EUGÈNE BARRET NGAÏKOSSET

CFi.008
EUGÈNE BARRET NGAÏKOSSET
Дата публикации резюме на сайте Комитета: 
17 December 2015
Критерии включения в список: 

Эжен Барре Нгаикоссе был включен в перечень 17 декабря 2015 года в соответствии с пунктами 11, 12(b) и 12(f) резолюции 2196 (2015) как лицо, участвовавшее в совершении или поддержке «действий, подрывающих мир, стабильность или безопасность в ЦАР»; причастное «к планированию актов, которые нарушают международное право прав человека или же международное гуманитарное право либо представляют собой ущемление или нарушение прав человека, к руководству такими актами или к их совершению в ЦАР, причем к числу таких актов относятся акты сексуального насилия, целенаправленные нападения на гражданских лиц, нападения на этнической или религиозной почве, нападения на школы и больницы, а также похищения и насильственное перемещение», и причастное «к планированию нападений на миссии Организации Объединенных Наций или международные присутствия по безопасности, включая МИНУСКА, миссии Европейского союза и французские силы, которые их поддерживают, к руководству такими нападениями, к их спонсированию или к их совершению».

Дополнительная информация: 

Нгаикоссе является одним из главных виновников вспышки насилия в Банги в конце сентября 2015 года. Нгаикоссе и другие члены движения «антибалака» совместно с маргинальными членами бывшей «Селеки» предпринимали усилия, направленные на дестабилизацию переходного правительства ЦАР.

В ночь с 27 на 28 сентября 2015 года Нгаикоссе и другие лица предприняли неудавшуюся попытку штурма лагеря жандармерии «Изамо» с целью завладеть оружием и боеприпасами. 28 сентября эта группа окружила здания национального радио ЦАР.

1 октября 2015 года в районе ПК5 между Нгаикоссе и Харуном Гайе, одним из руководителей Народного фронта за возрождение Центральной Африки (НФВЦА), состоялась встреча, цель которой заключалась в планировании совместного нападения на Банги в субботу, 3 октября.

8 октября 2015 года министр юстиции ЦАР объявил о планах проведения в отношении Нгаикоссе и других лиц расследования в связи с их причастностью к насилию в Банги в сентябре 2015 года. Было объявлено, что Нгаикоссе и другие лица причастны к «вопиющим деяниям, представляющим собой подрыв внутренней безопасности государства, преступный сговор, подстрекательство к гражданской войне, гражданское неповиновение, разжигание ненависти и соучастие в этих преступлениях». Правоохранительным органам ЦАР было дано указание начать расследование в целях розыска и ареста указанных преступников и их пособников.

11 октября 2015 года Нгаикоссе, как предполагается, дал находящимся под его командованием ополченцам «антибалака» указание организовать похищения людей, в первую очередь французских граждан, но также и политических деятелей ЦАР и должностных лиц Организации Объединенных Наций, с тем чтобы заставить временного президента Катрин Самба-Панза уйти в отставку.

EUGÈNE BARRET NGAÏKOSSET

CFi.008
EUGÈNE BARRET NGAÏKOSSET
Date on which the narrative summary became available on the Committee's website: 
17 December 2015
Reason for listing: 

EUGÈNE BARRET NGAÏKOSSET was listed on 17 December 2015 pursuant to paragraphs 11 and 12 (b) and (f) of resolution 2196 (2015) as “engaging in or providing support for acts that undermine the peace, stability or security of the CAR;” “involved in planning, directing, or committing acts that violate international human rights law or international humanitarian law, as applicable, or that constitute human rights abuses or violations, in the CAR, including acts involving sexual violence, targeting of civilians, ethnic- or religious-based attacks, attacks on schools and hospitals, and abduction and forced displacement;” and “involved in planning, directing, sponsoring, or conducting attacks against UN missions or international security presences, including MINUSCA, the European Union Missions and French operations which support them.”

Additional information: 

Ngaïkosset is one of the main perpetrators of the violence which erupted in Bangui in late September 2015.  Ngaïkosset and other anti-Balaka worked together with marginalized members of ex-Séléka in an effort to destabilize the CAR Transitional Government.

On the night of 27-28 September 2015, Ngaïkosset and others made an unsuccessful attempt to storm the “Izamo” gendarmerie camp in order to steal weapons and ammunition.  On 28 September, the group surrounded the offices of CAR national radio.

On 1 October 2015, a meeting took place in the PK5 neighborhood between Ngaïkosset and Haroun Gaye, a leader of the Front Populaire pour la Renaissance de Centrafrique (FPRC), with the aim of planning a joint attack on Bangui on Saturday, 3 October.

On 8 October, 2015, the CAR Justice Minister announced plans to investigate Ngaïkosset and other individuals for their roles in the September 2015 violence in Bangui. Ngaikosset and the others were named as being involved in “egregious behavior constituting a breach of the internal security of the state, conspiracy, incitement to civil war, civil disobedience, hatred and complicity.”  CAR legal authorities were instructed to open an investigation to search for and arrest the perpetrators and accomplices.

On 11 October 2015, Ngaïkosset is believed to have asked anti-Balaka militia under his command to carry out kidnappings, with a particular focus on French nationals, but also CAR political figures and UN officials, with the aim of forcing the departure of the transitional President, Catherine Samba-Panza.