Цель 9: Создание стойкой инфраструктуры, содействие всеохватной и устойчивой индустриализации и инновациям2020-07-29T13:38:53-04:00

Цель 9: Создание стойкой инфраструктуры, содействие всеохватной и устойчивой индустриализации и инновациям

Всеохватная и устойчивая индустриализация наряду с инновациями и инфраструктурой может высвободить динамичные и конкурентоспособные экономические силы, которые создают занятость и доход. Они играют ключевую роль во внедрении и продвижении новых технологий, содействии международной торговле и обеспечении эффективного использования ресурсов.

Тем не менее миру еще предстоит пройти долгий путь, чтобы полностью раскрыть этот потенциал. В частности, наименее развитым странам необходимо ускорить развитие своего производственного сектора, если они хотят добиться намеченной на 2030 год цели, и увеличить объем инвестиций в научные исследования и инновации.

Глобальный рост производства неуклонно сокращался даже еще до вспышки пандемии COVID-19. В настоящее время пандемия наносит тяжелый удар по отраслям обрабатывающей промышленности и вызывает сбои в глобальных цепочках создания стоимости и поставках продукции.

Инновации и технический прогресс имеют ключевое значение для поиска долгосрочных решений как экономических, так и экологических проблем, таких как повышение эффективности использования ресурсов и энергоэффективности. Во всем мире объем инвестиций в научные исследования и разработки (НИОКР) в процентах ВВП увеличился с 1,5% в 2000 году до 1,7% в 2015 году и практически не изменился в 2017 году, однако в развивающихся регионах он составлял лишь менее 1%.

Что касается коммуникационной инфраструктуры, сейчас более половины населения мира подключено к интернету, и почти все население мира живет в зоне действия той или иной мобильной сети. По оценкам, в 2019 году 96,5% населения мира было охвачено той или иной сетью минимум стандарта 2G.

Ответные меры в связи с COVID-19

Информационно-коммуникационные технологии находятся на передовой линии ответных мер в связи с COVID-19. Кризис ускорил цифровизацию многих предприятий и услуг, включая системы удаленной работы и видеоконференций на рабочем месте и за его пределами, а также обеспечение доступа к здравоохранению, образованию и основным товарам и услугам.

Поскольку пандемия преобразует то, как мы работаем, поддерживаем связь между собой, занимаемся в школе и покупаем предметы первой необходимости, еще никогда не было столь важно преодолеть цифровой разрыв для 3,6 миллиарда человек, которые остаются без подключения к интернету, не имея доступа к доступным в онлайновом режиме образованию, занятости или жизненно важным рекомендациям в плане здоровья и санитарии. В Докладе о финансировании устойчивого развития в 2020 году приведены варианты политики, позволяющие использовать потенциал цифровых технологий.

После окончания острой фазы кризиса в связи с COVID-19 правительствам как никогда ранее понадобятся инвестиции в инфраструктуру для ускорения восстановления экономики, создания рабочих мест, сокращения масштабов нищеты и стимулирования производственных инвестиций. По оценкам Всемирного банка, развивающимся странам необходимо инвестировать около 4,5% ВВП для достижения целей в области устойчивого развития и одновременно с этим ограничить глобальное потепление до уровня, составляющего не более 2 градусов Цельсия.

Пандемия коронавируса выявила насущную необходимость в устойчивой инфраструктуре. Как отмечает Азиатский банк развития, жизненно важная инфраструктура в регионе остается далеко не на удовлетворительном уровне во многих странах, несмотря на быстрый экономический рост и развитие, которые произошли в регионе за последнее десятилетие. В Обзоре экономического и социального положения в Азиатско-Тихоокеанском регионе подчеркивается, что для обеспечения устойчивости инфраструктуры к стихийным бедствиям и изменению климата потребуются дополнительные инвестиции в размере 434 млрд долл. США в год. Эта сумма, возможно, должна быть еще большей в некоторых субрегионах, таких как тихоокеанские малые островные развивающиеся государства.

  • Во многих развивающихся странах по-прежнему ощущается нехватка базовой инфраструктуры, включая дороги, информационно-коммуникационные технологии, санитарию, электроэнергетику и водоснабжение.
  • 16 процентов населения мира не имеет доступа к широкополосной мобильной связи.
  • Для многих африканских стран нехватка инфраструктуры снижает производительность предприятий на 40 процентов.
  • В мировом масштабе доля условно-чистой продукции обрабатывающей промышленности в общем объеме ВВП увеличилась с 15,2 процента в 2005 году до 16,3 процента в 2017 году благодаря росту в странах Азии.
  • Благодаря росту промышленности растет занятость в других отраслях, так, на одно созданное рабочее место в промышленности приходится 2,2 рабочих места в других отраслях.
  • Малые и средние предприятия, которые занимаются промышленной переработкой и производством, являются наиболее важными для развития на ранних этапах индустриализации и, как правило, являются ведущими создателями рабочих мест. На их долю приходится более 90 процентов бизнеса во всем мире, а на их долю приходится 50-60 процентов рабочих мест.
  • Наименее развитые страны обладают огромным потенциалом для индустриализации отраслей производства продуктов питания и напитков (агропромышленный комплекс), а также текстиля и одежды, с хорошими перспективами для увеличения занятости и повышения производительности.
  • Страны со средним уровнем дохода могут получить выгоду от входа в основные отрасли промышленности и производства металлопродукции, которые предлагают широкий ассортимент продукции, отвечающей быстро растущему международному спросу.
  • В развивающихся странах лишь 30 процентов сельскохозяйственной продукции проходит промышленную переработку. В странах с высоким уровнем дохода этот показатель составляет 98 процентов. Это говорит о том, что у развивающихся стран имеются большие возможности в агробизнесе.
  • 9.1 Развивать качественную, надежную, устойчивую и стойкую инфраструктуру, включая региональную и трансграничную инфраструктуру, в целях поддержки экономического развития и благополучия людей, уделяя особое внимание обеспечению недорогого и равноправного доступа для всех
  • 9.2 Содействовать всеохватной и устойчивой индустриализации и к 2030 году существенно повысить уровень занятости в промышленности и долю промышленного производства в валовом внутреннем продукте в соответствии с национальными условиями и удвоить соответствующие показатели в наименее развитых странах
  • 9.3 Расширить доступ мелких промышленных и прочих предприятий, особенно в развивающихся странах, к финансовым услугам, в том числе к недорогим кредитам, и усилить их интеграцию в производственно-сбытовые цепочки и рынки
  • 9.4 К 2030 году модернизировать инфраструктуру и переоборудовать промышленные предприятия, сделав их устойчивыми за счет повышения эффективности использования ресурсов и более широкого применения чистых и экологически безопасных технологий и промышленных процессов, с участием всех стран в соответствии с их индивидуальными возможностями
  • 9.5 Активизировать научные исследования, наращивать технологический потенциал промышленных секторов во всех странах, особенно развивающихся странах, в том числе путем стимулирования к 2030 году инновационной деятельности и значительного увеличения числа работников в сфере НИОКР в расчете на 1 млн. человек, а также государственных и частных расходов на НИОКР
  • 9.a Содействовать развитию экологически устойчивой и стойкой инфраструктуры в развивающихся странах за счет увеличения финансовой, технологической и технической поддержки африканских стран, наименее развитых стран, развивающихся стран, не имеющих выхода к морю, и малых островных развивающихся государств
  • 9.b Поддерживать разработки, исследования и инновации в сфере отечественных технологий в развивающихся странах, в том числе путем создания политического климата, благоприятствующего, в частности, диверсификации промышленности и увеличению добавленной стоимости в сырьевых отраслях
  • 9.c Существенно расширить доступ к информационно-коммуникационным технологиям и стремиться к обеспечению всеобщего и недорогого доступа к Интернету в наименее развитых странах к 2020 году

Новости по теме

Эксперты ООН: Армения, Азербайджан, Беларусь, Грузия, Молдова и Украина должны активнее развивать свой инновационный потенциал

26 Ноя 2020|

За последние десятилетия после сложного переходного периода шесть государств Восточной Европы и Южного Кавказа - Армения, Азербайджан, Беларусь, Грузия, Республика Молдова и Украина –добились бурного экономического роста. Однако импульс развития в регионе постепенно замедляется. Эксперты [...]

В ООН создан Фонд по гигиене и санитарии

18 Ноя 2020|

Создание Фонда по гигиене и санитарии будет иметь огромное значение для привлечения миллиардов долларов на проекты по охране здоровья населения. Об этом заявила сегодня первый заместитель Генерального секретаря ООН Амина Мохаммед. Подробнее — на сайте [...]

Глава ООН призвал добиваться полной декарбонизации мировой экономики 

17 Ноя 2020|

Международное сообщество может и должно добиться полной декарбонизации мировой экономики уже к 2050 году. Об этом заявил Генеральный секретарь Антониу Гутерриш, выступая на третьем ежегодном экономическом форуме Блумберга. Глава ООН предложил активнее вводить налог на [...]

Load More Posts
Go to Top

Goal 9: Build resilient infrastructure, promote sustainable industrialization and foster innovation

Infrastructure and Industrialization2020-07-09T13:30:03-04:00

Inclusive and sustainable industrialization, together with innovation and infrastructure, can unleash dynamic and competitive economic forces that generate employment and income. They play a key role in introducing and promoting new technologies, facilitating international trade and enabling the efficient use of resources. 

However, the world still has a long way to go to fully tap this potential. Least developed countries, in particular, need to accelerate the development of their manufacturing sector if they are to meet the 2030 target, and scale up investment in scientific research and innovation. 

Global manufacturing growth has been steadily declining, even before the outbreak of the COVID-19 pandemic. The pandemic is hitting manufacturing industries hard and causing disruptions in global value chains and the supply of products. 

Innovation and technological progress are key to finding lasting solutions to both economic and environmental challenges, such as increased resource and energy-efficiency. Globally, investment in research and development (R&D) as a proportion of GDP increased from 1.5 per cent in 2000 to 1.7 per cent in 2015 and remained almost unchanged in 2017, but was only less than 1 per cent  in developing regions.

In terms of communications infrastructure, more than half of the world’s population is now online and almost the entire world population lives in an area covered by a mobile network. It is estimated that in 2019, 96.5 per cent were covered by at least a 2G network    

The coronavirus pandemic has revealed the urgent need for resilient infrastructure. The Asian Development Bank notes that critical infrastructure in the region remains far from adequate in many countries, despite the rapid economic growth and development the region has experienced over the past decade. The Economic and Social Survey of Asia and the Pacific highlights that making infrastructure resilient to disasters and climate change will require an additional investment of $434 billion per year. This sum may need to be even greater in some subregions, such as the Pacific small island developing states.     

COVID-19  response

Information and communication technologies have been on the frontlines of the COVID-19 response. The crisis has accelerated the digitalization of many businesses and services, including teleworking and video conferencing systems in and out of the workplace, as well as access to healthcare, education and essential goods and services. 

As the pandemic reshapes the way in which we work, keep in touch, go to school and shop for essentials, it has never been more important to bridge the digital divide for the 3.6 billion people who remain offline, unable to access online education, employment or critical health and sanitation advice. The  2020 Financing for Sustainable Development Report provides policy options to harness the potential of digital technologies. 

Once the acute phase of the COVID-19 crisis is over, governments will need investments in infrastructure more than ever to accelerate economic recovery, create jobs, reduce poverty, and stimulate productive investment. 

The World Bank estimates that developing countries need to invest around 4.5 per cent of GDP to achieve the Sustainable Development Goals and at the same time limit global warming to no more than 2 degrees Celsius. 

  • Basic infrastructure like roads, information and communication technologies, sanitation, electrical power and water remains scarce in many developing countries
  • 16% of the global population does not have access to mobile broadband networks.
  • For many African countries, particularly the lower-income countries, the existent constraints regarding infrastructure affect firm productivity by around 40 per cent.
  • The global share of manufacturing value added in GDP increased from 15.2% in 2005 to 16.3% in 2017, driven by the fast growth of manufacturing in Asia.
  • Industrialization’s job multiplication effect has a positive impact on society. Every job in manufacturing creates 2.2 jobs in other sectors.
  • Small and medium-sized enterprises that engage in industrial processing and manufacturing are the most critical for the early stages of industrialization and are typically the largest job creators. They make up over 90 per cent of business worldwide and account for between 50-60 per cent of employment.
  • Least developed countries have immense potential for industrialization in food and beverages (agro-industry), and textiles and garments, with good prospects for sustained employment generation and higher productivity
  • Middle-income countries can benefit from entering the basic and fabricated metals industries, which offer a range of products facing rapidly growing international demand
  • In developing countries, barely 30 per cent of agricultural production undergoes industrial processing. In high-income countries, 98 per cent is processed. This suggests that there are great opportunities for developing countries in agribusiness.

9.1 Develop quality, reliable, sustainable and resilient infrastructure, including regional and transborder infrastructure, to support economic development and human well-being, with a focus on affordable and equitable access for all

9.2 Promote inclusive and sustainable industrialization and, by 2030, significantly raise industry’s share of employment and gross domestic product, in line with national circumstances, and double its share in least developed countries

9.3 Increase the access of small-scale industrial and other enterprises, in particular in developing countries, to financial services, including affordable credit, and their integration into value chains and markets

9.4 By 2030, upgrade infrastructure and retrofit industries to make them sustainable, with increased resource-use efficiency and greater adoption of clean and environmentally sound technologies and industrial processes, with all countries taking action in accordance with their respective capabilities

9.5 Enhance scientific research, upgrade the technological capabilities of industrial sectors in all countries, in particular developing countries, including, by 2030, encouraging innovation and substantially increasing the number of research and development workers per 1 million people and public and private research and development spending

9.A Facilitate sustainable and resilient infrastructure development in developing countries through enhanced financial, technological and technical support to African countries, least developed countries, landlocked developing countries and small island developing States 18

9.B Support domestic technology development, research and innovation in developing countries, including by ensuring a conducive policy environment for, inter alia, industrial diversification and value addition to commodities

9.C Significantly increase access to information and communications technology and strive to provide universal and affordable access to the Internet in least developed countries by 2020

Related news

In the face of increasing digital divides and cyberattacks, UN Chief calls for transforming the Internet as a powerful force for good

26 Nov 2019|

Calling for collective responsibility to face the challenges of nefarious use of digital technology, United Nations Secretary-General António Guterres told  the fourteenth Internet Governance Forum in Berlin, Germany, that the growing frequency and severity of cyber-attacks are undermining trust and encouraging States to adopt offensive postures for the hostile use of cyberspace.

Load More Posts

Related videos