Специальный координатор

Jane Holl Lute of the United States, Special Coordinator on improving the United Nations response to sexual exploitation and abuseГ-жа Джейн Холл Лут назначена Специальным координатором по совершенствованию мер реагирования ООН на сексуальную эксплуатацию и сексуальные надругательства в феврале 2016 года.

Г-жа Джейн Холл Лут назначена Генеральным секретарем на данную должность на основании рекомендаций, вынесенных Группой по внешнему независимому обзору в связи с проблемой сексуальной эксплуатации и сексуальных надругательств со стороны международных сил по поддержанию мира в Центральноафриканской Республике в докладе от 17 декабря 2017 года. Генеральный секретарь намерен обеспечить своевременное выявление и решение системных вопросов, обращая главное внимание на установление атмосферы доверия, что должно являться основой всех международных проектов.

В задачи г-жи Лут входит работа с различными управлениями, департаментами и учреждениями системы Организации Объединенных Наций, направленная на усиление мер реагирования Организации Объединенных Наций на сексуальную эксплуатацию и сексуальные надругательства, независимо от того, где они имеют место: от штаб-квартир до самых отдаленных полевых баз.

В январе 2017 года Генеральный секретарь, действуя на основании рекомендаций членов Исполнительного комитета, обратился к г-же Лут с просьбой организовать целевую группу высокого уровня для разработки «четкой, качественно новой стратегии» для достижения «видимых и поддающихся оценке улучшений» в подходах Организации к реагированию на случаи сексуальной эксплуатации и сексуальных надругательств.

В состав Группы вошли следующие должностные лица: г-жа Джейн Лут; г-н Уильям Свинг, Генеральный директор Международной организации по миграции; г-н Атул Харе, заместитель Генерального секретаря, Департамент по полевой поддержке; г-н Стивен Матиас, Помощник Генерального секретаря, Канцелярия по правовым вопросам; г-н Кристиан Саундерз, Директор, Канцелярия заместителя Генерального секретаря Департамента по вопросам управления; генерал лейтенант Карлос Умберто Лойти, военный консультант, Департамент по операциям ООН по поддержанию мира; г-н Альфредо Форти, специальный консультант Генерального секретаря; г-жа Нанси Брайт, заведующая канцелярией, Канцелярия Специального представителя Генерального секретаря по вопросу о сексуальном насилии в условиях конфликта; г-жа Фраческа Маротта, начальник, Секция по подготовке и учебным программам, Управление Верховного комиссара по правам человека.

Целевая группа использовала доклад Генерального секретаря о мерах реагирования ООН на сексуальную эксплуатацию и сексуальные надругательства от 9 марта 2017 года для разработки элементов стратегии. Председателю группы было поручено проводить консультации с максимально широким кругом представителей государств-членов в рамках системы ООН и других организаций.

UN Special Coordinator

Jane Holl Lute of the United States, Special Coordinator on improving the United Nations response to sexual exploitation and abuseJane Holl Lute of the United States was appointed by the Secretary-General in February 2016 as Special Coordinator on improving the United Nations response to sexual exploitation and abuse.

The appointment of Ms. Lute is part of a series of ongoing measures derived from the Secretary-General’s analysis of the High-Level External Independent Review Panel on Sexual Exploitation and Abuse by International Peacekeeping Forces in the Central African Republic that submitted its report on 17 December 2015. The Secretary-General is committed to ensuring that the systemic issues, fragmentation and other weaknesses identified are fully addressed in a timely manner and, in so doing, to uphold the trust that must underpin all international engagements.

Ms. Lute supports the ongoing efforts of the Secretary-General and the leadership of United Nations offices, departments, funds and programmes to better align our peacekeeping and human rights systems and to strengthen United Nations response to sexual exploitation and abuse.

In January 2017, The Secretary-General, in consultation with members of the Executive Committee, asked Ms. Jane Holl Lute to convene a high-level task force to develop as a matter of urgency, a clear, game-changing strategy to achieve visible and measurable further improvement in the Organisation’s approach to preventing and responding to sexual exploitation and abuse.

The Task Force consisted of Ms. Jane Holl Lute; Mr. William L. Swing, Director-General of the International Organization for Migration; Mr. Atul Khare, Under Secretary-General, Department of Field Support; Mr. Stephen Mathias, Assistant Secretary-General, Office of the Legal Affairs; Mr. Christian Saunders, Director, Office of the Under Secretary-General of the Department of Management; Lieutenant General Carlos Humberto Loitey, Military Adviser, Department of Peacekeeping Operations; Mr. Alfredo W. Forti, Special Consultant to the Secretary-General; Ms. Nancee Bright, Chief of Staff, Office of the Special Representative of the Secretary-General on Sexual Violence in Conflict; and Ms. Francesca Marotta, Chief, Methodology, Education and Training Section, Office of the High Commissioner for Human Rights.

The Task Force used the Report of the Secretary-General on Special Measures for Protection from Sexual Exploitation, which was issued on 9 March, to present the elements of the strategy and the Chair was charged to consult widely and as appropriate with all stakeholders among Member States, across the UN system, and with other relevant organizations.