Запрет на поездки

I. Соответствующие резолюции Совета Безопасности и руководящие принципы Комитета

Изъятия из запрета на поездки предусмотрены следующими документами:

II. Кто имеет право обращаться с просьбой о предоставлении изъятий из запрета на поездки?

Государство (государства) назначения, государство (государства) транзита и государство (государства), гражданином или резидентом которого (которых) является фигурирующее в перечне лицо, может (могут) направить просьбу о предоставлении изъятия Председателю в письменном виде от имени фигурирующего в перечне лица через свое постоянное представительство при Организации Объединенных Наций. Просьба также может быть направлена через соответствующее отделение Организации Объединенных Наций.

III. Что должно быть включено в просьбу о предоставлении изъятия из запрета на поездки?

Должна быть представлена следующая информация с сопроводительными документами (по мере возможности):

  1. полное имя, информация о включении в перечень, гражданство и номер (номера) паспорта (паспортов) лица (лиц), совершающего (совершающих) предполагаемую поездку;
  2. цель предполагаемой поездки наряду с копиями подтверждающих документов, содержащих подробные данные, касающиеся просьбы, включая конкретные даты и время встреч или запланированных визитов;
  3. предполагаемые даты и время отъезда из страны и возвращения в страну, из которой была начата поездка;
  4. полный маршрут такой поездки с указанием пунктов отъезда и возвращения и всех остановок в пути;
  5. данные об используемом виде транспорта, включая, когда это применимо, номер брони, номера рейсов и названия судов;
  6. заявление с конкретным обоснованием предоставления изъятия.

Все просьбы о предоставлении изъятий должны быть получены Председателем как можно раньше, но не позднее чем за пятнадцать рабочих дней до даты предполагаемой поездки, за исключением случаев, когда гуманитарные соображения диктуют необходимость в сокращении этого периода.

IV. Какова процедура подачи просьб о предоставлении изъятий из запрета на поездки?

Просьбы о предоставлении изъятий из запрета на поездки направляйте:

  • Председателю Комитета Ее Превосходительству Инге Ронда Кинг (Сент-Винсент и Гренадины)  через Постоянное представительство Сент-Винсент и Гренадины.

Копии направляйте:

V. Принятие решений Комитетом

В случаях, когда Комитет утверждает просьбы об изъятиях из запрета на поездки, Секретариат письменно уведомляет постоянные представительства при Организации Объединенных Наций государства, резидентом которого является лицо, фигурирующее в перечне, государства гражданства, государства (государств), в которое (которые) направляется лицо, фигурирующее в перечне, и любого государства транзита, а также любое участвующее отделение/учреждение Организации Объединенных Наций, с тем чтобы информировать их об утвержденной поездке, ее маршруте и расписании.

VI. Просьба о продлении срока действия изъятия из запрета на поездки

Любая просьба о продлении срока действия изъятия рассматривается в порядке, изложенном выше, и должна быть получена Председателем в письменном виде вместе с пересмотренным маршрутом не менее чем за пять рабочих дней до истечения срока действия утвержденного изъятия.

VII. Изменения планов поездки в утвержденном изъятии из запрета

Любые изменения, внесенные в информацию, представленную в просьбе, в том числе в части пунктов транзита, требуют дополнительного рассмотрения Комитетом, и сведения о них должны быть получены Председателем не менее чем за пять рабочих дней до начала поездки, за исключением чрезвычайных обстоятельств, наличие которых определяет Председатель.

Представляющее просьбу государство (или отделение/учреждение Организации Объединенных Наций) должно немедленно и в письменном виде информировать Председателя о любом изменении даты отъезда в отношении любой поездки, применительно к которой Комитет уже предоставил изъятие.

Если отъезд сдвигается на более ранний или более поздний срок, составляющий не более 48 часов, а в остальном маршрут остается без изменений, достаточно письменного уведомления. Если же отъезд сдвигается на более ранний или более поздний срок, превышающий 48 часов, или изменяется маршрут поездки, то необходимо представление новой просьбы об изъятии.

В отношении просьб о предоставлении изъятий по медицинским или иным гуманитарным соображениям, включая религиозный долг, Комитет определяет, оправдана ли поездка, руководствуясь положениями пункта 16 резолюции 2140 (2014), после того как ему сообщат фамилию совершающего поездку лица, причину поездки, дату и время лечения, наряду с информацией о рейсе, включая пункт (пункты) транзита и назначения. В случаях экстренной медицинской эвакуации уведомляющая сторона также должна оперативно предоставить справку от врача, содержащую информацию о характере чрезвычайной ситуации и заведении, где пациент прошел лечение, без нарушения принципа медицинской тайны, а также сведения о дате, времени и виде транспорта, используемого пациентом при возвращении или предстоящем возвращении в его страну проживания.

VIII. После поездки

Письменное подтверждение окончания поездки фигурирующего в перечне лица должно быть представлено Председателю в течение пяти рабочих дней после истечения срока действия изъятия государством, на территории которого постоянно проживает фигурирующее в перечне лицо, или соответствующим отделением Организации Объединенных Наций.

IX. Изъятие из запрета на поездки в соответствии с пунктом 16 (d) резолюции 2140 (2014)

Если в соответствии с пунктом 16 d) резолюции 2140 (2014) государство определит, исходя из каждого конкретного случая, что такая поездка или транзит через его территорию необходимы для содействия миру и стабильности в Йемене, оно затем уведомит Комитет в течение 48 часов после принятия такого решения.

Travel Ban

I. Relevant Security Council resolutions and Guidelines of the Committee

The exemptions to the travel ban are provided for by the following:

  • Security Council Resolution 2140 (2014): paragraph 16
  • Committee Guidelines: Section 9

II. Who is entitled to submit the request for exemptions from the travel ban?

The State(s) of destination, the State(s) of transit and the State(s) of which the listed individual is a national or a resident may submit the request to the Chair in writing, on behalf of the listed individual, through their Permanent Mission to the United Nations. The request may also be submitted through the relevant United Nations office.

III. What should be included in the request for exemption from the travel ban?

The following information, with accompanying documents to the extent possible, should be included:

  1. The full name, designation, nationality and passport number(s) of the person(s) undertaking the proposed travel;
  2. The purpose(s) of the proposed travel, with copies of supporting documents furnishing details connected to the request, such as specific dates and times of meetings or appointments;
  3. The proposed dates and times of departure from and return to the country from which the travel commenced;
  4. The complete itinerary for such travel including the ports of departure and return and all transit stops;
  5. Details of the mode of transport to be used, including where applicable, record locator, flight numbers and names of vessels;
  6. A statement of specific justification for the exemption.

Each travel ban exemption request shall be received by the Committee Chair as early as possible but not less than fifteen working days before the date of the proposed travel, except where humanitarian consideration requires a shorter period.

IV. How to make requests for exemptions from the travel ban?

Please send the requests for exemptions from the travel ban to:

  • The Chair of the Committee,  Mr. Luis F. Ugarelli (Peru) through the Permanent Mission of Peru to the United Nations

With copy to:

 

V. Decision Making of the Committee

In cases where the Committee has approved a request for exemption from the travel ban, the Secretariat will notify in writing the Permanent Missions to the United Nations of the State in which the listed individual is resident, the State of nationality, the State(s) to which the listed individual will be travelling, and any transit State, as well as any United Nations office involved, to inform them of the approved travel, itinerary and timetable.

VI. Request for an extension of the exemption from the travel ban

Any request for an extension of the exemption is subject to the procedures set out above and needs to be received by the Chair in writing, with a revised itinerary, no less than five working days before the expiry of the approved exemption.

VII. Changes to the approved exemption from the travel plan

Any changes to the information provided in the request, including with regard to points of transit, require further consideration by the Committee and need to be received by the Chair no less than five working days prior to the commencement of the travel, except in cases of emergency, as determined by the Chair.

The submitting State (or United Nations office) will inform the Chair immediately and in writing of any change to the departure date for any travel for which the Committee has already issued an exemption.

Written notification will be sufficient in cases where the time of departure is advanced or postponed no more than 48 hours and the itinerary remains otherwise unchanged. If travel is to be advanced or postponed by more than 48 hours, or the itinerary is changed, then a new exemption request needs to be submitted.

For exemption requests based on medical or other humanitarian need, including religious obligation, the Committee will determine whether the travel is justified within the provisions of paragraph 16 of resolution 2140 (2014), once informed of the name of the traveller, the reason for travel, the date and time of treatment, along with flight details, including transit points and destination(s). In cases of emergency medical evacuations, the notifying authority will also need to promptly provide doctor’s note containing details of the nature of the medical emergency and the facility where treatment was received by the patient, without prejudice to respect of medical confidentiality, as well as information regarding the date, time, and mode of travel by which the patient returned or would return to his/her country of residence.

VIII. After the travel

Written confirmation of the completion of the travel by the listed individual needs to be provided to the Chair within five working days following the expiry of the exemption by the State in which the listed individual resides or by the relevant United Nations office.

IX. Exemption to the travel ban pursuant to paragraph 16 (d) of resolution 2140 (2014)

Where, pursuant to paragraph 16(d) of resolution 2140 (2014), a State determines on a case-by-case basis that entry into or transit through its territory is required to advance peace and stability in Yemen, it will subsequently notify the Committee within 48 hours after making such a determination.