Материалы по санкционному перечню

Санкционный перечень 2374

Pdf Xml Html

Перечень согласно постоянным справочным номерам

Pdf Xml Html

Резолюцией 2374 (2017) Совет постановил ввести адресные санкции в отношении отдельных лиц (включая запрет на поездки физических лиц и замораживание активов физических и юридических лиц, включенных в перечень Комитетом).

В настоящее время в санкционный перечень 2374 входят имена 8 физических лиц. Cанкционный перечень 2374 последний раз обновлялся 10 июля 2019 года и отменяет все предыдущие версии перечня.

Порядок включения в перечень

I.  Соответствующие резолюции Совета Безопасности/руководящие принципы работы Комитета

  • Резолюция 2374 (2017) Совета Безопасности: пункт 1 (запрет на поездки), пункт 4 (замораживание активов);
  •  или и то и другое, на основе критериев, изложенных в пункте 8 резолюции 2374 (2017);
  • Руководящие принципы работы Комитета: раздел 6
     

II.     Кто имеет право подавать заявления о внесении в перечень?

Государства-члены могут в любое время представлять Комитету имена физических или названия юридических лиц для включения в санкционный перечень Комитета 2374.

III.     Какую информацию следует включать в заявление о внесении в перечень?

Заявления о внесении о в перечень должны содержать подробное изложение обстоятельств дела в обоснование предложения о включении в перечень с указанием конкретных критериев, на основании которых имена физических и/или названия юридических лиц предлагается включить в перечень, в том числе:

  1.  установленные конкретные факты и аргументы, доказывающие соответствие критериям;
  2. описание характера подтверждающих данных (например, сообщения Группы экспертов, разведывательных служб, правоохранительных и судебных органов и средств массовой информации, признания субъектов и т.д.);
  3. подтверждающие доказательства или документы;
  4. подробную информацию о любой связи с лицами или организациями, уже фигурирующими в перечне.

Для правильной идентификации соответствующих физических и юридических лиц компетентными органами по мере возможности должны быть представлены следующие конкретные сведения:

  1.  в отношении физических лиц — фамилия, имя/имена, другие используемые имена и фамилии (на языке оригинала и латинскими буквами), дата рождения, место рождения, национальность/гражданство, пол, псевдонимы, профессия/род занятий, государство(-а) проживания, паспорт или проездной документ (с указанием даты и места выдачи) и национальный идентификационный номер, нынешний и прежние адреса, местонахождение, профессиональное звание или занимаемая должность, адреса веб-сайтов, текущее местоположение, номер(-а) банковского(-их) счета(-ов) и любая другая информация, которая может способствовать применению предусмотренных мер.
  2. в отношении юридических лиц — название, зарегистрированное название, сокращенное(-ые) название(-я)/аббревиатуры и другие названия (на языке оригинала и латинскими буквами), под которыми они известны или были известны, адреса, головной офис, отделения/дочерние предприятия, филиалы, подставные фирмы, характер предпринимательской или иной деятельности, государство(-а) основной деятельности, руководство/управление/организационная структура, номер регистрации (в качестве юридического лица), налоговый или другой идентификационный номер, адреса веб-сайтов, номер(-а) банковского(‑их) счета(-ов) и любая другая информация, которая может способствовать применению предусмотренных мер.

IV.     Каков порядок подачи заявления о включении в перечень?

Заявления о включении в перечень следует направлять:

  • Председателю Комитета Его Превосходительству г-ну Хосе Сингер Вайзингеру (Доминиканская Республика)  через Постоянное представительство Доминиканской Республики при Организации Объединенных Наций
     

Копии направляйте:

  • старшему секретарю Комитета г-ну Дейви Макнаба (Davey McNab) , эл. почта: sc-2374-committee@un.org
     

V. Принятие решений Комитетом

В соответствии с разделом 6 руководящих принципов работы Комитета он рассматривает все заявления о включении в перечень, содержащие полную информацию. Если предложение о включении в перечень не утверждается в течение периода принятия решения (десять рабочих дней), то Комитет соответствующим образом информирует представляющее государство о ходе рассмотрения предложения.

Если Комитет принимает положительное решение по заявлению о включении в перечень, то после публикации, но не позднее недельного срока после добавления фигуранта в перечень, Секретариат уведомляет постоянное представительство страны или стран, где предположительно находится это физическое или юридическое лицо, а применительно к физическим лицам — страны гражданства этого лица (при наличии такой информации).

Порядок исключения из перечня

I. Соответствующие резолюции Совета Безопасности/руководящие принципы работы Комитета

  • Резолюция 1730 (2006) Совета Безопасности
  • Руководящие принципы работы Комитета: раздел 7
     

II. Кто имеет право подавать ходатайства об исключении из перечня?

Государства-члены могут в любое время подать в Комитет ходатайство об исключении физических и юридических лиц из санкционного перечня Комитета 2374.

Заявитель, желающий подать ходатайство об исключении из перечня, может направить его либо напрямую в контактный центр для приема просьб об исключении из перечня, учрежденный резолюцией 1730 (2006), либо через государство своего проживания или гражданства.

Государство может установить, что его граждане или резиденты будут преимущественно направлять свои ходатайства об исключении из перечня непосредственно в контактный центр. Для этого государство должно направить заявление на имя Председателя, которое будет размещено на веб-сайтах Комитета и контактного центра.

III. Какую информацию следует включать в представляемое Комитету ходатайство об исключении из перечня?

Ходатайство об исключении из перечня должно содержать следующую информацию:

  1. заявление с объяснением, почему фигурант не отвечает или более не отвечает критериям для включения в перечень (с аргументами, доказывающими несостоятельность причин, перечисленных в резюме оснований для включения в перечень);
  2. сведения о нынешнем роде занятий и/или деятельности заявителя и любые другие относящиеся к делу данные;
  3. при необходимости в ходатайстве можно ссылаться на любые подкрепляющие его документы и/или эти документы можно прилагать к нему вместе с обоснованием их относимости к делу.

В случае смерти физического лица ходатайство подается либо напрямую в Комитет государством, либо в контактный центр для приема просьб об исключении из перечня его законным бенефициаром вместе с официальными документами, подтверждающим статус бенефициара. К заявлению с изложением обстоятельств дела в обоснование ходатайства об исключении из перечня прилагаются:

  1. по возможности, свидетельство о смерти или аналогичный официальный документ, подтверждающий факт смерти;
  2.  сведения о том, фигурирует ли в санкционных перечнях кто-либо из законных бенефициаров имущества умершего или совладельцев его активов.

IV. Каков порядок подачи ходатайств об исключении из перечня?

Ходатайства об исключении из перечня можно подавать Комитету или через контактный центр для приема просьб об исключении из перечня.

  • Заявитель, предпочитающий подать ходатайство в контактный центр, может ознакомиться здесь с соответствующей процедурой, которая изложена в приложении к резолюции 1730 (2006).
  • Если заявитель подает ходатайство государству проживания или гражданства, то применяется следующая процедура:
  • государство, которому подается ходатайство (запрашиваемое государство), изучает всю информацию по делу и затем обращается по двусторонним каналам к государству (государствам), инициировавшему (инициировавшим) внесение в перечень, с просьбой о предоставлении дополнительной информации и проведении консультаций в связи с ходатайством;
  • Государство (государства), инициировавшее (инициировавшие) внесение в перечень, может (могут) также запросить дополнительную информацию у государства гражданства или проживания заявителя. Запрашиваемое государство (запрашиваемые государства) и государство (государства), инициировавшее (инициировавшие) внесение в перечень, может (могут) в случае необходимости консультироваться с Председателем в ходе любых таких двусторонних консультаций;
  • если после изучения дополнительной информации запрашиваемое государство намеревается добиваться удовлетворения ходатайства об исключении из перечня, оно должно попытаться убедить государство (государства), инициировавшее (инициировавшие) внесение в перечень, представить Комитету совместное или индивидуальное ходатайство об исключении из перечня. Запрашиваемое государство может подать в Комитет ходатайство об исключении из перечня без сопровождающей просьбы от государства (государств), инициировавшего (инициировавших) внесение в перечень, в соответствии с процедурой «отсутствия возражений».

V. Принятие решений Комитетом

В соответствии с разделом 7 руководящих принципов работы Комитета он рассматривает все ходатайства об исключении из перечня, содержащие полную информацию.

Если Комитет удовлетворяет ходатайство об исключении из перечня, Секретариат в течение одной недели после исключения имени/названия из перечня уведомляет о принятом решении постоянное представительство государства (постоянные представительства государств), где предположительно находится это физическое или юридическое лицо, а в случае физических лиц — страны, гражданином или жителем которой является данное лицо (при наличии такой информации).

Sanctions List Materials

2374 Sanctions List

List in alphabetical order

PDFXMLHTML

List by Permanent Reference Number

PDFXMLHTML

 

By resolution 2374 (2017) the Security Council decided to impose individual targeted sanctions (a travel ban on individuals and an assets freeze on individuals and entities, as designated by the Committee) of an initial period of one year, and extended them until 31 August 2019 by resolution 2432 (2018).

The 2374 Sanctions List currently contains the names of 8 individuals. The 2374 Sanctions list was last updated on 10 July 2019.

 

Procedures for Listing

I. Relevant Security Council resolutions / Committee Guidelines

  • Security Council resolution 2374 (2017): paragraph 1 (travel ban), paragraph 4 (assets freeze),
  • or both, based on the criteria set out in paragraph 8 of that resolution 2374 (2017)
  • Committee Guidelines: Section 6

 

II. Who is entitled to submit listing requests?

Member States may at any time submit to the Committee listing requests for inclusion of individuals and entities on the 2374 Sanctions List.

III. What should be included in listing requests?

Listing requests must contain a detailed statement of case in support of the proposed listing and the specific criteria under which the names of individuals and/or entities are being proposed for designation, including:

  1. specific findings and reasoning demonstrating that the listing criteria are met;
  2. the nature of the supporting evidence (e.g., reports of the Panel of Experts, intelligence, law enforcement, judicial, media, admissions by subject, etc.);
  3. supporting evidence or documents;
  4. details of any connection with a currently listed individual or entity.

To the extent possible, the following specific information should be provided to allow for the positive identification of the individual or entity concerned by competent authorities:

  1. For individuals: family name/surname, given names, other relevant names (in original and Latin script), date of birth, place of birth, nationality/citizenship, gender, aliases, employment/occupation, State(s) of residence, passport or travel document (including date and place of issue) and national identification number, current and previous addresses, location, professional or functional title, website addresses, current location, bank account number(s) and any other information relevant to facilitate the application of the measures.
  2. For entities: name, registered name, short name(s)/acronyms, and other names (in original and Latin script) by which it is known or was formerly known, addresses, headquarters, branches/subsidiaries, affiliates, fronts, nature of business or activity, State(s) of main activity, leadership/management/corporate structure, registration (incorporation), tax or other identification number, website addresses, bank account number(s), and any other information relevant to facilitate the application of the measures.

 

IV. How to make the listing request?

Please address the listing requests to:

  • The Chair of the Committee, His Excellency Mr. José Singer Weisinger (Dominican Repuiblic), through the Permanent Mission of the Dominican Republic to the United Nations

 

With copy to:

 

V. Decision-making of the Committee

In accordance with Section 6 of the Committee Guidelines, the Committee will consider all complete listing requests. If a proposal for listing is not approved within the decision-making period (ten working days) the Committee will provide feedback to the submitting State on the status of the request, as relevant.

If the Committee approves the listing request, the Secretariat shall incorporate the name into the List within the following working day, after publication but within one week after a name is added to the List, notify the Permanent Mission of the country or countries where the individual or entity is believed to be located and, in the case of individuals, the country of which the person is a citizen (to the extent this information is known). 

 

Procedures for Delisting

I. Relevant Security Council resolutions /Committee Guidelines

  • Security Council resolution 1730 (2006)
  • Committee Guidelines: Sections 7

II. Who is entitled to submit a delisting request?

Member States may at any time submit to the Committee requests for delisting of individuals and entities inscribed on the 2374 Sanctions List.

A petitioner seeking to submit a request for delisting can do so either directly to the Focal Point for Delisting established pursuant to resolution 1730 (2006), or through his/her State of residence or nationality.

A State can decide that as a rule, its citizens or residents should address their delisting requests directly to the Focal Point for Delisting. The State will do so by a declaration addressed to the Chair that will be published on the Committee’s and Focal Point for De-listing’s websites.

 

III. What should be included in a delisting request to the Committee?

Delisting requests should contain the following information:

  1. explanation as to why the designation does not or no longer meets the Listing Criteria (through countering the reasons for listing as stated in the narrative summary of reasons for listing;
  2. the petitioner’s current occupation and/or activities, and any other relevant information;
  3. any documentation supporting the request can be referred to and/or attached together with the explanation of its relevance, where appropriate.

For a deceased individual, the delisting request shall be submitted either directly to the Committee by a State, or through the Focal Point for Delisting by the deceased individual’ legal beneficiary, together with official documentation certifying that status. The statement of case supporting the delisting request shall include the following information:

  1. death certificate or similar official documentation confirming the death whenever possible;
  2. whether or not any legal beneficiary of the deceased’s estate or any joint owner of his /her assets is on the Sanctions Lists as well.

IV. How to make a delisting request?

The delisting requests can be submitted either to the Committee or through the Focal Point for Delisting

  • For petitioners choosing to submit a petition to the Focal Point for Delisting, the relevant procedure can be accessed here as specified in the Annex to resolution 1730 (2006).

If the petitioner submits the petition to the State of residence or nationality, the following procedure should be followed:

  • The State to which a petition is submitted (the petitioned State) should review all relevant information and then approach bilaterally the designating State(s) to seek additional information and to hold consultations on the de-listing request;
  • The designating State(s) may also request additional information from the petitioner’s State of citizenship or residence. The petitioned and the designating State(s) may, as appropriate, consult with the Chair during the course of any such bilateral consultations;
  • If, after reviewing any additional information, the petitioned State wishes to pursue a de-listing request, it should seek to persuade the designating State(s) to submit jointly or separately a request for de-listing to the Committee. The petitioned State may, without an accompanying request from the designating State(s), submit a request for de-listing to the Committee, pursuant to the no-objection procedure.

 

V. Decision-making of the Committee

In accordance with Section 7 of the Committee Guidelines, the Committee will consider all complete delisting requests.

If the Committee approves the delisting requests, the Secretariat shall, within one week after a name is removed from the Lists, notify the Permanent Mission of the State or States where the individual or entity is believed to be located and, in the case of individuals, the country of which the person is a national or resident (to the extent this information is known).