SALIM KONY

CFi.011
SALIM KONY
Дата публикации резюме на сайте Комитета: 
23 August 2016
Критерии включения в список: 

Салим Кони был включен в перечень 23 августа 2016 года в соответствии с пунктами 12 и 13(d) и (g) резолюции 2262 (2016) как лицо, которое «совершает или поддерживает действия, подрывающие мир, стабильность или безопасность в ЦАР», «оказывает поддержку вооруженным группам или преступным сетям путем незаконной эксплуатации в ЦАР природных ресурсов, включая алмазы, золото, ресурсы дикой природы и продукцию на их основе, или торговли природными ресурсами из ЦАР», «является руководителем какого-либо юридического лица, которое включено Комитетом в перечень на основании пункта 36 или 37 резолюции 2134 (2014) или настоящей резолюции, или оказывал поддержку физическому или юридическому лицу, которое включено Комитетом в перечень на основании пункта 36 или 37 резолюции 2134 (2014) или настоящей резолюции, или действовал в интересах или от имени, или по указанию такого физического или юридического лица или юридического лица, находящегося в собственности или под контролем включенного в перечень физического или юридического лица».

Дополнительная информация: 

Салим Кони является старшим командиром «полевого штаба» ЛРА и с раннего возраста совместно с Джозефом Кони занимается планированием наступательных и оборонительных операций ЛРА. Ранее Салим возглавлял группу, обеспечивающую безопасность Джозефа Кони. В последнее время Джозеф Кони доверил Салиму управление финансовой сетью и сетью материально-технического снабжения ЛРА.

Салим и его брат Али Кони вместе отвечают за поддержание жесткой дисциплины в рядах ЛРА. Оба брата являются признанными членами группы приближенных лиц при руководителе Джозефе Кони, отвечающими за исполнение его приказов. Они вдвоем принимают дисциплинарные решение о наказании или казни членов ЛРА, нарушивших устав ЛРА. По имеющимся сведениям, Салим казнил членов ЛРА, которые намеревались выйти из рядов ЛРА, и докладывает о деятельности групп ЛРА и отдельных ее членов Джозефу Кони.

Следуя приказам Джозефа Кони, Салим и Али участвуют в незаконном обороте слоновой кости из национального парка Гарамба на севере Демократической Республики Конго (ДРК) через Центральноафриканскую Республику (ЦАР) в оспариваемый район Кафия-Кинги для продажи местным скупщикам или для совершения с ними обменных операций.

Салим, сопровождаемый примерно десятком боевиков, часто дислоцируется на границе с ЦАР для встречи и сопровождения других групп ЛРА, перевозящих слоновую кость на север из Гарамбы. В апреле 2015 года Салим отбыл из района Кафия-Кинги для получения партии бивней. В мае Салим участвовал в перевозке двадцати единиц слоновой кости из ДРК в район Кафия-Кинги.

Ранее, в июне 2014 года, Салим с группой боевиков ЛРА перешел границу ДРК в целях добычи слонов в Гарамбе браконьерским способом. Джозеф Кони поручил также Салиму обеспечить сопровождение двух командиров ЛРА в Гарамбу для вскрытия тайников со слоновой костью, которая была припрятана там в предыдущие годы. В июле 2014 года Салим встретился со второй группой ЛРА для перевозки слоновой кости общим количеством 52 единицы в район Кафия-Кинги. Салим был обязан отчитываться перед Джозефом Кони за операции со слоновой костью и отвечал за передачу информации о таких операциях группам ЛРА.

SALIM KONY

CFi.011
SALIM KONY
Date on which the narrative summary became available on the Committee's website: 
23 August 2016
Reason for listing: 

Salim Kony was listed on 23 August 2016 pursuant to paragraphs 12 and 13 (d) and (g) of resolution 2262 (2016) as “engaging in or providing support for acts that undermine the peace, stability or security of the CAR;” “providing support for armed groups or criminal networks through the illicit exploitation or trade of natural resources, including diamonds, gold, wildlife as well as wildlife products in or from the CAR;” “Being leaders of an entity that the Committee has designated pursuant to paragraphs 36 or 37 of resolution 2134 (2014) or this resolution, or having provided support to, or acted for or on behalf of, or at the direction of, an individual or an entity that the Committee has designated pursuant to paragraphs 36 or 37 of resolution 2134 (2014) or this resolution, or an entity owned or controlled by a designated individual or entity.”

Additional information: 

Salim Kony is the head commander of the LRA’s “field headquarters” and has jointly planned LRA attacks and defensive measures with Joseph Kony since an early age.  Previously, Salim led the group which provides security for Joseph Kony.  More recently, Joseph Kony has entrusted Salim with managing the LRA’s financial and logistical networks.

Salim and his brother Ali Kony have both been responsible for enforcing discipline within the LRA.  Both brothers are acknowledged as members of Joseph Kony’s leadership inner-circle, who are responsible for executing Joseph Kony’s orders. The two have made disciplinary decisions to punish or kill LRA members who have disobeyed LRA rules.   Salim is reported to have killed LRA members who intended to defect, and has reported LRA group and member activities to Joseph Kony.

Based on orders from Joseph Kony, Salim and Ali are involved with the trafficking of ivory from northern Democratic Republic of the Congo (DRC)’s Garamba National Park through the Central African Republic (CAR) to the disputed region of Kafia Kingi for sale or trade with local merchants.

Salim often deploys to the CAR border with approximately a dozen fighters to meet and escort other LRA groups carrying ivory north from Garamba.  In April 2015, Salim departed Kafia Kingi to retrieve a shipment of tusks.  In May, Salim participated in the transport of twenty pieces of ivory from DRC to Kafia Kingi. 

Previously, in June 2014, Salim crossed into the DRC with a group of LRA fighters to poach elephants in Garamba.  Joseph Kony had also tasked Salim with escorting two LRA commanders to Garamba to uncover caches of ivory that had been hidden there years earlier.  In July 2014, Salim met with a second LRA group to transport the ivory, 52 pieces in all, to Kafia Kingi.  Salim was responsible for maintaining ivory accountability to Joseph Kony and for passing information about ivory transactions to LRA groups.