Руководство

Контртеррористическое управление Организации Объединенных Наций (КТУ ООН) обеспечивает стратегическое руководство, координацию и поддержку в области наращивания потенциала государств-членов и членов Целевой группы Глобального договора Организации Объединенных Наций по координации контртеррористической деятельности, оказывая поддержку их усилиям по всеобъемлющему и сбалансированному осуществлению Контртеррористической стратегии Организации Объединенных Наций и резолюций по итогам ее обзора, а также соответствующих резолюций Совета Безопасности Организации Объединенных Наций.

Заместитель Генерального секретаря по вопросам борьбы с терроризмом, назначаемый Генеральным секретарем Организации Объединенных Наций, является главой Контртеррористического управления и Директором-исполнителем Контртеррористического центра Организации Объединенных Наций (КТЦ ООН). Он также является членом Исполнительного комитета Генерального секретаря Организации Объединенных Наций, Группы старших руководителей, Координационного совета руководителей, Постоянной группы руководителей и других форумов старших должностных лиц Организации Объединенных Наций. Кроме того, от имени Генерального секретаря Организации Объединенных Наций он возглавляет Целевую группу Глобального договора Организации Объединенных Наций по координации контртеррористической деятельности. Помощь заместителю Генерального секретаря оказывают заместитель заместителя Генерального секретаря и директор КТЦ ООН, а также Группа старших руководителей КТУ ООН.

Биографии

Г-н Владимир Воронков — заместитель Генерального секретаря, глава Контртеррористического управления

Владимир Воронков

Г-н Владимир Воронков 21 июня 2017 года назначен на должность заместителя Генерального секретаря Организации Объединенных Наций, возглавляющего Контртеррористическое управление, которое было учреждено Генеральной Ассамблеей в ее резолюции 71/291.

Г-н Воронков приходит на эту должность, обладая более чем 30-летним опытом работы на дипломатической службе Российской Федерации, где он занимался главным образом делами Организации Объединенных Наций, в его обязанности входил широкий круг вопросов от публичной дипломатии и социально-экономического развития до межправительственных связей.

До этого назначения являлся Послом и Постоянным представителем Российской Федерации при международных организациях в Вене. Под его руководством Постоянное представительство выступило инициатором ряда знаковых проектов Управления Организации Объединенных Наций по наркотикам и преступности (УНП ООН) и успешно развивало сотрудничество с Антитеррористическим сектором УНП ООН. Г-н Воронков также входил в состав Совета управляющих Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ) и в этот период возглавлял несколько делегаций Российской Федерации в Комиссии по наркотическим средствам и Комиссии по предупреждению преступности и уголовному правосудию.

До службы в Вене г-н Воронков был директором Департамента общеевропейского сотрудничества (2008–2011 годы) и являлся также главой делегации на переговорах с Европейским союзом по безвизовому режиму (2010–2011 годы). Он начал свою карьеру в Министерстве иностранных дел в 1989 году и работал на различных должностях, в том числе заместителя Постоянного представителя Российской Федерации при Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) в Вене (2005–2008 годы), заместителя директора Департамента кадров МИД Российской Федерации (2002–2005 годы) и советника-посланника посольства России в Польше (2000– 2002 годы).

Г-н Воронков имеет степень кандидата исторических наук, защитил диссертацию в Московском государственном университете. Является автором ряда публикаций по вопросам международной политики в научных журналах.

Г-н Раффи Грегорьян — заместитель заместителя Генерального секретаря и директор

Г-н Раффи Грегорьян пришел в Организацию Объединенных Наций с более чем 33-летним опытом работы на академическом, дипломатическом и военном направлениях борьбы с терроризмом и поддержания международного мира и безопасности. До сентября 2019 года, когда он был назначен заместителем заместителя Генерального секретаря Контртеррористического управления Организации Объединенных Наций (КТУ ООН), он занимал должность директора Департамента по вопросам многосторонних связей в Бюро по борьбе с терроризмом Государственного департамента Соединенных Штатов Америки.

До этого г-н Грегорьян занимал различные руководящие должности в Государственном департаменте Соединенных Штатов Америки, в том числе в период 2012‑2015 годов исполнял обязанности заместителя Координатора по борьбе с терроризмом и Директора Управления по вопросам операций в пользу мира, санкций и борьбы с терроризмом. На последней должности он выступил инициатором новой миротворческой политики Соединенных Штатов Америки, разработанной впервые за 25 лет, курировал ряд важных миротворческих реформ и содействовал обеспечению полного финансирования миротворческого бюджета Организации Объединенных Наций. В послужном списке работы на местах г-на Грегорьяна следует отметить руководство двумя многонациональными миссиями в Боснии и Герцеговине (БиГ), а также военную службу в БиГ и Косово. В БиГ он являлся главным заместителем Высокого представителя (2007‑2010 годы) и в течение нескольких месяцев исполнял обязанности Высокого представителя, курировал район Брчко (2006‑2010 годы), а также являлся политическим советником штаб-квартиры НАТО в Сараево и сопредседателем Комиссии БиГ по реформе в области обороны (2004‑2006 годы).

Перед этим в Государственном департаменте он выполнял функции начальника штаба Специального советника президента и государственного секретаря по делам Косово и осуществлению Дейтонских соглашений, а также исполнял обязанности директора, ответственного за реализацию Плана осуществления стандартов для Косово.

Г-н Грегорьян имеет степень доктора международных отношений и стратегических исследований Школы современных международных исследований Университета Джона Хопкинса, степень магистра в области военных исследований в Королевском колледже Лондона и степень бакалавра с отличием по истории, полученную в Пенсильванском университете. Он является автором ряда научных публикаций.

Доктор Джехангир Хан — директор КТЦ ООН

Доктор Джехангир Хан является директором Контртеррористического центра Организации Объединенных Наций (КТЦ ООН).

Работал в различных должностях в Организации Объединенных Наций на протяжении более 30 лет, как в качестве делегата ООН (в течение 9 лет), так и в качестве официального должностного лица Секретариата ООН (более 21 года). Ранее исполнял обязанности директора и заместителя директора Отдела стран Ближнего Востока и Западной Азии Департамента по политическим вопросам и вопросам миростроительства (ДПВМ), а до этого — Азиатско-Тихоокеанского отдела (АТО) этого же департамента. Кроме того, был руководителем Группы ДПВМ в Ираке и председателем Оперативной группы ООН по Ираку в течение пяти лет начиная с войны 2003 года, а также поддерживал деятельность шести сменявших друг друга специальных представителей Генерального секретаря и Миссии Организации Объединенных Наций в Ираке (МООНСИ). До этого занимал должность заместителя руководителя политического планирования в ДПВМ.

До поступления на работу в Секретариат Организации Объединенных Наций в 1992 году работал на посту руководителя аппарата Председателя Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций; до этого был политическим советником посла Саудовской Аравии при Организации Объединенных Наций. Является гражданином Пакистана. Окончил Лондонский университет и имеет докторскую степень в области международного права, полученную во Флетчеровской школе права и дипломатии (Гарвардской школе права).

Leadership

The United Nations Office of Counter-Terrorism (UNOCT) provides strategic leadership, coordination and capacity building support to Member States and to the members of the United Nations Global Counter-Terrorism Coordination Compact Task Force, in support of their efforts to implement, in a comprehensive and balanced manner, the UN Counter-Terrorism Strategy and its review resolutions, as well as relevant Security Council resolutions.

The Under-Secretary-General for Counter-Terrorism, appointed by the UN Secretary-General, is the head of UN Office of Counter-Terrorism and Executive Director of the United Nations Counter-Terrorism Centre (UNCCT). He is also a member of the United Nations Secretary-General’s Executive Committee, Senior Management Group, Chief Executive Board, Standing Principals Group and other fora of senior United Nations officials. Furthermore, he chairs the United Nations Global Counter-Terrorism Coordination Compact Task Force on behalf of the United Nations Secretary-General. The Under-Secretary-General is assisted by a Deputy to the Under-Secretary-General and the Director of UNCCT, as well as UNOCT’s Senior Management Team.

Biographies

Mr. Vladimir Voronkov - Under Secretary General for Counter-Terrorism

Portrait photo of Under-Secretary-General Vladimir Voronkov

Mr. Vladimir Voronkov was appointed Under-Secretary-General of the United Nations Office of Counter-Terrorism on 21 June 2017, established by General Assembly resolution 71/291.
Mr. Voronkov brings to the position more than 30 years of experience within the Foreign Service of the Russian Federation, working primarily on United Nations affairs, with responsibilities ranging from public diplomacy and social and economic development issues to intergovernmental affairs.

Prior to his appointment, he was Ambassador and Permanent Representative of the Russian Federation to the International Organizations in Vienna. Under his leadership, the Permanent Mission launched several flagship projects with the United Nations Office on Drugs and Crimes (UNODC) and developed successful collaborations with the UNODC Antiterrorist Branch. Mr. Voronkov also served on the Board of Governors of the International Atomic Energy Agency (IAEA), during which time he led several delegations of the Russian Federation to the Commission on Narcotic Drugs and the Commission on Crime Prevention and Criminal Justice.

Prior to serving in Vienna, Mr. Voronkov was Director of the Department of European Cooperation (2008-2011), during which time he served as the Head of the Russian Delegation during the Russia-European Union negotiations on the visa-free regime (2010-2011). He started his career with the Ministry of Foreign Affairs in 1989 and has served in various capacities, among them as Deputy Permanent Representative of the Russian Federation to the Organization for Security and Co-operation in Europe (OSCE) in Vienna (2005-2008), Deputy Director of the Personnel Department (2002-2005) and Minister Counsellor and Deputy Chief of Mission of the Russian Embassy to Poland (2000-2002).

Mr. Voronkov holds a PhD from Moscow State University. He has authored various scientific publications on international issues.

Mr. Raffi Gregorian - Deputy to the Under-Secretary-General and Director

Mr. Raffi Gregorian brings to the United Nations over 33 years of academic, diplomatic and military experience in counter-terrorism and international peace and security. Until September 2019, when he was appointed Deputy to the Under-Secretary-General of the United Nations Office of Counter-Terrorism (UNOCT), he was Director of Multilateral Affairs in the Bureau of Counterterrorism of the United States Department of State.

Prior to that, Mr. Gregorian held different senior positions in the United States Department of State, including Acting Deputy Coordinator for Counterterrorism and Director for the Office of Peace Operations, Sanctions, and Counterterrorism from 2012-2015.  In this latter capacity, he initiated the first new U.S. peacekeeping policy in 25 years, led a number of important peacekeeping reforms, and helped secure full funding for the UN peacekeeping budget. Mr. Gregorian’s field experience includes leading two multinational missions in Bosnia and Herzegovina (BiH) as well as military service in both BiH and in Kosovo. In BiH he was Principal Deputy High Representative (2007-2010) and for several months also Acting High Representative as well as Supervisor of Brčko District (2006-2010), having also served as Political Advisor for NATO Headquarters Sarajevo and Co-Chairman of the BiH Defense Reform Commission (2004-2006).

His previous State Department service included serving as chief of staff to the Special Adviser to the President and Secretary of State for Kosovo and Dayton Implementation and Acting Director for Kosovo Implementation.

Mr. Gregorian holds a Doctorate in International Relations and Strategic Studies from the Johns Hopkins University School of Advanced International Studies, a Masters of Arts in War Studies from King’s College London, and a Bachelor of Arts with Honours in History from the University of Pennsylvania.  He is the author of several academic publications.

Dr. Jehangir Khan - Director of UNCCT

Dr. Jehangir Khan is the Director of the UN Counter-Terrorism Centre (UNCCT) and the Office of Counter-Terrorism.

He has served in different capacities at the UN for over 30 years, both as a UN delegate (for nine years) and as a UN Secretariat official (for over 21 years). Previously he served as Acting Director and Deputy Director of DPA’s Middle East and West Asia Division (MEWAD) and, before that, of the Asia and the Pacific Division (APD). He also served as Head of DPA's Iraq Team and Chairman of the UN Iraq Operations Group (IOG) for five years, starting with the 2003 war, and has supported the work of six successive SRSGs and the United Nations Assistance Mission (UNAMI) in Iraq. Prior to this, he served as Deputy Head of Policy Planning in the Department of Political Affairs.

Before joining the UN Secretariat in 1992, Dr. Khan served as Chef de Cabinet to the President of the UN General Assembly and previous to that he worked as Political Advisor to the Permanent Representative of the Kingdom of Saudi Arabia to the United Nations. Dr. Khan is a national of Pakistan. He is a graduate of London University and holds a Doctorate in International Law from the Fletcher School of Law and Diplomacy/Harvard Law School.