2018-03-19T20:31:47+00:00

ЧТО ТАКОЕ БЕЗОПАСНОСТЬ ЧЕЛЕВЕКА?

Для многих людей современный мир небезопасен и полон угроз самого различного характера. Затяжные кризисы, насильственные конфликты, стихийные бедствия, хроническая нищета, эпидемии и экономические спады несут с собой лишения и подрывают перспективы достижения мира, стабильности и устойчивого развития. Такие кризисы носят сложный характер и провоцируют появление многочисленных угроз для безопасности человека. Накладываясь друг на друга, они могут стремительно усугубляться, затрагивая все аспекты жизни людей, разрушая целые общины и пересекая национальные границы.

В резолюции 66/290 Генеральной Ассамблеи отмечается, что «безопасность человека является подходом для оказания государствам-членам помощи в выявлении и решении масштабных и междисциплинарных проблем, касающихся выживания, источников средств к существованию и достоинства их народа». Эта концепция предусматривает «принятие учитывающих интересы человека, всеобъемлющих и контекстно оправданных превентивных мер, направленных на усиление защиты и расширение прав и возможностей всех людей».

ЭФФЕКТИВНЫЙ ПОДХОД

Концепция безопасности человека является проверенным механизмом анализа и планирования, способствующим принятию со стороны Организации Объединенных Наций более эффективных всеобъемлющих и превентивных мер, а также охватывающим различные сектора и обеспечивающим разработку учитывающих конкретные условия решений и налаживание партнерских связей в целях создания мира, свободного от страха, нужды и унижения.

От координации к интеграции

Применение концепции безопасности человека способствует принятию всеобъемлющих мер, направленных на устранение многоаспектных причин и последствий сложных проблем. Эта концепция предусматривает принятие той или иной группой заинтересованных сторон комплексных мер для обеспечения долгосрочных решений самых сложных проблем, касающихся мира и развития.

Содействие формированию многосторонних партнерств

Концепция безопасности человека позволяет свести воедино экспертные знания и ресурсы широкого круга структур системы Организации Объединенных Наций, правительств, частного сектора, гражданского общества и местных общин. Она позволяет объединить усилия и использовать сравнительные преимущества различных заинтересованных сторон.

Учет местной специфики и принцип «Никто не должен быть забыт»

В рамках концепции безопасности человека признается, что коренные причины проблем и их проявления в разных странах и общинах значительно отличаются, поэтому концепция способствует принятию мер, основанных на местных реалиях. Она помогает обеспечить учет местной специфики в международных и национальных повестках дня, с тем чтобы никто не был забыт.

Профилактика и противодействие

Главной целью в рамках концепции безопасности человека является профилактика. Она обеспечивает устранение основных факторов уязвимости и позволяет сконцентрировать внимание на формирующихся рисках и принятии мер на раннем этапе. Она способствует укреплению потенциала противодействия на местах и использованию подходов, усиливающих сплоченность общества и помогающих обеспечить уважение прав человека и достоинства.

ДОКАЗАННАЯ ЦЕННОСТЬ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРИОРИТЕТНЫХ ПОВЕСТОК ДНЯ

Программы, при осуществлении которых применяется концепция безопасности человека и задействуются средства Целевого фонда ООН по безопасности человека (ЦФООНБЧ), доказали свою эффективность и ценность. Они позволили усилить поддержку, которую Организация Объединенных Наций оказывает государствам-членам в укреплении потенциала противодействия изменению климата и стихийным бедствиям, в содействии формированию миролюбивого и открытого общества, в устранении основных причин хронической нищеты и в содействии процессу перехода от гуманитарного кризиса к более долгосрочному устойчивому развитию. Таким образом, применение концепции безопасности человека может в значительной мере способствовать усилению мер, принимаемых Организацией Объединенных Наций и ее партнерами в целях полной реализации многообещающей и направленной на преобразования Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года, Нью-Йоркской декларации о беженцах и мигрантах, Сендайской рамочной программы по снижению риска бедствий и Повестки дня по сохранению мира.

What is Human Security?

>What is Human Security?
What is Human Security? 2018-04-10T20:54:43+00:00

WHAT IS HUMAN SECURITY

For many people, today’s world is an insecure place, full of threats on many fronts. Protracted crises, violent conflicts, natural disasters, persistent poverty, epidemics and economic downturns impose hardships and undercut prospects for peace, stability, and sustainable development.  Such crises are complex, entailing multiple forms of human insecurity. When they overlap, they can grow exponentially, spilling into all aspects of people’s lives, destroying entire communities and crossing national borders.

As noted in General Assembly resolution 66/290, “human security is an approach to assist Member States in identifying and addressing widespread and cross-cutting challenges to the survival, livelihood and dignity of their people.” It calls for “people-centred, comprehensive, context-specific and prevention-oriented responses that strengthen the protection and empowerment of all people.”

A POWERFUL APPROACH

The human security approach is a proven analytical and planning framework that supports more comprehensive and preventive responses by the United Nations, cutting across sectors, developing contextually relevant solutions, and adopting partnerships to help realise a world free from fear, want and indignity.

From coordination to integration

The application of human security advances comprehensive responses that address the multidimensional causes and consequences of complex challenges. As such, it calls for integrated actions among a network of stakeholders to ensure lasting responses to the most difficult deficits in peace and development.

Promoting multi-stakeholder partnerships

Human security draws together the expertise and resources of a wide range of actors from the United Nations system, Governments, private sector, civil society and local communities. This allows for seizing synergies that capitalize on the comparative advantages of various stakeholders.

Localisation and ‘leaving no one behind’

Recognizing that the root causes and manifestations of challenges vary significantly across countries and communities, human security promotes responses that are grounded in local realities. It helps localise international and national agendas to ensure that no one is left behind.

Prevention and resilience

Prevention is the core objective of human security. It addresses the root causes of vulnerabilities, focuses attention on emerging risks and emphasizes early action. It strengthens local capacities to build resilience, and promotes solutions that enhance social cohesion and advance respect for human rights and dignity.

A PROVEN VALUE FOR IMPLEMENTING PRIORITY AGENDAS

Programmes applying the human security approach and supported by the UN Trust Fund for Human Security (UNTFHS) have a well-established track record and proven value. They have reinforced United Nations support to Member States in strengthening resilience to climate change and natural disasters; promoting peaceful and inclusive societies; addressing the underlying causes of persistent poverty; and bolstering the transition from humanitarian crisis to longer term sustainable development. As such, the application of human security can significantly enhance actions taken by the United Nations and its partners to fully realize the transformative promise of the 2030 Agenda for Sustainable Development, the New York Declaration for Refugees and Migrants, the Sendai Framework for Disaster Risk Reduction, and the Sustaining Peace Agenda.