Изъятия из запрета на поездки

I. Соответствующие резолюции Совета Безопасности и руководящие принципы Комитета

Изъятия из запрета на поездки предусмотрены следующими документами:

II. Кто имеет право направлять просьбу о предоставлении изъятия из запрета на поездки?

Государство гражданства или государство проживания может направить просьбу о предоставлении изъятия через свое постоянное представительство при Организации Объединенных Наций или через соответствующее отделение Организации Объединенных Наций.

III. Что должно быть включено в просьбу о предоставлении изъятия из запрета на поездки?

Каждая просьба о предоставлении изъятия должна содержать следующую информацию:

  1. фамилия и имя, должность, гражданство и номер (номера) паспорта (паспортов) лица, совершающего предполагаемую поездку;
  2. цель предполагаемой поездки наряду с копиями подтверждающих документов, содержащих подробные данные, касающиеся просьбы, включая конкретные даты и время встреч или запланированных визитов;
  3. предполагаемые даты и время отъезда из страны и возвращения в страну, из которой была начата поездка;
  4. полный маршрут такой поездки с указанием пунктов отъезда и возвращения и всех остановок в пути;
  5. данные об используемом виде транспорта, включая, когда это применимо, номер бронирования, номера рейсов и названия судов;
  6. заявление с конкретным обоснованием потребности в предоставлении изъятия.

За исключением чрезвычайных обстоятельств, наличие которых определяет Председатель, все просьбы о предоставлении изъятий из запрета на поездки должны быть получены Председателем Комитета как можно раньше, но не менее чем за пятнадцать рабочих дней до даты предполагаемой поездки.

IV. Какова процедура подачи просьб о предоставлении изъятий из запрета на поездки?

Просьбы о предоставлении изъятий из запрета на поездки направляйте:

  • Председателю Комитета Его Превосходительству г-ну Абду Абарри (Нигер) через Постоянное представительство Нигера при Организации Объединенных Наций.

Копии направляйте:

V. Принятие решений Комитетом

После одобрения Комитетом просьбы об изъятии из запрета на поездки Председатель направляет соответствующее письмо в постоянные представительства при Организации Объединенных Наций государства, в котором проживает фигурирующее в перечне лицо, государства, гражданином которого оно является, государства (государств), куда направляется это лицо, и всех государств транзита, а также в любое соответствующее отделение Организации Объединенных Наций.

VI. Просьба о продлении срока действия изъятия из запрета на поездки

Любая просьба о продлении срока действия изъятия рассматривается в порядке, изложенном выше, должна быть получена Председателем в письменном виде вместе с пересмотренным маршрутом не менее чем за пять рабочих дней до истечения срока действия утвержденного изъятия и должна быть распространена среди членов Комитета.

VII. Изменения планов поездки в утвержденном изъятии из запрета

Любые изменения в требуемой информации о поездке, представленной ранее Комитету, особенно о пунктах транзита, требуют предварительного одобрения Комитетом и должны быть получены Председателем и распространены среди членов Комитета не позднее чем за пять рабочих дней до начала поездки, за исключением чрезвычайных обстоятельств, наличие которых определяет Председатель.

Представляющее просьбу государство (или отделение/учреждение Организации Объединенных Наций) должно немедленно и в письменном виде информировать Председателя о любом изменении даты отъезда в отношении любой поездки, применительно к которой Комитет уже предоставил изъятие.

Если время отъезда переносится на более ранний или поздний срок, но не более чем на 48 часов, а ранее представленный маршрут остается без изменений, достаточно письменного уведомления. Если же отъезд сдвигается на более ранний или более поздний срок, превышающий 48 часов до или после даты, ранее утвержденной Комитетом, необходимо представление новой просьбы об изъятии, которая должна быть получена Председателем и распространена среди членов Комитета.

В отношении просьб о предоставлении изъятий по медицинским или иным гуманитарным соображениям, включая религиозный долг, Комитет определяет, оправдана ли поездка, руководствуясь положениями пункта 14 a) резолюции 2399 (2018), после того как ему сообщат имя и фамилию совершающего поездку лица, причину поездки, дату и время прохождения лечения, наряду с информацией о рейсе, включая пункт (пункты) транзита и назначения. В случаях экстренной эвакуации Председателю также оперативно представляется справка от врача, содержащая информацию о характере чрезвычайной ситуации и заведении, где пациент прошел лечение, без нарушения принципа медицинской тайны, а также сведения о дате, времени и виде транспорта, используемого пациентом при возвращении в его страну проживания или гражданства.

VIII. После поездки

Комитет получает письменное подтверждение от государства, на территории которого проживает включенное в перечень физическое лицо, или от соответствующего отделения Организации Объединенных Наций вместе с сопроводительными документами, подтверждающими маршрут и дату, когда включенные в перечень лица, совершающие поездку на основании изъятия, утвержденного Комитетом, возвращаются в страну проживания. Все просьбы об изъятиях и их продлении, одобренные Комитетом согласно пункту 14 резолюции 2399 (2018), публикуются на веб-сайте Комитета до тех пор, пока Комитет не получит подтверждение возвращения включенного в перечень физического лица в его страну проживания.

Travel Ban

I. Relevant Security Council resolutions/Guidelines of the Committee

The exemptions to the travel ban are provided for by the following:

  • Security Council Resolution 2454 (2019): paragraph 1
  • Security Council Resolution 2399 (2018): paragraph 14
  • Committee Guidelines: Section 11

II. Who is entitled to submit the request for exemptions from the travel ban?

The State of nationality and the State of residence may submit a request through their Permanent Mission to the United Nations, or through the relevant United Nations office.

III. What should be included in the request for exemption from the travel ban?

Each request for exemption should include the following information:

  1. the name, designation, nationality and passport number(s) of the person undertaking the proposed travel;
  2. the purpose of the proposed travel, with copies of supporting documents furnishing details connected to the request such as specific dates and times of meetings or appointments;
  3. the proposed dates and times of departure from and return to the country from which the travel commenced;
  4. the complete itinerary for such travel including the ports of departure from and return and all transit stops;
  5. details of the mode of transport to be used, including where applicable, record locator, flight numbers and names of vessels;
  6. A statement of specific justification for the exemption.

Except in cases of emergency, to be determined by the Chair, all travel ban exemption requests shall be received by the Committee Chair no as early as possible but not less than fifteen working days before the commencement date of the proposed travel.

IV. How to make requests for exemptions from the travel ban?

Please send the requests for exemptions from the travel bans to:

  • The Chair of the Committee, His Excellency Mr. Léon Houadja Kacou Adom (Côte d’Ivoire), through the Permanent Mission of Côte d’Ivoire to the United Nations.

  • The Secretary of the Committee, Mr. David Biggs, Email address: SC-2127-Committee@un.org

V. Decision Making of the Committee

Once the Committee has approved a request for exemption from the travel ban, the Chair will write to the Permanent Mission to the United Nations of: the State of which the listed individual is a national or resident, or citizen, the State(s) to which the listed individual will be travelling, and any transit State, as well as any United Nations office involved.

VI. Request for an extension of the exemption from the travel ban

Any request for an extension of the exemption is subject to the procedures set out above and need to be received by the Chair in writing, attaching the revised itinerary, no less than five working days before the expiry of the approved exemption period, and circulated to Committee members.

VII. Changes to the approved exemption from the travel plan

Any changes to the required travel information previously submitted to the Committee, particularly the points of transit, shall require the prior approval of the Committee and shall be received by the Chair and circulated to the Committee members no less than five working days prior to the commencement of the travel, except in cases of emergency, as determined by the Chair.

The submitting State (or United Nations office/agency) will inform the Chair immediately and in writing of any change to the departure date for any travel for which the Committee has already issued an exemption.

Written notification will be sufficient in cases where the time of departure is advanced or postponed no more than 48 hours and the previously submitted itinerary remains otherwise unchanged. If travel is to be advanced or postponed by more than 48 hours before or after the date previously approved by the Committee, a new exemption request must be submitted and should be received by the Chair and circulated to Committee members.

For exemption requests based on medical or other humanitarian need, including religious obligation, the Committee will determine whether the travel is justified within the provisions of paragraph 14 (a) of resolution 2399 (2018), once informed of the name of the traveller, the reason for travel, the date and time of treatment, along with flight details, including transit points and destination(s). In case of emergency evacuations, the Chair should be promptly provided with a doctor’s note containing details of the nature of the emergency and the facility where treatment was received by the patient, without prejudice to respect of medical confidentiality, as well as information regarding the date, time, and mode of travel by which the patient returned to his/her country of residence or nationality.

VIII. After the travel

The Committee shall receive written confirmation from the State in whose territory the listed individual resides, or from the relevant UN office, with supporting documents, confirming the itinerary and date on which the listed individuals travelling under an exemption granted by the Committee returned to the country of residence. All requests for exemptions and extensions thereto which have been approved by the Committee pursuant to paragraph 14 of resolution 2399 (2018) shall be posted on the Committee’s webpage until confirmation of the return to the country of residence of the listed individual is received by the Committee.