Обязательства

Children holding crops that will be planted.

Что означает обязательство в рамках Десятилетия действий ООН по проблемам питания?

Обязательства в рамках Десятилетия действий ООН по проблемам питания означают обязательства по осуществлению мероприятий в области питания, таких как разработка мер политики, механизмов осуществления или привлечение финансовых инвестиций. Эти обязательства могут носить как финансовый, так и нефинансовый характер; они должны отражать национальные приоритеты и соответствовать ситуации в области питания и существующим в стране продовольственной системе и системе здравоохранения.

Эти обязательства могут:

  • быть приняты в целях достижения к 2025 году одной или нескольких итоговых и промежуточных целей в области питания с учетом графика реализации шести глобальных целей Всемирной ассамблеи здравоохранения (ВАЗ) в области питания, а также установленных ею целей борьбы с НИЗ, связанных с питанием;
  • быть связаны с выполнением одной или нескольких рекомендаций Рамочной программы действий второй Международной конференции по вопросам питания (МКП-2); или
  • подразумевать мобилизацию внутренних и международных финансовых ресурсов для осуществления мер, связанных с выполнением конкретных рекомендаций Рамочной программы действий МКП-2 или с более широким направлением деятельности в рамках Десятилетия действий ООН по проблемам питания.

Что представляют собой обязательства SMART?

Аббревиатура SMART образована из английских слов, означающих "конкретный", "измеримый", "достижимый", "актуальный" и "имеющий установленные сроки"; такие обязательства позволяют всем заинтересованным лицам понять, какого рода действия требуются, и улучшить их мониторинг.

Обязательства SMART – это обязательства по осуществлению мероприятий в области питания, таких как разработка мер политики, механизмов осуществления или привлечение финансовых инвестиций. Такие обязательства могут носить как финансовый, так и нефинансовый характер; они должны отражать национальные приоритеты и соответствовать ситуации в области питания и существующим в стране продовольственной системе и системе здравоохранения.

Порядок оформления обязательств

Глава государства или министр по официальным каналам уведомляет Генерального директора ФАО или ВОЗ (или их обоих) о взятых соответствующей страной обязательствах. Уведомления о взятых обязательствах могут направляться на протяжении всего срока проведения Десятилетия питания, после чего они включаются в созданную совместным Секретариатом ФАО/ВОЗ общедоступную базу данных.

Обязательства могут быть приняты национальными органами различных уровней, включая муниципалитеты, но информация о них всегда доводится через официальные каналы.

Мониторинг принятых обязательств

Правительствам, взявшим на себя официальные обязательства, следует ежегодно представлять информацию, позволяющую отслеживать ход их выполнения и документировать соответствующие результаты и достижения.

В соответствующих случаях правительствам следует устанавливать национальные цели в области питания с указанием контрольных показателей, согласованных с графиком проведения Десятилетия питания, и укреплять механизмы мониторинга, необходимые для отслеживания прогресса в достижении поставленных целей.

Представить комментарий / задать вопрос

 

База данных для регистрации обязательств

В соответствии с Программой работы по проведению Десятилетия питания государствам-членам, а также региональным политическим и экономическим сообществам следует воплощать свои обязательства SMART в практические мероприятия и меры политики, связанные с питанием, на страновом уровне.

Ознакомиться с базой данных
Представить информацию о взятом обязательстве

Руководство по выполнению обязательств

Выполнение рекомендаций второй Международной конференции по вопросам питания (МКП-2) – руководство для стран. Цель данного руководства – помочь странам перевести 60 рекомендуемых Рамочной программой действий МКП-2 мер политики и действий в более конкретную плоскость с учетом национального контекста. Эти действия производятся с учетом национальных потребностей и условий и основываются на действующих мерах политики, стратегиях, программах, планах и текущих инвестициях. (в разработке)

Ознакомиться с проектом документа

Commitments

Children holding crops that will be planted.

What is meant by a commitment within the framework of the UN Decade of Action on Nutrition?

Within the framework of the UN Decade of Action on Nutrition, commitments are referred to as commitments for action on nutrition, corresponding to policy development processes, delivery mechanisms or financial investments. These commitments can be financial or non-financial and should reflect national priorities and respond to the country’s nutrition situation and current food and health systems.

They may:

  • Be set to achieve one or more nutrition targets and intermediate milestones, consistent with the timeframe for the implementation of the six World Health Assembly (WHA) global nutrition targets to be achieved by 2025 and the WHA diet-related global NCD targets;
  • Be linked to one or more of the Framework for Action recommendations made at the Second International Conference on Nutrition (ICN2); or
  • Mobilize domestic and international financial resources to implement actions related to the selected ICN2 Framework for Action recommendations or the broader action areas of the UN Decade of Action on Nutrition.

What is a SMART commitment?

Commitments that are SMART - specific, measurable, achievable, relevant and time-bound - help all stakeholders understand what action is intended and improve tracking.

SMART commitments are commitments for action on nutrition, corresponding to policy development processes, delivery mechanisms or financial investments. These commitments can be financial or non-financial and should reflect national priorities and respond to any given country's nutrition situation, and current food and health systems.

Who can register a commitment?

Commitments form Member States are to be formalized through a communication between the Head of State or Minister and the Director-Generals of either FAO or WHO, or both. Commitments can be submitted continuously throughout the course of the Nutrition Decade and those made by Member States will be included in a publicly accessible repository managed by the joint FAO/WHO Secretariat.

Commitments can be made by national authorities at different levels of government, including municipalities, but should always be transmitted through government's central authorities.

How will the registered commitments be monitored?

Governments submitting commitments are expected to provide information annually to allow tracking of progress on their implementation and to document achievements and successes.

Governments should establish, as appropriate, national nutrition targets with milestones consistent with the timeframe for implementation of the Nutrition Decade, and should strengthen monitoring mechanisms as needed to track progress in achieving national targets.

Submit a comment / Ask a question

 

Commitments database

The Work Programme of the Nutrition Decade calls upon Member States, regional political and economic communities to translate the commitments into SMART commitments for action, in the context of national nutrition and nutrition-related policies. 

View the database
Submit a commitment

Resource Guide for Commitments

Implementing outcomes of the Second International Conference on Nutrition (ICN2) - A Resource Guide for Countries. This guide aims at guiding countries to translate the 60 recommended policy options and actions of the ICN2 Framework for Action into country-specific commitments for action. This process is done according to the national needs and conditions, and builds on existing policies, strategies, programmes, plans and investments (coming soon)

Access the document