Общая информация

A man at the vegetable market in Kampala, Uganda

Какова цель проведения Десятилетия действий по проблемам питания ООН?

Десятилетие действий по проблемам питания Организации Объединенных Наций (ООН) представляет собой новое масштабное начинание международного сообщества в области питания, призванное искоренить голод и все формы неполноценного питания (недоедание, дефицит микронутриентов, избыточный вес и ожирение), а также сократить долю связанных с питанием неинфекционных заболеваний (НИЗ) во всех возрастных группах.

Проведение Десятилетия питания будет способствовать практической реализации решений, согласованных на второй Международной конференции по вопросам питания (МКП-2), и осуществлению принятой в 2015 году Повесткой дня в области устойчивого развития на период до 2030 года.

Основная цель Десятилетия питания – наращивание инвестиций, ориентированных на улучшение питания, и осуществление мер политики и программ по укреплению продовольственной безопасности и улучшению качества питания в соответствии с решением МКП-2.

Проведение Десятилетия питания предоставляет всем соответствующим заинтересованным сторонам, участвующим в программах и инициативах в области продовольствия и питания, возможность объединить и координировать свои действия в различных секторах, а также содействовать разработке мер политики в областях, определенных в двух итоговых документах МКП-2: Римской декларации по вопросам питания и Рамочной программе действий.

Концепция Десятилетия питания состоит в том, чтобы создать мир, в котором все страны, организации и другие стороны, занимающиеся проблемами питания, будут координировать свои действия и укреплять сотрудничество, для того чтобы обеспечить каждого человека вне зависимости от возраста доступной, разнообразной, безопасной и здоровой пищей.

Десятилетие питания проводится в интересах всего населения планеты и рассчитано на участие всех стран, вне зависимости от уровня доходов, стоящих перед ними проблем в области неполноценного питания и особенностей их продовольственных систем и системы здравоохранения.

Десятилетие питания будет проводится с опорой на существующие структуры и имеющиеся ресурсы.

В чем актуальность проведения Десятилетия действий по проблемам питания ООН?

Искоренение голода и всех форм неполноценного питания является одной из самых острых и масштабных проблем развития. Большинство стран сталкивается одновременно с несколькими формами неполноценного питания или связанными с питанием НИЗ и патологиями, включая сердечно-сосудистые заболевания, диабет, некоторые виды рака и ожирение. При этом проблема неполноценного питания во всех ее формах может проявляться как на уровне страны, общины или домохозяйства, так и у отдельного человека.

Многие семьи не могут себе позволить разнообразную и питательную пищу (свежие фрукты и овощи, бобовые, мясо и молоко) в достаточных количествах, в то время как еда и напитки с высоким содержанием жира, сахара и/или соли зачастую дешевле и доступнее.

Предпринимаемых правительствами на данный момент усилий недостаточно для достижения глобальных целей в области питания и борьбы с НИЗ в установленные сроки. Проведение Десятилетия питания будет содействовать уделению приоритетного внимания и активизации работы по этим вопросам и тем самым поддержит усилия стран, направленные на выполнение многочисленных связанных с питанием обязательств в рамках Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года и достижение целевых показателей в области улучшения качества питания и борьбы с НИЗ, утвержденных министерствами здравоохранения на Всемирной ассамблее здравоохранения.

Десять лет – это достаточно короткий срок для достижения поставленных на страновом уровне целей; кроме того, проведение данного Десятилетия позволит на доступной и открытой основе отслеживать прогресс на глобальном уровне и обеспечит взаимную ответственность за выполнение обязательств.

Какие результаты даст проведение Десятилетия действий по проблемам питания ООН?

Приняв в сентябре 2015 года Повестку дня в области устойчивого развития на период до 2030 года и предусмотренные ею цели в области устойчивого развития (ЦУР), мировые лидеры взяли на себя обязательство избавить мир от двух бед – нищеты и голода, – создав более справедливый, равноправный, процветающий, безопасный и устойчивый мир на благо каждого человека.

ЦУР 2, в частности, предполагает ликвидацию голода, обеспечение продовольственной безопасности и улучшение ситуации с питанием, а также содействие устойчивому развитию сельского хозяйства, а ЦУР 3 – сокращение преждевременной смертности от НИЗ, в том числе путем профилактики рисков, связанных с питанием.

Цели в области устойчивого развития могут быть достигнуты только в том случае, если вопросам улучшения качества питания будет уделено гораздо большее внимание на политическом уровне, поскольку питание является одновременно и вкладом в устойчивое развитие, и его результатом.

Добиться конкретных и значимых системных изменений в области питания, искоренения голода и достижения продовольственной безопасности можно только при условии, что все заинтересованные стороны во всех отраслях возьмут на себя обязательства по осуществлению конкретных действий, мер политики, программ и инвестиций.

В рамках Десятилетия питания работа стран и заинтересованных сторон будет вестись по следующим шести направлениям действий в области питания, предусмотренным принятой по итогам МКП-2 Римской декларацией по вопросам питания и рекомендациями, изложенными в ее Рамочной программе действий:

  • формирование устойчивых и невосприимчивых к внешним воздействиям продовольственных систем, способствующих оздоровлению рационов питания;
  • координация деятельности систем здравоохранения с целью обеспечения полного охвата населения важнейшими мероприятиями в области питания;
  • социальная защита и просвещение по вопросам питания;
  • торговля и инвестиции в интересах улучшения питания;
  • создание безопасных и благоприятных условий для обеспечения питания в любом возрасте;
  • укрепление механизмов управления и подотчетности в интересах питания.

В связи с провозглашением Десятилетия питания Продовольственной и сельскохозяйственной организации Объединенных Наций (ФАО) и Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) было поручено подготовить программу работы по проведению Десятилетия во взаимодействии со всеми заинтересованными сторонами.

Что представляет собой Программа работы по проведению Десятилетия действий по проблемам питания ООН?

В Программе работы излагаются задачи, практическая польза и руководящие принципы проведения Десятилетия питания. В ней также отражены основные приоритеты (направления деятельности), формы и условия участия и роли государств-членов и других заинтересованных сторон, механизмы и инструменты работы (средства осуществления) и система отчетности.

Программа работы – это живой документ, разрабатываемый в рамках инклюзивного и непрерывного процесса сотрудничества на основе инициатив правительств и их многочисленных партнеров.

Представить комментарий / задать вопрос

About

A man at the vegetable market in Kampala, Uganda

What is the UN Decade of Action on Nutrition?

The United Nations (UN) Decade of Action on Nutrition marks a new ambition and direction in global nutrition action: to eradicate hunger, and malnutrition in all its forms (undernutrition, micronutrient deficiencies, overweight or obesity) and reduce the burden of diet-related noncommunicable diseases (NCDs) in all age groups.

The Nutrition Decade was established under the normative framework of the Second International Conference on Nutrition (ICN2) held in November 2014 and the 2030 Agenda for Sustainable Development endorsed in 2015.

The primary objective of the Nutrition Decade is to increase nutrition investments and implement policies and programmes to improve food security and nutrition within the framework agreed at ICN2.

The Nutrition Decade provides an umbrella for all relevant stakeholders working on food and nutrition-related programmes and initiatives to consolidate and align actions across different sectors and facilitate policy processes across the areas identified in the two ICN2 outcome documents: Rome Declaration on Nutrition and the Framework for Action.

The vision of the Nutrition Decade is of a world where all countries, organizations and others working on nutrition coordinate action and strengthen collaboration so that all people at all times and at all stages of life have access to affordable, diversified, safe and healthy diets.

The Nutrition Decade belongs to everyone and aims to involve all countries, regardless of their income, nature of their malnutrition challenges and characteristics of their food and health systems.

The Nutrition Decade works for a 10-year period within existing structures and available resources.

Why do we need a UN Decade for Action on Nutrition now?

Ending hunger and all forms of malnutrition is among the most urgent and pervasive development challenges. Most countries are burdened by more than one form of malnutrition or diet-related NCDs and conditions, including cardiovascular diseases, diabetes, types of cancer and obesity. The various forms of malnutrition may co-exist within the same country, community, household or person.

Many families cannot afford enough diverse and nutritious foods, like fresh fruit and vegetables, legumes, meat and milk, while foods and drinks high in fat, sugar and/or salt are often cheap and readily available.

Governments are currently off-track to meet global nutrition and NCD targets. Prioritized and accelerated action driven by the Nutrition Decade will support governments to meet their many nutrition-related commitments within the 2030 Agenda for Sustainable Development, as well as targets endorsed by Ministries of Health at the World Health Assembly to promote nutrition and prevent diet-related NCDs.

The Nutrition Decade provides a focused period to set and achieve impact at country level, with an accessible, transparent and global framework for tracking progress and ensuring mutual accountability for the commitments made.

How will the UN Decade of Action on Nutrition make a difference?

With the adoption of the 2030 Agenda for Sustainable Development and its Sustainable Development Goals (SDGs) in September 2015, world leaders committed to rid the world of the twin scourges of poverty and hunger and set out a vision for a fairer, more inclusive, prosperous, peaceful and sustainable world in which no one is left behind. 

SDG 2 in particular, aims to end hunger, achieve food security and improved nutrition, and promote sustainable agriculture and SDG 3 targets the reduction of premature death from NCDs through, in part, protecting against diet-related risks.

The achievement of the SDGs will only be met when much greater political focus is given towards improving nutrition, as nutrition is both an input and outcome of sustainable development.

Advocating for commitments by all stakeholders, in all sectors, to implement specific interventions, policies, programmes and investments for action on nutrition will be crucial to achieve real and meaningful system change to promote nutrition, end hunger and achieve food security.

The Nutrition Decade aligns on-going efforts of countries and all stakeholders to act across six areas for nutrition action based on the commitments of the ICN2 Rome Declaration on Nutrition and the recommendations included in its Framework for Action:

  • Sustainable, resilient food systems for healthy diets.
  • Aligned health systems providing universal coverage of essential nutrition actions.
  • Social protection and nutrition education.
  • Trade and investment for improved nutrition.
  • Safe and supportive environments for nutrition at all ages.
  • Strengthened governance and accountability for nutrition. 

The proclamation of the Nutrition Decade mandated the Food and Agriculture Organization of the United Nations (FAO) and the World Health Organization (WHO) to develop a Work Programme for the Nutrition Decade in consultation with all stakeholders.

What is the Work Programme for the UN Decade of Action on Nutrition?

The Work Programme for Nutrition Decade describes its aims, added value and guiding principles. It includes its key areas for priority action (action areas); modalities of engagement and roles of Member States and other stakeholders; mechanisms and tools for driving action (means of implementation); and accountability framework.

The Work Programme is a living document developed through an inclusive, continuous and collaborative process, building upon and connecting initiatives of governments and their many partners. 

Mid-term Review of the UN Decade of Action on Nutrition

Before the first five years of the Nutrition Decade are coming to an end, it is time to reflect back on its achievements so far. FAO and WHO are preparing for convening an open and inclusive dialogue for the mid-term review of the Nutrition Decade. The objectives of this review will be to assess and evaluate the achievements in individual policy areas of the ICN2 Framework for Action, as reflected in the actions areas of the Work Programme of the Decade, over the time period from 2016 to 2020. The process will include a series of consultations and dialogues with the various stakeholders including member states, civil society organizations, private sector, UN partner agencies and others, including an open online consultation. Finally, a global event is envisioned to be organized to underscore the achievements of the first half of the Decade (2016-2020) and set the stage for the priorities during its second half. For more information read the concept note.

Submit a comment / Ask a question