности с Общесистемной стратегией по достижению гендерного паритета, а также Руководящими принципами по созданию благоприятных условий в системе Организации Объединенных Наций и Дополнительными руководящими указаниями к ним.

В 2017 году Департамент по делам Генеральной Ассамблеи и конференционному управлению стал финалистом конкурса на получение награды Генерального секретаря в номинации «Достижение гендерного паритета». 

 

Поощрение использования гендерно-инклюзивных формулировок в системе Организации Объединенных Наций

Действуя в соответствии со своим мандатом по обеспечению всестороннего учета принципа многоязычия, являющегося одной из главных ценностей Организации, в деятельности всех структур Секретариата, Департамент вносит большой вклад в достижение целей Организации Объединенных Наций в области гендерного равенства, главным образом в языковой сфере, которая является одной из областей его специализации.

В рамках межучрежденческого проекта, осуществляемого совместно с Департаментом глобальных коммуникаций, Департаментом по стратегии, политике и контролю в области управления, Департаментом оперативной поддержки и Структурой «ООН-женщины», Департамент по делам Генеральной Ассамблеи и конференционному управлению в Нью-Йорке подготовил руководство по учету гендерных аспектов в письменной и устной речи и соответствующие учебные материалы и ресурсы на всех шести официальных языках. Это руководство и сопутствующие учебные материалы призваны помочь сотрудникам Организации Объединенных Наций избегать использования выражений, закрепляющих гендерные стереотипы или подразумевающих гендерную предвзятость, при общении на всех шести официальных языках Организации. Они размещены на многоязычном веб-сайте на английском, арабском, испанском, китайском, русском и французском языках. 

Кроме того, Департамент по делам Генеральной Ассамблеи и конференционному управлению подготовил адресованный сотрудникам информационный циркуляр об использовании гендерно-инклюзивных и недискриминационных формулировок, который в настоящее время находится на рассмотрении и вскоре будет опубликован.

В 2018 году этот проект стал финалистом конкурса на получение награды Генерального секретаря в номинации «Многоязычие».

 

Отчетность о результатах работы по обеспечению гендерного равенства: ОСПД ООН

Департамент ежегодно отчитывается о результатах своей деятельности по достижению гендерного равенства по линии Общесистемного плана действий Организации Объединенных Наций по вопросам гендерного равенства и расширения прав и возможностей женщин (ОСПД ООН, текущая версия 2.0). ОСПД ООН — это общеорганизационная система подотчетности, задача которой заключается в том, чтобы в кратчайшие возможные сроки обеспечить всесторонний учет вопросов гендерного равенства и расширения прав и возможностей женщин во всех функциональных структурах системы Организации Объединенных Наций. Эта система представляет собой инструмент оценки результатов деятельности структур и департаментов Организации, основанный на использовании 17 общих показателей эффективности.

Департамент по делам Генеральной Ассамблеи и конференционному управлению в Нью-Йорке представляет отдельный доклад, в то время как службы конференционного управления в Вене и Женеве и Отдел конференционного обслуживания в Найроби отчитываются как функциональные структуры отделений Организации Объединенных Наций в Вене, Женеве и, соответственно, Найроби .

В последние годы Департамент по делам Генеральной Ассамблеи и конференционному управлению в Нью-Йорке значительно улучшил свои показатели в таких областях, как политика, гендерная архитектура и гендерный паритет, организационная культура, оценка и развитие потенциала, распространение знаний и согласованность.

Отчеты Департамента по делам Генеральной Ассамблеи и конференционному управлению в Нью-Йорке доступны по ссылкам ниже:

Краткая информация об итогах осуществления ОСПД ООН в период с 2013 по 2017 год 

Информация об итогах осуществления ОСПД ООН (версия 2.0) в 2018 году

Информация об итогах осуществления ОСПД ООН (версия 2.0) в 2019 году

 

Участие в сетях взаимодействия по гендерным вопросам 

Департамент является активным членом институциональных сетей по вопросам гендерного равенства, таких как сеть координаторов Организации Объединенных Наций по гендерным вопросам, сети, созданные в рамках ОСПД ООН, и Межучрежденческая сеть по положению женщин и гендерному равенству. В рамках своего участия в этих сетях Департамент вносит вклад в разработку институциональной политики и стратегий и осуществляет постоянный обмен опытом и примерами передовой практики с другими структурами.

Заместитель Генерального секретаря по делам Генеральной Ассамблеи и конференционному управлению является членом Международной сети борцов за гендерное равенство

Gender equality

USG Movses Abelian speaking at a DGACM event about gender equality at UNHQ. UNHQ/DGACM

The Department for General Assembly and Conference Management is deeply committed to ensuring gender equality, empowering women and creating a more inclusive workplace for all staff, and it is taking steps towards achieving these goals within the context of its own mandate.

In recent years, the Department has achieved gender parity in its workforce at all levels thanks to the strong commitment of its leadership and to the implementation of a number of gender strategies and action plans in its various duty stations.

 
Action plans on gender equality and the empowerment of women

Since 2016, the Department for General Assembly and Conference Management in New York has implemented annual action plans on gender equality and the empowerment of women. They have been focused on achieving the following objectives by adopting the following measures, among others:

Objectives

Measures

Increasing managers’ accountability towards reaching and maintaining gender parity and creating a more inclusive workplace for staff of all genders

  • Gender-SMART goals included in managers’ work plans
  • Gender-related matters discussed at senior management meetings, including endorsement of action plans
  • Awareness-raising of need for balanced representation at events organized by the Department and in promotional materials

Ongoing monitoring of the representation of women and men in the Department

  • Gender statistics provided in HR monthly reports to Directors

Improving the organizational culture by mitigating unconscious bias, countering gender stereotypes and promoting gender quality and inclusion

  • Co-ed sessions on unconscious bias, gender stereotyping, and dignity and inclusion in the workplace, and sessions on gender equality for men
  • Guidance on gender-sensitive communication prepared and disseminated to staff

Strengthening the female talent pipeline by providing women with career development, training and networking opportunities

  • Workshops on leadership, communication and negotiation skills for women
  • Panel discussions with women leaders
  • Mentoring events for female staff

Promoting the use of gender-inclusive language within the Department and with other departments in the United Nations system

  • Gender-inclusive language guidelines and related materials produced
  • Related training provided to staff members in the Department
  • Terminology updated in UNTERM portal as appropriate

Raising awareness of gender issues

  • Regular communication on gender issues through internal newsletter of the Under-Secretary-General and communications to staff, articles on United Nations intranet

 

The action plans have been developed in alignment with organizational policies, strategies and guidance on achieving gender equality and parity goals, and building a more diverse and inclusive organization, such as the System-wide Strategy on Gender Parity, and the Enabling Environment Guidelines and their Supplementary Guidance.

In 2017, the Department for General Assembly and Conference Management in New York was nominated as a finalist for the Secretary-General Awards under the category “Achieving gender parity”.

 
Promoting the use of gender-inclusive language in the United Nations system

The Department has greatly contributed to the United Nations gender equality goals from a linguistic perspective, one of the departmental areas of expertise, in accordance with its mandate to mainstream multilingualism, as a core value of the Organization, into the activities of the Secretariat.

As part of an inter-agency project with the Department of Global Communications, the Department of Management Strategy, Policy and Compliance, the Department of Operational Support and the United Nations Entity for Gender Equality and the Empowerment of Women (UN-Women), the Department for General Assembly and Conference Management in New York has developed gender-inclusive language guidelines and related training materials and resources in the six official languages. The guidelines and materials are aimed at helping United Nations staff to communicate in a gender-inclusive way in the six official languages of the Organization. They are available through a multilingual website (Arabic, Chinese, English, French, Russian, Spanish).

In addition, the Department for General Assembly and Conference Management in New York has produced an information circular on the use of gender-inclusive language addressed to members of the staff, which is currently under review and will be promulgated soon.

In 2018, this project was nominated as a finalist for the Secretary-General Awards in the category “Multilingualism”.

 
Reporting on gender equality: UN-SWAP

The Department reports annually on gender equality through the United Nations System-wide Action Plan on Gender Equality and the Empowerment of Women (UN-SWAP, now in its version 2.0). UN-SWAP is the Organization's accountability framework for accelerating the mainstreaming of gender equality and the empowerment of women in all institutional functions of the entities of the United Nations system. It measures entity and departmental performance against 17 common performance indicators. 

The Department for General Assembly and Conference Management in New Yorksubmits a stand-alone report, whereas the Department in Geneva, Nairobi and Vienna report under the United Nations Offices at Geneva, Nairobi and Vienna, respectively.

In recent years, the Department for General Assembly and Conference Management in New York has greatly increased its performance for indicators such as policy, gender architecture and parity, organizational culture, capacity assessment and development, knowledge communication and coherence.

For more information on the reporting results for the Department for General Assembly and Conference Management in New York, see:

Summary of UN-SWAP results from 2013 to 2017

UN-SWAP 2.0 results 2018

 
Participation in gender networks

The Department is an active member of institutional networks on gender equality, such as the United Nations Gender Focal Points and UN-SWAP networks and the Inter-Agency Network on Women and Gender Equality (IANWGE). This involves providing input to institutional policies and strategies and continuously exchanging lessons learned and best practices with other entities.

The Under-Secretary-General for General Assembly and Conference Management is a member of the International Gender Champions network.