Защитник прав потерпевших

Jane Connors, Victims' Rights AdvocateС 18 сентября 2017 года Джейн Коннорс занимает должность защитника прав потерпевших, занимаясь вопросами защиты жертв сексуальной эксплуатации и сексуальных надругательств со стороны сотрудников ООН.

В качестве защитника прав потерпевших г-жа Коннорс обеспечивает, чтобы соответствующие учреждения системы ООН осуществляли комплексные, стратегические меры реагирования в связи с помощью жертвам. Защитник прав потерпевших взаимодействует с государственными учреждениями, гражданским обществом и национальными юридическими и правозащитными организациями для создания сетей поддержки и содействия обеспечению использования всех местных законов, включая средства правовой защиты для жертв.

До этого она занимала должность директора по вопросам права и политики международной организации по защите прав человека «Международная амнистия», а с 1996 по 2015 год последовательно занимала руководящие должности в Организации Объединенных Наций, в том числе в Управлении Верховного комиссара ООН по правам человека. Ранее она была преподавателем права в университетах Австралии и Великобритании. 

Роль защитника прав потерпевших состоит в том, чтобы поставить права жертв, их опыт и потребности на передний план борьбы ООН с сексуальной эксплуатацией и сексуальными надругательствами. Жертвы таких злодеяний часто переживают тяжелую травму. Защитник должен обеспечить признание этого факта, оказание поддержки и помощи в соответствии с индивидуальными потребностями каждой жертвы, а также возвысить голос жертв, о которых часто забывают. 

Защитник прав потерпевших работает со всеми подразделениями системы ООН, включая учреждения, фонды и программы в их штаб-квартирах и на местах, государства-члены, национальные правозащитные учреждения, гражданское общество, средства массовой информации и другие, с тем чтобы обеспечить принятие комплексных мер по оказанию помощи жертвам в соответствии со стратегией Генерального секретаря и Всеобъемлющей стратегией ООН по оказанию помощи и поддержки жертвам сексуальной эксплуатации и сексуальных надругательств со стороны сотрудников ООН и связанного с ней персонала, принятой Генеральной Ассамблеей ООН в 2007 году (A/RES/62/214, приложение). 

Защитник регулярно посещает страны, в которых присутствует Организация Объединенных Наций, с тем чтобы из первых рук получить представление о том, как решаются проблемы сексуальной эксплуатации и сексуальных надругательств. Она напрямую общается с жертвами, узнает об их индивидуальных потребностях и учится у них, с тем чтобы разработка мер по предотвращению сексуальной эксплуатации и сексуальных надругательств и реагированию на них учитывала прежде всего интересы жертв.


Видео по теме (на английском языке)

Victims' Rights Advocate

Jane Connors, Victims' Rights Advocate

Jane Connors has been the Victims' Rights Advocate (VRA) for victims of sexual exploitation and abuse by United Nations personnel since 18 September 2017.

As the United Nations Victims’ Rights Advocate, Ms. Connors supports an integrated, strategic response to victim assistance in coordination with United Nations system actors with responsibility for assisting victims. She works with government institutions, civil society, and national and legal and human rights organizations to build networks of support and to help ensure that the full effect of local laws, including remedies for victims, are brought to bear.

Prior to this role, she was International Advocacy Director Law and Policy, at Amnesty International, and from 1996 to 2015, held progressively senior posts in the United Nations, including the Office of the High Commissioner for Human Rights. Earlier, she was a law teacher at universities in Australia and the United Kingdom.

The role of the Victims’ Rights Advocate is to put the rights of victims, their experiences, and their needs at the forefront of the UN’s fight against sexual exploitation and abuse. Victims of such wrongs often suffer severe trauma. The VRA seeks to ensure that this is acknowledged, that support and assistance is provided in line with each victim’s individual needs, as well as to raise the voices of victims who are often forgotten.

The VRA works with all parts of the UN system, including agencies, funds and programmes at their headquarters and in the field, Member States, national human rights institutions, civil society, the media and others, to make sure that an integrated response to victim assistance in line with the Secretary-General’s strategy and the UN strategy on assistance and support to victims adopted by the UN General Assembly in 2007 (A/RES/62/214, Annex) is taken.

The VRA regularly visits countries with UN presences to gain firsthand understanding of how sexual exploitation and abuse are addressed. She connects with victims directly, to hear about their individual needs and learn from them so the design of prevention and response to sexual exploitation and abuse is victim-centred.