Резолюции

Условное обозначение Дата принятия Описание
15 November 2019

Сводит воедино и упорядочивает положения об оружейном эмбарго; вводит запрет в отношении компонентов СВУ; продлевает до 15 декабря 2020 года срок действия мандата Группы экспертов; возобновляет до 15 ноября 2020 года действие положений о частичной отмене оружейного эмбарго в отношении Сомали, изъятии из режима замораживания активов по гуманитарным соображениям и перехвате на море поставок древесного угля и оружия или военной техники.

14 November 2018

Постановляет прекратить действие мандата Группы контроля по Сомали и Эритрее (ГКСЭ) ; постановляет учредить начиная с даты принятия настоящей резолюции до 15 декабря 2019 года Группу экспертов по Сомали; постановляет, что до 15 ноября 2019 года не будут применяться в отношении выплаты финансовых средств, других финансовых активов или экономических ресурсов, которые необходимы для своевременной доставки срочно требующейся гуманитарной помощи.

14 November 2017

Продлевает до 15 ноября 2018 года срок частичной отмены оружейного эмбарго в отношении Сомали, действия изъятий гуманитарного характера, касающихся замораживания активов, и разрешения на морской перехват поставок древесного угля, оружия и военного имущества, а также продлевает мандат Группы контроля по Сомали и Эритрее до 15 декабря 2018 года.

10 November 2016

Постановляет продлить до 15 ноября 2017 года срок частичной отмены оружейного эмбарго в отношении Сомали, действие изъятий гуманитарного характера, касающихся замораживания активов, и срок действия разрешения на перехват на море поставок древесного угля и оружия или военной техники; выражает намерение Совета Безопасности провести обзор мер в отношении Эритреи в свете предстоящего промежуточного доклада ГКСЭ, содержащего обновленную информацию, который должен быть представлен к 30 апреля 2017 года, и с учетом соответствующих резолюций Совета Безопасности; и продлевает мандат Группы контроля по Сомали и Эритрее до 15 декабря 2017 года.

23 October 2015

Продляет до 15 ноября 2016 года срок частичной отмены оружейного эмбарго в отношении Сомали, действие изъятий гуманитарного характера, касающихся замораживания активов, и срок действия разрешения на перехват на море поставок древесного угля и оружия или военной техники; подтверждает, что заход в сомалийские порты с временным визи-том судов, перевозящих оружие и связанные с ними материальные средства для оборонительных целей, не представляет собой поставку таких предметов в нарушение эмбарго в отношении Сомали при условии, что такие предметы по-стоянно остаются на борту таких судов; просит Комитет опубликовать уведомление об оказании помощи в осуществлении, в котором должны быть подытожены предусмотренные оружейным эмбарго ограничения и изъятия; и постановляет продлить до 15 декабря 2016 года мандат Группы контроля по Сомали и Эритрее.

24 October 2014

Постановляет продлить до 30 октября 2015 года действие положений о частичной отмене оружейного эмбарго в отношении Сомали в целях становления сил безопасности федерального правительства Сомали и об изъятиях гуманитарного характера, касающихся замораживания активов; санкционирует сроком на 12 месяцев принятие мер по перехвату на море поставок древесного угля и оружия или военной техники, осуществляемых в нарушение запрета на торговлю древесным углем и оружейного эмбарго; и продлевает мандат Группы контроля по Сомали и Эритрее до 30 ноября 2015 года.

05 March 2014

Вновь заявляет, что до 25 октября 2014 года будет сохраняться частичная отмена оружейного эмбарго для целей укрепления сил безопасности федерального правительства Сомали; ужесточает процедуры подачи правительством Сомали уведомлений, касающихся предоставления изъятий из режима оружейного эмбарго; ужесточает возложенные на федеральное правительство Сомали обязанности по представлению сообщений Совету Безопасности; просит Генерального секретаря представить различные варианты и рекомендации в отношении оказания Организацией Объединенных Наций помощи и другого технического содействия федеральному правительству Сомали в: a) соблюдении требований, касающихся представления уведомлений и сообщений, и b) содействии наращиванию его потенциала в плане обеспечения безопасного и транспарентного хранения и распределения оружия и военной техники и управления их запасами, включая контроль и проверку.

18 November 2013

Предоставляет изъятие из оружейного эмбарго в отношении Сомали для государств-членов, ведущих борьбу с пиратством и вооруженным разбоем на море.   

12 November 2013

Просит Генерального секретаря и его Специального представителя повышать среди соответствующих государств-членов осведомленность об их обязанностях соблюдать запрет на торговлю древесным углем.

24 July 2013

Объединяет исключения из эмбарго на поставки оружия в предыдущих резолюциях по Сомали и Эритрее; предусматривает исключения из введенного в отношении Сомали эмбарго на поставки оружия для МООНСОМ, УМЕС и предметов, перечисленных в приложении к резолюции; продлевает мандат Группы контроля по Сомали и Эритрее до 25 ноября 2014 года.

Resolutions

Resolution link Resolution Date Unofficial Description
15 November 2019

Consolidates and streamlines the provisions of the arms embargo; imposes an IED components ban; extends, until 15 December 2020, the mandate of the Panel of Experts; renews, until 15 November 2020, the partial lift of the arms embargo on Somalia, the humanitarian exemption to the assets freeze, and the maritime interdiction of charcoal and weapons or military equipment.

14 November 2018

Renames the Committee; terminates the mandate of the Somalia and Eritrea Monitoring Group; establishes the Panel of Experts on Somalia until 15 December 2019; renews, until 15 November 2019, the partial lift of the arms embargo on Somalia, the humanitarian exemption to the assets freeze, and the maritime interdiction of charcoal and weapons or military equipment; lifts the sanctions on Eritrea.

14 November 2017

Renews, until 15 November 2018, the partial lift of the arms embargo on Somalia, the humanitarian exemption to the assets freeze, and the maritime interdiction of charcoal and weapons or military equipment; and extends the mandate of the Somalia and Eritrea Monitoring Group until 15 December 2018.

10 November 2016

Renews, until 15 November 2017, the partial lift of the arms embargo on Somalia, the humanitarian exemption to the assets freeze, and the maritime interdiction of charcoal and weapons or military equipment; expresses the intention of the Security Council to review measures on Eritrea in light of the upcoming midterm update by the SEMG due by 30 April 2017, and taking into account relevant Security Council resolutions; and extends the mandate of the Somalia and Eritrea Monitoring Group until 15 December 2017.

23 October 2015

Renews, until 15 November 2016, the partial lift of the arms embargo on Somalia, the humanitarian exemption to the assets freeze, and the maritime interdiction of charcoal and weapons or military equipment; affirms that the entry into Somali ports for temporary visits of vessels carrying arms and related materiel for defensive purposes does not amount to a delivery of such items in violation of the arms embargo on Somalia, provided that such items remain at all times aboard such vessels; requests the Committee to publish an implementation assistance notice summarising the arms embargo restrictions and exemptions; and extends the mandate of the Somalia and Eritrea Monitoring Group until 15 December 2016.

24 October 2014

Renews, until 30 October 2015, the partial lift of the arms embargo on Somalia for the purpose of developing the Security Forces of the Federal Government of Somalia and the humanitarian exemption to the assets freeze; authorizes for a period of 12 months the maritime interdiction of charcoal and weapons or military equipment being shipped in violation of the charcoal ban and the arms embargo; and extends the mandate of the Somalia and Eritrea Monitoring Group until 30 November 2015.

05 March 2014

Renews, until 25 October 2014, the partial lift of the arms embargo for the purpose of the development of the Security Forces of the Federal Government of Somalia; enhances the notification procedures for exemptions from the arms embargo for the Government of Somalia; enhances Federal Government of Somalia reporting requirements to the Security Council; requests the Secretary-General to provide options and recommendations on United Nations and other technical assistance to the Federal Government of Somalia in (a) complying with notification and reporting requirements and (b) in assisting in improving its capacities in the safe and transparent storage, distribution and management of weapons and military equipment, including in monitoring and verification.

18 November 2013

Provides an exception from the arms embargo on Somalia for Member States engaged in the fight against piracy and armed robbery at the sea.

12 November 2013

Requests the Secretary-General and his Special Representative to raise awareness amongst relevant Member States on their requirements to abide by the charcoal ban.

24 July 2013

Consolidates the arms embargo exemptions from previous resolutions on Somalia and Eritrea; provides exemptions from the arms embargo on Somalia for UNSOM, EUTM and the items listed in the annex of the resolution; extends the mandate of the Somalia and Eritrea Monitoring Group until 25 November 2014.