SIMON GATWECH DUAL

SSi.002
SIMON GATWECH DUAL
Дата публикации резюме на сайте Комитета: 
01 July 2015
Дата обновления резюме: 
08 July 2015
Критерии включения в список: 

Саймон Гатвеч Дуал был включен в перечень 1 июля 2015 в соответствии с пунктами 6, 7(а), 7(d) и 8 резолюции 2206 (2015) по причине того, что он несет ответственность за «действия или меры, представляющие угрозу для мира, безопасности или стабильности Южного Судана или причаст[ен] к таким действиям или мерам либо же участвовал, прямо или косвенно, в осуществлении таких действий или мер», «действия или меры, целью или следствием которых является распространение или продление конфликта в Южном Судане либо препятствование примирению или мирным переговорам или процессам, включая нарушения Соглашения о прекращении боевых действий»; « целенаправленные действия, направленные против гражданских лиц, включая женщин и детей, в виде совершения актов насилия (включая убийства, нанесение увечий, пытки и изнасилования или другие акты сексуального насилия), похищений, насильственных исчезновений, насильственного перемещения и нападений на школы, больницы, религиозные объекты и места, в которых укрываются гражданские лица, или актов, представляющих собой серьезные нарушения или ущемления прав человека либо нарушения норм международного гуманитарного права;» а также по причине того, что он возглавляет «любую организацию, будь то южносуданская правительственная или оппозиционная группа, ополчение или любая другая группа, которая занимается или члены которой занимаются любым из видов деятельности, указанных в пунктах 6 и 7».

Дополнительная информация: 

Cаймон Гатвеч Дуал (Гатвеч Дуал) участвует в осуществлении действий или мер, представляющих угрозу для мира, безопасности или стабильности Южного Судана, и является одним из руководителей Народно-освободитель­ного движения Судана в оппозиции (НОДС в оппозиции) — образования, которое участвует в осуществлении мер, угрожающих миру, безопасности или стабильности Южного Судана; и целенаправленных действий, направленных против гражданских лиц, включая женщин и детей, посредством совершения актов насилия.

Гатвеч Дуал является начальником Генерального штаба НОДС в оппозиции, а ранее командовал оппозиционными силами в штате Джонглей.

В 2014–2015 годах под командованием Гатвеча Дуала находилось большое число военнослужащих и он пользовался определенной свободой действий в проведении наступательных операций. Гатвеч Дуал осуществляет контроль над развертыванием сил НОДС в оппозиции и, по всей вероятности, развертыванием части сил «Белой армии» (молодежное ополчение племени нуэр).

В конце апреля 2014 года силы под общим командованием Гатвеча Дуала расширяли свой территориальный контроль в штате Джонглей, постепенно продвигаясь к столице штата городу Бор. Не исключено, что Гатвеч Дуал воспользовался сообщениями о совершенном 17 апреля 2014 года нападении на внутренне перемещенных лиц племени нуэр в комплексе Организации Объединенных Наций в Боре в подстрекательских целях, призывая военнослужащих под своим началом к возмездию. Силы под командованием Гатвеча Дуала упоминались также в сводке нарушений режима прекращения огня механизма по наблюдению и контролю ИГАД от 14 августа 2014 года.

В начале февраля 2015 года силы Гатвеча Дуала развернули наступательные действия в штате Джонглей. По состоянию на март 2015 года Гатвеч Дуал пытался дестабилизировать мир в штате Джонглей, совершая нападения на мирное население.

В конце апреля 2015 года Гатвеч Дуал был причастен к планированию и координации внезапных нападений на южносуданские правительственные силы в штате Верхний Нил. В подготовленной механизмом по наблюдению и контролю ИГАД сводке нарушений режима прекращения боевых действий за 12–31 мая 2015 года перечисляются нарушения, совершенные оппозиционными силами, подконтрольными Гатвечу, включая нападения на правительственные силы в Айоде.

Силы НОДС в оппозиции под командованием Гатвеча Дуала осуществляли целенаправленные действия против гражданских лиц, включая женщин и детей. По сообщениям, Гатвеч Дуал отдал приказ подразделениям под его командованием убивать военнопленных, женщин и детей народности динка, и, согласно показаниям офицеров, находившихся под его командованием, оппозиционным силам было приказано не проводить никакого различия между представителями различных племен народности динка и убивать всех подряд.

SIMON GATWECH DUAL

SSi.002
SIMON GATWECH DUAL
Date on which the narrative summary became available on the Committee's website: 
1 July 2015
Reason for listing: 

Simon Gatwech Dual was listed on 1 July 2015 pursuant to paragraphs 6, 7(a), 7(d), and 8 of resolution  2206 (2015) as, “responsible for or complicit in, or having engaged in, directly or indirectly, actions or policies that threaten the peace, security or stability of South Sudan;” “actions or policies that have the purpose or effect of expanding or extending the conflict in South Sudan or obstructing reconciliation or peace talks or processes, including breaches of the Cessation of Hostilities Agreement”; “the targeting of civilians, including women and children, through the commission of acts of violence (including killing, maiming, torture, or rape or other sexual violence), abduction, enforced disappearance, forced displacement, or attacks on schools, hospitals, religious sites, or locations where civilians are seeking refuge, or through conduct that would constitute a serious abuse or violation of human rights or a violation of international humanitarian law;” and as a leader “of any entity, including any South Sudanese government, opposition, militia, or other group, that has, or whose members have, engaged in any of the activities described in paragraphs 6 and 7”.

Additional information: 

Simon Gatwech Dual (Gatwech Dual) has engaged in actions or policies that threaten the peace, security or stability of South Sudan and is a leader of the Sudan People’s Liberation Movement in Opposition (SPLM-IO), an entity that has engaged in: actions that threaten the peace, security or stability of South Sudan; and targeted civilians, including women and children, through the commission of acts of violence.

Gatwech Dual is the SPLM-IO Chief of General Staff and was previously the commander of opposition forces in Jonglei State.

In 2014 to 2015, Gatwech Dual had a large number of troops under his command and operated somewhat autonomously in leading attacks. Gatwech Dual oversees the deployment of SPLM-IO and likely the deployment of some White Army (a Nuer youth militia) forces as well.

In late April 2014, forces under Gatwech Dual’s overall command were gaining territory in Jonglei State as they marched on the state capital of Bor.  Gatwech Dual may have used the news of the April 17, 2014 attack on Nuer internally displaced persons at the UN compound in Bor to incite his troops to seek revenge.  The IGAD Monitoring and Verification Mechanism in Upper Nile, Unity and Jonglei states also cited forces under Gatwech Dual in its August 14, 2014 summary of ceasefire violations.

Gatwech Dual’s forces conducted an early February 2015 attack in Jonglei State.  As of March 2015, Gatwech Dual had tried to destroy the peace in Jonglei State through attacks on the civilian population.

In late April 2015, Gatwech Dual was involved in planning and coordinating surprise attacks against South Sudanese government forces in Upper Nile State.  The IGAD Monitoring and Verification Mechanism summary report of cessation of hostilities violations from May 12-31, 2015 lists breaches by opposition forces under Gatwech's control, including an attack on government forces in Ayod.

SPLM-IO forces under Gatwech Dual's command targeted women, children and civilians.  Gatwech Dual reportedly ordered units under his command to kill Dinka prisoners of war (POWs), women, and children, and officers under his command stated that opposition forces should not make any distinctions between different Dinka tribes and should kill all of them.