25 march 2025

Я рассматриваю увековечивание памяти как физическое проявление нашего коллективного опыта, памяти и истории. Наше взаимодействие с этими темами позволяет нам одновременно возвращаться в прошлое и проецировать себя в будущее. Мемориализация общественного пространства позволяет часто сложным и противоречивым потребностям сосуществовать одновременно. Она должна предоставлять пространство для индивидуального созерцания и размышлений о часто трагических историях и в то же время предоставлять место для коллективных собраний и празднований.

Я всего лишь один из примерно 200 миллионов жителей западного полушария, имеющих четкую связь с культурным наследием людей африканского происхождения. Часть этой связи в том, что я сын гаитянских иммигрантов в первом поколении, родившийся в Америке. Таким образом, моя идентичность сконструирована из сочетания американских, гаитянских и африканских компонентов. Путешествие, которое я совершил в своей взрослой жизни через свою академическую и профессиональную работу, отражает процесс попытки понять, как эти многочисленные культурные элементы сформировали основу моей современной идентичности, и тем самым признать роль трансатлантической работорговли как мощного катализатора в эволюции этой идентичности.

Признайте трагедию, подумайте о наследии, чтобы не забыть

Эти три отдельные фразы по отдельности и вместе создали тему, которая вдохновила на создание Ковчега возвращения, постоянного мемориала в честь жертв рабства и трансатлантической работорговли установленного на территории Организации Объединенных Наций. Прошло 10 лет с тех пор, как 25 марта 2015 года был открыт Ковчег возвращения. С того исторического дня Постоянный мемориал занимает видное место на Площади для посетителей Организации Объединенных Наций, к северо-востоку от главного входа в здание Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке, выступая в качестве священного места для размышлений и предоставляя посетителям возможность:

1. Признать трагедию и глобальный масштаб трансатлантической работорговли.

2. Подумать о наследии и влиянии рабства на его жертв и о том, какое влияние оно продолжает оказывать на их потомков и общество в целом.

3. Просвещать посетителей и мировых лидеров о жертвах порабощенных в прошлом, а также о положении жертв современного рабства и несправедливости в настоящем, чтобы мы не забывали.

Треугольный дизайн Ковчега Возвращения вдохновлен и отсылает к «треугольной работорговле». Форма Постоянного мемориала построена таким образом, чтобы отражать форму судна или корабля, и призвана признать тот факт, что физические суда перевезли миллионы африканцев в западное полушарие через опасное трансатлантическое путешествие, известное как Средний путь. Некоторые знакомы с «Дверью невозврата» в Домe рабов, расположенном на острове Горе в Сенегале, Западная Африка. Многие не знают, что, вероятно, были сотни подобных мест, куда порабощенных африканцев отправляли, удерживали против их воли и помещали на корабли, где они пережили Средний путь, чтобы никогда не вернуться. В противовес этой трагической истории Ковчег Возвращения является духовным сосудом, который служит для символического возвращения духов тех, кто погиб во время Среднего пути, в их родной дом и психологически переносит человечество в коллективное сознание, где может иметь место глобальное признание, размышление и исцеление.

Посетители должны пройти через Ковчег Возвращения, чтобы лично ощутить три основных элемента, связанных с прошлым, настоящим и будущим.

По прибытии на площадь к северу от здания Генеральной Ассамблеи вас встречает изображение светящейся белой мраморной формы Ковчега, размещенной на центральной оси внутри площади. Треугольное окно сбоку памятника притягивает вас к постоянному мемориалу. Глядя сквозь мраморную конструкцию, вы видите первый элемент: круглую карту с рельефом Африки, начертанным на внутренней поверхности Мемориала. Карта выгравирована узорами, изображающими треугольную торговлю, и 66 точками, указывающими места, откуда порабощенные люди содержались в плену и перевозились с африканского континента. Эта карта наглядно отображает глобальный масштаб, сложность и влияние треугольной работорговли для «признания трагедии».

Посетителям предоставляется возможность серьезно «подумать о наследии» влияния рабства на человечество во втором элементе, который был вдохновлен чертежами кораблей работорговцев. Эти чертежи также являются мощным историческим напоминанием о жестокой эффективности, с которой были спроектированы эти суда, и об экстремальных условиях, которые рабы-африканцы переносили в течение многих месяцев во время Среднего пути через Атлантику.

В честь и уважение к жизням и памяти душ, которые перенесли это путешествие, многие из которых погибли, мы включили второй элемент полноразмерной фигуры, лежащей горизонтально в треугольной нише напротив стены, на которой были начертаны изображения интерьера рабского корабля. Эта фигура представляет собой духи миллионов душ мужчин, женщин и детей, которые погибли. Триединство духа мужчины, женщины и ребенка является концепцией классической фигуры, которая вручную изваяна из африканского черного гранита Зимбабве мастерами-ремесленниками. Фигура задумана как живой дух на пути обратно. Протянутая рука фигуры призвана предоставить возможность взаимодействия и связи с Постоянным мемориалом и предками физически, эмоционально и духовно.

Третий и последний элемент — треугольный отражающий бассейн. Бассейн указывает на панель из нержавеющей стали у основания, на которой выгравированы названия 66 задокументированных мест, обозначенных на карте, откуда большинство порабощенных люде были вывезены с африканского континента против их воли. Ковчег это судно, через которое призраки этих потерянных душ могут быть символически перенесены и возвращены в место упокоения. Он также указывает человечеству направление от ужаса этого наследия к более репаративному, восстановительному и справедливому будущему.

 

Данная статья была подготовлена с помощью машинного перевода; были предприняты усилия для обеспечения точности перевода. Организация Объединенных Наций не несет ответственности за возможные ошибки или неточности, возникшие в результате машинного перевода. В случае возникновения вопросов, связанных с точностью информации, представленной в данном переводе, рекомендуется обратиться к оригиналу статьи на английском языке.

 

The UN Chronicle is not an official record. It is privileged to host senior United Nations officials as well as distinguished contributors from outside the United Nations system whose views are not necessarily those of the United Nations. Similarly, the boundaries and names shown, and the designations used, in maps or articles do not necessarily imply endorsement or acceptance by the United Nations.