ABDUL RAUF ZAKIR

TAi.164
ABDUL RAUF ZAKIR
Дата публикации резюме на сайте Комитета: 
05 November 2012
Критерии включения в список: 

Абдул Рауф Закир был включен в перечень 5 ноября 2012 года в соответствии с пунктом 3 резолюции 1988 (2011) за «участие в финансировании, планировании, содействии, подготовке или совершении актов или деятельности тех, кто был обозначен в качестве членов «Талибана», и других лиц, групп, предприятий и организаций, связанных с «Талибаном» в создании угрозы миру, стабильности и безопасности Афганистана, вместе с ними, под их именем, от их имени или в их поддержку» и за «поддержку в иной форме их актов или деятельности».

Дополнительная информация: 

Абдул Рауф Закир руководит в сети Хаккани (TAe.012) операциями, связанными с применением смертников, и командует всеми ее операциями в афганских провинциях Кабул, Тахар, Кундуз и Баглан. Примерно в 2008 году Закир вышел на руководителя этой сети Сираджуддина Хаккани (TAi.144), запросив у него финансовую помощь в обмен на расширение влияния и деятельности сети Хаккани на севере Афганистана, и с тех пор стал надежным сообщником и доверенным лицом Сираджуддина.

Будучи руководителем смертнических операций, Закир отвечает за обучение новобранцев. По его программе их знакомят с базовым стрелковым оружием и тяжелыми вооружениями, а также обучают изготовлению элементарных самодельных взрывных устройств (СВУ).

Закир причастен ко многим нашумевшим вылазкам смертников, устраивавшимся сетью Хаккани, и частично ответственен за принятие в некоторых случаях окончательного решения о том, произойдут ли крупномасштабные нападения, запланированные командирами местного, районного звена. Вылазки с привлечением лиц, прошедших обучение по программе Закира, включают совершенное в июне 2011 года нападение на кабульскую гостиницу «Intercontinental», в результате которого погибли 11 мирных жителей и двое афганских полицейских, и совершенное в сентябре 2011 года нападение на посольство Соединенных Штатов в Кабуле, в результате которого погибли 16 афганцев, в том числе как минимум шестеро детей.

ABDUL RAUF ZAKIR

TAi.164
ABDUL RAUF ZAKIR
Date on which the narrative summary became available on the Committee's website: 
5 November 2012
Reason for listing: 

Abdul Rauf Zakir was listed on 5 November 2012 pursuant to paragraph 3 of resolution 1988 (2011) for “participating in the financing, planning, facilitating, preparing or perpetrating of acts or activities by, in conjunction with, under the name of, on behalf of, or in support of” and “otherwise supporting acts or activities of” those designated and other individuals, groups, undertakings and entities associated with the Taliban in constituting a threat to the peace, stability and security of Afghanistan.

Additional information: 

Abdul Rauf Zakir is the chief of suicide operations for the Haqqani Network (TAe.012) and the commander in charge of all operations in Kabul, Takhar, Kunduz and Baghlan provinces, Afghanistan. Zakir approached the Haqqani Network leader Sirajuddin Haqqani (TAi.144) in approximately 2008, requesting financial assistance in exchange for expanding Haqqani Network influence and operations into northern Afghanistan, and has become a trusted associate and confidant of Sirajuddin.

As the chief of suicide operations, Zakir is responsible for training recruits. Under his programme, recruits are trained in basic small arms, heavy weapons, and basic improvised explosive device (IED) construction.

Zakir has been involved in many of the Haqqani Network's high-profile suicide attacks and is partially responsible for making some of the final determinations on whether or not to proceed with large-scale attacks planned by local, district-level commanders. Attacks using personnel selected from Zakir's training programme include the June 2011 attack on the Intercontinental Hotel in Kabul, which killed 11 civilians and two Afghan policemen, and the September 2011 attack on the United States Embassy in Kabul, which killed 16 Afghans, including at least six children.