Мандат

В резолюциях, санкционировавших создание Комиссии по миростроительству, а именно резолюции A/RES/60/180 и резолюции S/RES/1645 (2005) от 20 декабря 2005 года, Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций и Совет Безопасности поручили ей:

  • сводить вместе все соответствующие стороны для того, чтобы мобилизовывать ресурсы и давать рекомендации и предложения относительно комплексных стратегий постконфликтного миростроительства и восстановления;
  • фокусировать внимание на усилиях по восстановлению и организационному строительству, которые необходимы для восстановления после конфликта, и поддерживать разработку комплексных стратегий, чтобы заложить основы устойчивого развития;
  • • давать рекомендации и информацию для того, чтобы улучшать координацию усилий всех соответствующих сторон в рамках и за пределами Организации Объединенных Наций, разрабатывать передовые методы, содействовать обеспечению предсказуемого финансирования начальной деятельности по восстановлению и добиваться того, чтобы международное сообщество продолжало уделять свое внимание и в течение периода постконфликтного восстановления.

Обзор миростроительной архитектуры 2015 года

В резолюциях A/RES/70/262 и S/RES/2282 (2016) Генеральная Ассамблея и Совет Безопасности подчеркнули также важность выполнения Комиссией по миростроительству следующих функций в этой связи:

(a) привлекать неослабное внимание международного сообщества к задаче сохранения мира и обеспечивать политическое сопровождение и информационно-пропагандистскую поддержку стран, пострадавших от конфликтов, с их согласия;

(b) поощрять применение комплексного, стратегического и согласованного подхода к миростроительству при том понимании, что безопасность, развитие и права человека тесно связаны между собой и взаимно подкрепляют друг друга;

(c) выполнять роль связующего звена между главными органами и соответствующими подразделениями Организации Объединенных Наций путем вынесения рекомендаций относительно потребностей и приоритетов в области миростроительства, с учетом соответствующей компетенции и обязанностей этих органов;

(d) выступать в роли платформы, объединяющей всех соответствующих субъектов в рамках системы Организации Объединенных Наций и за ее пределами, в том числе из состава государств-членов, национальных органов власти, миссий Организации Объединенных Наций и страновых групп, международных, региональных и субрегиональных организаций, международных финансовых учреждений, гражданского общества, женских групп, молодежных организаций и, где это уместно, частного сектора и национальных правозащитных учреждений, в целях предоставления рекомендаций и информации для повышения эффективности координации между ними, для разработки эффективных методов и распространения информации о передовой практике в области миростроительства, включая институциональное строительство, и для обеспечения предсказуемого финансирования деятельности по миростроительству.

Share

Mandate

In the resolutions establishing the Peacebuilding Commission, resolution A/RES/60/180 and resolution S/RES/1645 (2005) of 20 December 2005, the United Nations General Assembly and the Security Council mandated it:

  • to bring together all relevant actors to marshal resources and to advise on and propose integrated strategies for post-conflict peacebuilding and recovery;
  • to focus attention on the reconstruction and institution-building efforts necessary for recovery from conflict and to support the development of integrated strategies in order to lay the foundation for sustainable development;
  • to provide recommendations and information to improve the coordination of all relevant actors within and outside the United Nations, to develop best practices, to help to ensure predictable financing for early recovery activities and to extend the period of attention given by the international community to postconflict recovery.

The 2015 review of the peacebuilding architecture

In resolutions A/RES/70/262 and S/RES/2282 (2016), General Assembly and Security Council also stressed the importance of the Peacebuilding Commission to fulfil the following functions in this regard:

(a) To bring sustained international attention to sustaining peace, and to provide political accompaniment and advocacy to countries affected by conflict, with their consent;

(b) To promote an integrated, strategic and coherent approach to peacebuilding, noting that security, development and human rights are closely interlinked and mutually reinforcing;

(c) To serve a bridging role among the principal organs and relevant entities of the United Nations by sharing advice on peacebuilding needs and priorities, in line with the respective competencies and responsibilities of these bodies;

(d) To serve as a platform to convene all relevant actors within and outside the United Nations, including from Member States, national authorities, United Nations missions and country teams, international, regional and subregional organizations, international financial institutions, civil society, women’s groups, youth organizations and, where relevant, the private sector and national human rights institutions, in order to provide recommendations and information to improve their coordination, to develop and share good practices in peacebuilding, including on institution-building, and to ensure predictable financing to peacebuilding.

 

Share