PETER GADET

SSi.006
PETER GADET
Дата публикации резюме на сайте Комитета: 
01 July 2015
Критерии включения в список: 

Петер Гадет был включен в перечень 1 июля 2015 в соответствии с пунктами 7(а), 7(d), 7(e) и 8 резолюции 2206 (2015) по причине того, что он несет ответственность за «действия или меры, целью или следствием которых является распространение или продление конфликта в Южном Судане либо препятствование примирению или мирным переговорам или процессам, включая нарушения Соглашения о прекращении боевых действий»; «целенаправленные действия, направленные против гражданских лиц, включая женщин и детей, в виде совершения актов насилия (включая убийства, нанесение увечий, пытки и изнасилования или другие акты сексуального насилия), похищений, насильственных исчезновений, насильственного перемещения и нападений на школы, больницы, религиозные объекты и места, в которых укрываются гражданские лица, или актов, представляющих собой серьезные нарушения или ущемления прав человека либо нарушения норм международного гуманитарного права», «использование или вербовку детей вооруженными группами или вооруженными силами в условиях вооруженного конфликта в Южном Судане»; а также по причине того, что он возглавляет «любую организацию, будь то южносуданская правительственная или оппозиционная группа, ополчение или любая другая группа, которая занимается или члены которой занимаются любым из видов деятельности, указанных в пунктах 6 и 7».

Дополнительная информация: 

Петер Гадет является командующим силами Народно-освободительной армии Судана в оппозиции (НОАС в оппозиции), которые осуществляют действия, ведущие к затягиванию конфликта в Южном Судане, включая нарушения Соглашения о прекращении боевых действий, подписанного в январе 2014 года.

В конце марта 2014 года силы под руководством Гадета атаковали и отбили у Народно-освободительной армии Судана (НОАС) город Кака, штат Верхний Нил. Гадет был впоследствии переведен из штата Джонглей в Бентиу, где был назначен военным губернатором штата Юнити для поддержки усилий антиправительственных сил по мобилизации населения, состоящего преимущественно из представителей племени бол-нуэр. Впоследствии Гадет руководил наступательными операциями НОАС в оппозиции в штате Юнити. На силах Гадета лежит ответственность за повреждение частично построенного нефтеперерабатывающего предприятия в штате Юнити, сооружавшегося российской фирмой. Кроме того, силы Гадета взяли под свой контроль районы Тор Абъяд и Кило-30 в зоне нефтяных месторождений штата Юнити.

По состоянию на середину апреля 2014 года 50 000 бойцов антиправительственных сил окружили Малакаль, готовясь к наступлению на Бентиу. 15 апреля 2014 года силы Гадета атаковали и взяли под свой контроль Бентиу, хотя впоследствии утратили контроль над городом. Силы под руководством Гадета осуществляли целенаправленные действия против гражданских лиц, включая женщин, в апреле 2014 года во время штурма Бентиу, в том числе совершали целенаправленные убийства по этническому признаку.

В июне 2014 года Петер Гадет отдал командирам НОАС в оппозиции распоряжение вербовать молодежь во всех удерживаемых повстанцами округах.

В период с 25 по 29 октября 2014 года силы под командованием Гадета окружили и атаковали Бентиу и Рубкону, на непродолжительное время захватив город Бентиу 29 октября, однако затем отступили.

21 декабря 2014 года Гадет был назначен заместителем начальника штаба по операциям НОАС в оппозиции. После этого назначения силы НОАС в оппозиции неоднократно упоминались в сводках механизма по наблюдению и контролю ИГАД в связи с многочисленными нарушениями Соглашения о прекращении боевых действий в штатах Юнити, Верхний Нил и Джонглей.

PETER GADET

SSi.006
PETER GADET
Date on which the narrative summary became available on the Committee's website: 
1 July 2015
Reason for listing: 

Peter Gadet was listed on 1 July 2015 pursuant to paragraphs 7(a), 7(d), 7(e) and 8 of resolution 2206 (2015) for, “actions or policies that have the purpose or effect of expanding or extending the conflict in South Sudan or obstructing reconciliation or peace talks or processes, including breaches of the Cessation of Hostilities Agreement”; “the targeting of civilians, including women and children, through the commission of acts of violence (including killing, maiming, torture, or rape or other sexual violence), abduction, enforced disappearance, forced displacement, or attacks on schools, hospitals, religious sites, or locations where civilians are seeking refuge, or through conduct that would constitute a serious abuse or violation of human rights or a violation of international humanitarian law”; “the recruitment of children by armed groups or armed forces in the context of the armed conflict in South Sudan”; and as a leader “of any entity, including any South Sudanese government, opposition, militia, or other group, that has, or whose members have, engaged in any of the activities described in paragraphs 6 and 7”.

Additional information: 

Peter Gadet is the commander of Sudan People’s Liberation Army in Opposition (SPLA-IO) forces that have engaged in actions that have extended the conflict in South Sudan, including breaches of the January 2014 Cessation of Hostilities Agreement (CoHA).

Forces led by Gadet attacked and captured Kaka, Upper Nile State from the Sudan People’s Liberation Army (SPLA) in late March 2014.  Gadet was subsequently transferred from Jonglei State to Bentiu, where he was named military governor of Unity State, to assist the anti-government forces’ efforts to mobilize the predominantly Bol Nuer population.  Subsequently, Gadet led SPLA-IO attacks in Unity State.  Gadet’s forces were responsible for damaging a partially constructed oil refinery in Unity State being built by a Russian firm.  Gadet’s forces also took control of the Tor Abyad and Kilo 30 areas in Unity State’s oil fields.

As of mid-April 2014, 50,000 anti-government forces troops surrounded Malakal in preparation for an assault on Bentiu. On April 15, 2014, Gadet’s forces attacked and took control of Bentiu, before subsequently losing control of the city.  Forces led by Gadet targeted civilians, including women, in April 2014 during the assault on Bentiu, including targeted killings on the basis of ethnicity. 

In June 2014, Peter Gadet issued a directive to SPLA-IO commanders to recruit youths in all of the rebel-held counties.

From October 25-29, 2014, forces under Gadet’s command surrounded and attacked Bentiu and Rubkona, briefly seizing the city of Bentiu on October 29 before withdrawing. 

On December 21, 2014, Gadet was appointed the SPLA-IO’s Deputy Chief of Staff for Operations.  Subsequent to this appointment, SPLA-IO forces were cited by the IGAD Monitoring and Verification Mechanism for multiple violations of the CoHA in Unity, Upper Nile, and Jonglei States.