Рабочая группа по документации и другим процедурным вопросам

Неофициальная рабочая группа Совета Безопасности по документации и другим процедурным вопросам была учреждена в июне 1993 года в целях совершенствования процесса рассмотрения Советом Безопасности вопросов, касающихся его документации, и других процедурных вопросов. Рабочая группа проводит заседания по согласованию с членами Совета Безопасности и выносит рекомендации, предложения и соображения, касающиеся документации Совета и других процедурных вопросов.

Неофициальная рабочая группа подготовила ряд документов, касающихся методов работы Совета Безопасности, включая меры по повышению уровня его эффективности, транспарентности и взаимодействия, которые были приняты Советом Безопасности в качестве записок Председателя. Записка Председателя от 30 августа 2017 года (S/2017/507), подготовленная под председательством Японии, является наиболее полным компилятивным документом об этих мерах, в котором сведены воедино и получают дальнейшее развитие положения предыдущих записок, подготовленных Группой под председательством Португалии (2012 год), Аргентины (2013–2014 годы), Анголы (2015 год) и Японии (2016 год).

Со времени принятия записки Председателя от 30 августа 2017 года (S/2017/507) Совет Безопасности выпустил еще 12 записок Председателя под председательством Кувейта (2018–2019 годы) и Сент-Винсента и Гренадин. Записки посвящены следующим темам:

  • Предварительная программа работы (S/2019/992)
  • Итоговые заседания (S/2019/994)
  • Доклады Генерального секретаря в связи с консультациями со странами, предоставляющими воинские и полицейские контингенты (S/2019/995)
  • Отбор председателей вспомогательных органов (S/2019/991)
  • Миссии Совета Безопасности (S/2019/990)
  • Сроки утверждения годового доклада, представляемого Генеральной Ассамблее
  • Участие вновь избранных членов (S/2019/993)
  • Гендерное местоимение, используемое во временных правилах процедуры (S/2019/996)
  • Своевременное представление ежегодного доклада Генеральной Ассамблее (S/2019/997)
  • Ознакомление новых избранных членов с работой Совета (S/2021/645)
  • Роль координаторов в контексте улучшения методов работы Совета (S/2021/646)
  • Обязательства председателей Совета в отношении методов работы (S/2021/647)
  • Многоязычие (S/2021/648)

Полный список всех записок Председателя о методах работы, опубликованных Советом Безопасности с 1993 года.

Working Group on Documentation and Other Procedural Questions

The Security Council Informal Working Group on Documentation and Other Procedural Questions (IWG) was established in June 1993 to improve the process by which the Security Council addresses issues concerning its documentation and other procedural questions. The Working Group meets as agreed by members of the Security Council and makes recommendations, proposals and suggestions concerning the Council's documentation and other procedural questions.

The Informal Working Group has drafted a series of documents concerning the working methods of the Security Council, including measures to enhance its efficiency, transparency and interactivity, which have been adopted by the Security Council as Notes by the President. The Note by the President of 30 August 2017 (S/2017/507 Document PDF), drafted under the Chairmanship of Japan, is the most comprehensive compilation of these measures, integrating and further developing previous notes drafted by the Group under the Chairmanships of Portugal (2012); Argentina (2013–2014); Angola (2015); and Japan (2016-2017).

Since the adoption of the note by the President of 30 August 2017 (S/2017/507), the Council has issued an additional 12 Notes by the President under the Chairmanship of Kuwait (2018-2019) and Saint Vincent and the Grenadines (2020-2021).  The notes have addressed the following topics: 

  • Security Council missions (S/2019/990)
  • Selection of Chairs of subsidiary bodies (S/2019/991)
  • Provisional programme of work (S/2019/992)
  • Participation of incoming elected members (S/2019/993)
  • Wrap-up sessions (S/2019/994)
  • Reports of the Secretary-General in connection with consultations with troop- and police-contributing countries (S/2019/995)
  • The gender pronoun used in the Provisional Rules of Procedure (S/2019/996)
  • Timeline for the adoption of the Annual Report to the General Assembly (S/2019/997)
  • Preparation and training opportunities for incoming elected members (S/2021/645)
  • The role of coordinators in permanent missions with respect to the implementation of the Council’s working methods (S/2021/646)
  • Monthly working methods commitments of Council presidencies (S/2021/647)
  • Multilingualism (S/2021/648)

 

Click here for a comprehensive list of all notes by the President issued by the Security Council on working methods since 1993.