Изъятия из запрета на поездки

I. Соответствующие резолюции Совета Безопасности и руководящие принципы Комитета

Изъятия из запрета на поездки регулируются следующими документами:

II. Кто уполномочен подавать запросы на изъятия из запрета на поездки?

Право на подачу запроса через свое постоянное представительство при Организации Объединенных Наций имеют государство (государства) назначения, транзита, гражданства или проживания. Если в стране, где находится внесенное в санкционный перечень лицо, нет действующих органов центрального государственного управления, запрос на изъятие может подать отделение или учреждение Организации Объединенных Наций в этой стране.

III. На какие виды изъятий из запрета на поездки можно подать запрос?

Изъятия из запрета на поездки относятся к трем видам поездок:

  • в силу гуманитарной необходимости, включая религиозный долг;
  • если въезд или транзит необходим для осуществления судебного процесса;
  • для достижения целей мира и национального примирения в Южном Судане и стабильности в регионе.

IV. Какая информация должна содержаться в запросе на изъятие из запрета на поездки?

Каждый запрос на изъятие должен включать следующую информацию:

  1. ФИО, должность, гражданство и номер паспорта лица (или лиц), предпринимающих предполагаемую поездку;
  2. цель (цели) предполагаемой поездки с приложением копий подтверждающих документов, содержащих дополнительные сведения, касающиеся запроса, например определенные даты и время совещаний или встреч;
  3. предполагаемые даты и время выезда и возвращения в страну начала поездки;
  4. полный маршрут поездки, включая пункты выезда и въезда, а также все транзитные остановки;
  5. сведения об используемых транспортных средствах, включая, в соответствующих случаях, номера бронирования авиабилетов, номера рейсов и названия кораблей;
  6. конкретное обоснование изъятия.

За исключением чрезвычайных ситуаций, определяемых Председателем, все запросы на изъятие из запрета на поездки должны быть получены Председателем Комитета не позднее чем за 15 рабочих дней до даты предполагаемой поездки.

V. Как подать запрос на изъятие из запрета на поездки?

 Просьбы о включении в перечень направляйте:

Председателю Комитета Ее Превосходительству г-же Йоанне  Вронецкой  (Польша) через Постоянное представительство Польши при Организации Объединенных Наций.

    Копии направляйте:

    VI. Процедура принятия решений Комитетом

    После того, как Комитет одобрит запрос на изъятие из запрета на поездки, Председатель направляет в постоянное представительство при Организации Объединенных Наций той страны, гражданином или резидентом которой является лицо, внесенное в санкционный перечень, либо в соответствующее отделение Организации Объединенных Наций письменное уведомление об одобрении. Копии уведомления об одобрении также рассылаются в постоянные представительства при Организации Объединенных Наций всех тех стран, которые посетит или через которые проедет транзитом внесенное в санкционный перечень лицо в рамках одобренного изъятия.

    VII. Запрос на продление изъятия из запрета на поездки

    Любой запрос на продление (продления) изъятия подается в соответствии с вышеуказанными процедурами и должен быть получен Председателем Комитета в письменной форме с приложением исправленного маршрута не позднее чем за пять рабочих дней до окончания периода одобренного изъятия, а также разослан членам Комитета.

    VIII. Изменения в плане одобренного изъятия из запрета на поездки

    Любые изменения обязательной информации о поездке, поданной в Комитет ранее, в особенности о пунктах транзита, требуют предварительного одобрения Комитета и должны быть получены Председателем Комитета и разосланы членам Комитета не позднее чем за пять рабочих дней до начала поездки, за исключением чрезвычайных ситуаций, определяемых Председателем.

    Подающее запрос государство (или отделение/учреждение Организации Объединенных Наций) немедленно и в письменной форме сообщает Председателю о любых изменениях даты выезда для любой из поездок, в отношении которой Комитет уже оформил изъятие.

    Письменного уведомления достаточно для случаев, когда время выезда смещается вперед или назад не более чем на 48 часов, а предварительно сообщенный маршрут в остальном остается неизменным. Если время выезда смещается вперед или назад более чем на 48 часов от даты, предварительно одобренной Комитетом, необходимо подать новый запрос на изъятие, который также должен быть получен Председателем и рассмотрен Комитетом.

    Для запросов на изъятие, основанных на медицинской или другой гуманитарной необходимости, включая религиозный долг, Комитет определяет обоснованность поездки согласно статье 11 резолюции 2206 (2015), предварительно получив информацию о ФИО лица, совершающего поездку, цели поездки, дате и времени лечения, а также сведения о полете, включая транзитные пункты и пункт (пункты) назначения. В случае экстренной эвакуации Председателю должна быть надлежащим образом представлена справка от врача, содержащая сведения о природе чрезвычайной ситуации, учреждении, где пациент получал медицинскую помощь (без нарушения врачебной тайны), а также сведения о дате, времени и способе перевозки пациента обратно в его страну проживания.

    IX. После поездки

    В течение пяти рабочих дней после истечения срока изъятия Комитет должен получить от государства проживания включенного в санкционный перечень лица или от соответствующего отделения Организации Объединенных Наций письменное подтверждение с приложением документов, подтверждающих маршрут и дату возвращения в страну проживания данного лица из поездки, совершенной в рамках одобренного Комитетом изъятия.

Travel Ban

I. Relevant Security Council resolutions/Guidelines of the Committee

The exemptions to the travel ban are provided for by the following:

II. Who is entitled to submit the request for exemptions from the travel ban?

The States that may submit a request through their Permanent Mission to the United Nations are the State(s) of destination, the State(s) of transit, the State(s) of nationality, and State of residence. If no effective central government exists in the country in which the listed individual is located, a United Nations office or agency in that country may submit the request for exemption.

III. What type of exemptions to the travel ban can be requested?

There are three types of exemptions to the travel ban:

  • For humanitarian need, including religious obligation
  • For entry or transit necessary for the fulfilment of a judicial process
  • For the furtherance of the objectives of peace and national reconciliation in South Sudan and stability in the region

IV. What should be included in the request for exemption from the travel ban?

Each request for exemption should include the following information:

  1. the name, designation, nationality and passport number(s) of the person(s) undertaking the proposed travel;
  2. the purpose(s) for the proposed travel, with copies of supporting documents furnishing details connected to the request such as specific dates and times of meetings or appointments;
  3. the proposed dates and times of departure from and return to the country from which the travel commenced;
  4. the complete itinerary for such travel including the points of departure and return and all transit stops;
  5. details of the mode of transport to be used, including where applicable, record locator, flight numbers and names of vessels;
  6. a statement of specific justification for the exemption.

Except in cases of emergency, to be determined by the Chair, all travel ban exemption requests shall be received by the Committee Chair no less than fifteen working days before the date of the proposed travel.

V. How to make requests for exemptions from the travel ban?

Please send the requests for exemptions from the travel ban to:

  • The Chair of the Committee, Her Excellency Ms. Joanna Wronecka (Poland), through the Permanent Mission the Republic of Poland to the United Nations

With copies to:

VI. Decision Making of the Committee

Once the Committee has approved a request for exemption from the travel ban, the Chair will write to the Permanent Missions to the United Nations of the State in which the listed individual is a national or resident or to the relevant United Nations office, informing them of the approval. Copies of the approval letter will also be sent to the Permanent Missions to the United Nations of all State(s) to which the listed individual will be travelling and transiting in the course of the approved exemption.

VII. Request for an extension of the exemption from the travel ban

Any request for an extension(s) of the exemption is subject to the procedures set out above and need to be received by the Committee Chair in writing, attaching a revised itinerary, no less than five working days before the expiry of the approved exemption period, and circulated to Committee members.

VIII. Changes to the approved exemption from the travel plan

Any changes to the required travel information previously submitted to the Committee, particularly the points of transit, shall require the prior approval of the Committee and shall be received by the Committee Chair and circulated to the Committee members no less than five working days prior to the commencement of the travel, except in cases of emergency, as determined by the Chair.

The submitting State (or United Nations office/agency) will inform the Chair immediately and in writing of any change to the departure date for any travel for which the Committee has already issued an exemption.

Written notification will be sufficient in cases where the time of departure is advanced or postponed no more than 48 hours and the previously submitted itinerary remains otherwise unchanged. If travel is to be advanced or postponed by more than 48 hours before or after the date previously approved by the Committee, a new exemption request must be submitted and should be received by the Chair and considered by the Committee.

For exemption requests based on medical or other humanitarian need, including religious obligation, the Committee will determine whether the travel is justified within the provisions of paragraph 11 of resolution 2206 (2015), once informed of the name of the traveler, the reason for travel, the date and time of treatment, along with flight details, including transit points and destination(s). In case of emergency evacuations, the Chair should be promptly provided with a doctor’s note containing details of the nature of the emergency and the facility where treatment was received by the patient, without prejudice to respect of medical confidentiality, as well as information regarding the date, time, and mode of travel by which the patient returned to his/her country of residence.

IX. After the travel

The Committee shall within five working days following the expiry of the exemption, receive written confirmation from the State in whose territory the listed individual resides, or from the relevant United Nations office, with supporting documents, confirming the itinerary and date on which the listed individual travelling under an exemption granted by the Committee returned to the country of residence.