«На Саммите по ЦУР, состоявшемся в сентябре прошлого года, государства-члены признали, что на сегодняшний день мировое сообщество приняло недостаточно эффективные меры для того, чтобы добиться необходимых нам перемен, а это ставит под угрозу выполнение содержащихся в Повестке дня обещаний нынешнему и будущим поколениям. А сегодня пандемия COVID-19 вызвала беспрецедентный медицинский, экономический и социальный кризис, который угрожает жизни людей и источникам их доходов, еще более затрудняя достижение целей». – Генеральный секретарь Антониу Гутерриш. 

В ежегодном Докладе о целях в области устойчивого развития представлен обзор принятых в мире на текущий момент мер по достижению ЦУР, указаны области, где были достигнуты успехи, а также области, в которых требуется принять дополнительные меры.

Мировое сообщество добилось определенного прогресса – пусть неустойчивого и недостаточного для достижения целей – в таких областях, как улучшение охраны здоровья матери и ребенка, расширение доступа к электроэнергии и увеличение представленности женщин в органах государственной власти. Однако возрастающий дефицит продовольствия, ухудшение состояния окружающей среды и сохраняющееся повсеместно неравенство свели на нет и эти достижения.

Согласно последним данным и оценкам, использованным в обзорном докладе этого года о прогрессе в области достижения 17 целей, тяжелее всего последствия пандемии COVID-19 сказались на беднейших и самых уязвимых слоях населения, в том числе на детях, престарелых, инвалидах, мигрантах и беженцах. Исключительно тяжким бременем ложатся последствия пандемии и на плечи женщин.

Загрузить Доклад

Главные выводы:

  • По некоторым оценкам, в 2020 году за чертой крайней бедности вновь окажется 71 млн человек – численность бедного населения на планете вырастет впервые с 1998 года. Из-за утраты доходов, ограниченности социальной защиты и роста цен с бедностью и голодом рискуют столкнуться даже те, кто прежде находился в безопасности.
  • Следствием кризиса являются неполная занятость и безработица – это означает, что серьезно пострадать могут около 1,6 млрд работников, занятых в неформальных сферах деятельности и уже находящихся в уязвимом положении: по некоторым оценкам, в первый месяц кризиса их доходы сократились на 60 процентов.
  • Из-за последствий пандемии COVID-19 под серьезной угрозой оказываются свыше миллиарда обитателей трущоб во всем мире, которые страдают от нехватки надлежащего жилья, отсутствия домашнего водоснабжения и отдельных туалетов, частичного или полного отсутствия систем удаления отходов, переполненности общественного транспорта и ограниченного доступа к официальным медицинским учреждениям.
  • К числу страдающих от самого тяжкого бремени последствий пандемии также относятся женщины и дети. Из-за перебоев в оказании услуг по охране здоровья и вакцинации, а также из-за ограниченности доступа к услугам в области рационального и полноценного питания в 2020 году рост смертности детей в возрасте до 5 лет может исчисляться сотнями тысяч случаев, а материнской смертности – десятками тысяч. Во многих странах зафиксирован резкий рост числа сообщений о бытовом насилии в отношении женщин и детей.
  • В результате закрытия школ 90 процентов учащихся во всем мире (1,57 млрд человек) прекратили школьные занятия, более 370 млн детей оказались лишены полагающегося им школьного питания. Многие учащиеся не могут быть охвачены дистанционным обучением из-за отсутствия компьютеров и домашнего интернета. Около 70 стран сообщили об умеренных и серьезных перебоях в оказании услуг по вакцинации или о полном прекращении вакцинации детей в марте и апреле 2020 года.
  • По мере того, как все больше семей оказываются за чертой крайней бедности, возрастает риск того, что дети в бедных и неблагополучных общинах станут жертвами детского труда, детских браков и торговли детьми. Весьма вероятно, что впервые за 20 лет могут быть частично утрачены достигнутые мировым сообществом успехи в области сокращения масштабов детского труда.

В докладе также показано, что изменение климата по-прежнему происходит гораздо быстрее, чем ожидалось. 2019 год стал вторым самым теплым годом за всю историю наблюдений и завершил самое теплое десятилетие 2010–2019 годов. Между тем, возрастают темпы закисления океана, продолжается деградация земель, множество биологических видов находится под угрозой исчезновения, по-прежнему повсеместно распространены нерациональные модели потребления и производства.  

О Докладе

Подготовкой докладов занимается Департамент ООН по экономическим и социальным вопросам, свой вклад в эту работу вносят международные и региональные организации, а также агентства, фонды и программы системы Организации Объединенных Наций. В работе над докладами также принимают участие ряд национальных статистических органов, эксперты из гражданского общества и научных кругов.

Подробнее: https://unstats.un.org/sdgs/

“As Member States recognized at the SDG Summit held last September, global efforts to date have been insufficient to deliver the change we need, jeopardizing the Agenda’s promise to current and future generations. Now, due to COVID-19, an unprecedented health, economic and social crisis is threatening lives and livelihoods, making the achievement of Goals even more challenging.”  – UN Secretary-General António Guterres. 

The annual Sustainable Development Goals Report provides an overview of the world’s implementation efforts to date, highlighting areas of progress and areas where more action needs to be taken to ensure no one is left behind.

Five years since the adoption of the Sustainable Development Goals, the 2020 Report notes that progress had been made in some areas, such as improving maternal and child health, expanding access to electricity and increasing women’s representation in government. Yet even these advances were offset elsewhere by growing food insecurity, deterioration of the natural environment, and persistent and pervasive inequalities.

Now, in only a short period of time, the COVID-19 pandemic has unleashed an unprecedented crisis, causing further disruption to SDG progress, with the world’s poorest and most vulnerable affected the most.

Using the latest data and estimates, this annual stocktaking report on progress across the 17 Goals shows that it is the poorest and most vulnerable – including children, older persons, persons with disabilities, migrants and refugees – who are being hit the hardest by the effects of the COVID-19 pandemic. Women are also bearing the heaviest brunt of the pandemic’s effects.

SDG Report 2020

Among the key findings:

  • An estimated 71 million people are expected to be pushed back into extreme poverty in 2020, the first rise in global poverty since 1998. Lost incomes, limited social protection and rising prices mean even those who were previously secure could find themselves at risk of poverty and hunger.
  • Underemployment and unemployment due to the crisis mean some 1.6 billion already vulnerable workers in the informal economy – half the global workforce – may be significantly affected, with their incomes estimated to have fallen by 60 per cent in the first month of the crisis.
  • The more than one billion slum dwellers worldwide are acutely at risk from the effects of COVID-19, suffering from a lack of adequate housing, no running water at home, shared toilets, little or no waste management systems, overcrowded public transport and limited access to formal health care facilities.
  • Women and children are also among those bearing the heaviest brunt of the pandemic’s effects. Disruption to health and vaccination services and limited access to diet and nutrition services have the potential to cause hundreds of thousands of additional under-5 deaths and tens of thousands of additional maternal deaths in 2020. Many countries have seen a surge in reports of domestic violence against women and children. 
  • School closures have kept 90 per cent of students worldwide (1.57 billion) out of school and caused over 370 million children to miss out on school meals they depend on. Lack of access to computers and the internet at home means remote learning is out of reach of many. About 70 countries reported moderate to severe disruptions or a total suspension of childhood vaccination services during March and April of 2020.  
  • As more families fall into extreme poverty, children in poor and disadvantaged communities are at much greater risk of child labour, child marriage and child trafficking. In fact, the global gains in reducing child labour are likely to be reversed for the first time in 20 years.

The report also shows that climate change is still occurring much faster than anticipated. The year 2019 was the second warmest on record and the end of the warmest decade of 2010 to 2019. Meanwhile, ocean acidification is accelerating; land degradation continues; massive numbers of species are at risk of extinction; and unsustainable consumption and production patterns remain pervasive.  

About the Sustainable Development Goals reports

The annual reports provide an overview of the world’s implementation efforts to date, highlighting areas of progress and where more action needs to be taken. They are prepared by the UN Department of Economic and Social Affairs, with input from international and regional organizations and the United Nations system of agencies, funds and programmes. Several national statisticians, experts from civil society and academia also contribute to the reports.

For more information, please visit: https://unstats.un.org/sdgs/