Запрет на поездки

I. Соответствующие резолюции Совета Безопасности и руководящие принципы Комитета

Изъятия из запрета на поездки предусмотрены следующими документами:

II. Какие существуют виды изъятий из запрета на поездки?

Изъятия могут испрашиваться:

  • на основании гуманитарной необходимости, в том числе религиозного долга;
  • для содействия целям достижения мира и стабильности в регионе;
  • для содействия целям достижения мира и национального примирения в Сомали.

III. Кто имеет право обращаться с просьбой о предоставлении изъятий из запрета на поездки?

Государство (государства) назначения, государство (государства) транзита, государство гражданства и государство проживания могут представлять просьбы через свои постоянные представительства при Организации Объединенных Наций. Если в стране, в которой находится фигурирующее в перечне лицо, не существует эффективного центрального правительства, то просьба об изъятии может быть представлена от имени фигурирующего в перечне лица отделением или учреждением Организации Объединенных Наций в этой стране.

IV. Что должно быть включено в просьбу о предоставлении изъятия из запрета на поездки?

Каждая просьба о предоставлении изъятия должна содержать следующую информацию:

  1. полное имя, гражданство, номер паспорта или проездного документа фигурирующего в перечне лица;
  2. цель предполагаемой поездки и ее обоснование с копиями подтверждающих документов, включая конкретные данные о встречах или назначенных визитах;
  3. предполагаемые даты и время отъезда и возвращения;
  4. полный маршрут и расписание поездки, в том числе применительно ко всем транзитным остановкам;
  5. подробные сведения об используемом виде транспорта, включая, когда это применимо, код брони, номера рейсов и названия судов.

Все просьбы о предоставлении изъятий должны быть получены Председателем как можно раньше, но не позднее чем за пятнадцать рабочих дней до даты предполагаемой поездки, за исключением случаев, когда гуманитарные соображения диктуют необходимость в сокращении этого периода.

V. Какова процедура подачи просьб о предоставлении изъятий из запрета на поездки?

Просьбы о предоставлении изъятий из запрета на поездки направляйте:

  • Председателю Комитета Его Превосходительству г-ну Марку Пекстену де Бёйтсверве (Бельгия)  через Постоянное представительство Бельгии при Организации Объединенных Наций.

Копии направляйте:

VI. Принятие решений Комитетом

После одобрения Комитетом просьбы об изъятии из запрета на поездки Секретариат письменно уведомляет постоянные представительства при Организации Объединенных Наций государства, резидентом которого является фигурирующее в перечне лицо, государства гражданства, государства (государств), в которое (которые) направляется фигурирующее в перечне лицо, и любого государства транзита, а также любое участвующее отделение/учреждение Организации Объединенных Наций, с тем чтобы информировать их об утвержденной поездке, ее маршруте и расписании.

VII. Просьба о продлении срока действия изъятия из запрета на поездки

Любая просьба о продлении срока действия изъятия рассматривается в порядке, изложенном выше, и должна быть получена Председателем в письменном виде вместе с пересмотренным маршрутом не менее чем за пять рабочих дней до истечения срока действия утвержденного изъятия.

VIII. Изменения планов поездки в утвержденном изъятии из запрета

Любые изменения, внесенные в информацию, представленную в просьбе, в том числе в части пунктов транзита, требуют дополнительного рассмотрения Комитетом, и сведения о них должны быть получены Председателем не менее чем за три рабочих дня до начала поездки.

Представляющее просьбу государство (или отделение/учреждение Организации Объединенных Наций) должно немедленно и в письменном виде информировать Председателя о любом изменении даты отъезда в отношении любой поездки, применительно к которой Комитет уже предоставил изъятие.

Если отъезд сдвигается на более ранний или более поздний срок, составляющий не более 48 часов, а в остальном маршрут остается без изменений, достаточно письменного уведомления. Если же отъезд сдвигается на более ранний или более поздний срок, превышающий 48 часов, или изменяется маршрут поездки, то необходимо представление новой просьбы об изъятии.

В случаях экстренной эвакуации в ближайшее соответствующее государство, в том числе в силу медицинской или гуманитарной необходимости или форс-мажорных обстоятельств, Комитет определяет обоснованность поездки, руководствуясь положениями пункта 2 (а) резолюции 1844 (2008) и пункта 11 (а) резолюции 1907 (2009), в течение 24 часов после уведомления об имени совершающего поездку фигурирующего в перечне лица, причине поездки, дате и времени эвакуации, наряду с транспортными данными, включая пункты транзита и пункт назначения. Уведомляющая сторона также должна как можно скорее предоставить заключение врача или иного соответствующего должностного лица страны, с как можно более подробным описанием характера экстренного случая и указанием учреждения, в котором фигурирующее в перечне лицо будет проходить лечение или иные необходимые процедуры, без нарушения принципа медицинской тайны, а также информацию относительно даты и времени возвращения этого лица в его страну проживания или гражданства и вида транспорта и полные данные обо всех расходах в связи с экстренной эвакуацией.

IX. После поездки

Письменное подтверждение окончания поездки фигурирующего в перечне лица должно быть представлено Председателю в течение пяти рабочих дней после истечения срока действия изъятия государством (или отделением/учреждением Организации Объединенных Наций), в котором, по заявлению фигурирующего в перечне лица, оно будет проживать после окончания поездки, совершенной на основании изъятия.

Travel Ban

I. Relevant Security Council resolutions and Committee Guidelines

The exemptions to the travel ban are provided for by the following:

  • Security Council Resolution 1844 (2008): paragraph 2
  • Committee Guidelines: Section 12

II. What types of travel ban exemptions exist?

Exemptions can be requested:

  • on the grounds of humanitarian need, including religious obligation;
  • to further the objectives of peace and stability in the region;
  • to further the objectives of peace and national reconciliation in Somalia.

III. Who is entitled to submit the request for exemptions from the travel ban? 

The State(s) of destination, the State(s) of transit, the State of nationality, and the State of residence may submit a request through their Permanent Mission to the United Nations. If no effective central government exists in the country in which the listed individual is located, a United Nations office or agency in that country may submit the request for exemption on the listed individual’s behalf.

IV. What should be included in the request for exemption from the travel ban?

Each request for exemption should include the following information:

  1. the full name, nationality, passport number or travel document number of the listed individual;
  2. the purpose of and justification for the proposed travel, with copies of supporting documents, including specific details of meetings or appointments;
  3. the proposed dates and times of departure and return;
  4. the complete itinerary and timetable, including for all transit stops;
  5. details of the mode of transport to be used, including where applicable, record locator, flight numbers and names of vessels;

Each travel ban exemption request shall be received by the Committee Chair as early as possible but not less than fifteen working days before the date of the proposed travel, except where humanitarian consideration requires a shorter period.

V. How to make requests for exemptions from the travel ban?

Please send the requests for exemptions from the travel bans to:

  • The Chair of the Committee, His Excellency Mr. Marc Pecsteen de Buytswerve, through the Permanent Mission of Belgium to the United Nations

With copies to:

VI. Decision Making of the Committee

Once the Committee has approved a request for exemption from the travel ban, the Secretariat will notify in writing the Permanent Missions to the United Nations of the State in which the listed individual is resident, the State of nationality, the State(s) to which the listed individual will be traveling, and any transit State, as well as any United Nations office/agency involved, to inform them of the approved travel, itinerary and timetable.

VII. Request for an extension of the exemption from the travel ban

Any request for an extension of the exemption is subject to the procedures set out above and need to be received by the Chair in writing, with a revised itinerary, no less than five working days before the expiry of the approved exemption.

VIII. Changes to the approved exemption from the travel plan

Any changes to the information provided in the request, including with regard to points of transit, require further consideration by the Committee and need to be received by the Chair no less than three working days prior to the commencement of the travel.

The submitting State (or United Nations office/agency) will inform the Chair immediately and in writing of any change to the departure date for any travel for which the Committee has already issued an exemption.

Written notification will be sufficient in cases where the time of departure is advanced or postponed no more than 48 hours and the itinerary remains otherwise unchanged. If travel is to be advanced or postponed by more than 48 hours, or the itinerary is changed, then a new exemption request needs to be submitted.

In cases of emergency evacuation to the nearest appropriate State, including for medical or humanitarian needs or through force majeure, the Committee will determine whether the travel is justified within the provisions of paragraph 2(a) of resolution 1844 (2008), within 24 hours once notified of the name of the listed individual traveler, the reason for travel, the date and time of evacuation, along with transportation details, including transit points and destination. The notifying authority also needs to provide, as soon as possible, a doctor’s or other relevant national official’s note containing as many details as possible of the nature of the emergency and the facility where treatment or other necessary assistance was received by the listed individual without prejudice to respect of medical confidentiality, as well as information regarding the date, time, and mode of travel by which the listed individual returned to his/her country of residence or nationality, and complete details on all expenses in connection with the emergency evacuation.

IX. After the travel

Written confirmation of the completion of the travel by the listed individual needs to be provided to the Chair within five working days following the expiry of the exemption by the State (or United Nations office/agency) in which the listed individual has stated he will be resident after completion of the exempted travel.