HAQQANI NETWORK

TAe.012
HAQQANI NETWORK
Дата публикации резюме на сайте Комитета: 
05 November 2012
Критерии включения в список: 

Сеть Хаккани была включена в перечень 5 ноября 2012 годa в соответствии с пунктом 3 резолюции 1988 (2011) за «участие в финансировании, планировании, содействии, подготовке или совершении актов или деятельности тех, кто был обозначен в качестве членов «Талибана», и других лиц, групп, предприятий и организаций, связанных с «Талибаном» в создании угрозы миру, стабильности и безопасности Афганистана, вместе с ними, под их именем, от их имени или в их поддержку» и за «поддержку в иной форме их актов или деятельности».

Дополнительная информация: 

Сеть Хаккани уходит своими корнями в афганский конфликт конца 1970-х годов. В середине 1980-х годов ее основатель Джалалуддин Хаккани (TAi.040) наладил отношения с Усамой бен Ладеном (покойный), лидером «Аль-Каиды» (QDe.004 в санкционном перечне в отношении «Аль-Каиды»). В 1995 году Джалалуддин примкнул к движению «Талибан», но сохранил собственную сферу влияния вдоль границы между Афганистаном и Пакистаном. После падения «Талибана» в 2001 году сын Джалалуддина Сираджуддин Хаккани (TAi.144) взял сеть под свой контроль и с тех пор вывел эту группировку в авангард повстанческой деятельности в Афганистане.

Сеть Хаккани ответственна за многие из нашумевших вылазок в Афганистане. В январе 2008 года боевики сети Хаккани атаковали кабульскую гостиницу “Serena”, убив восемь человек. Сеть Хаккани стоит за совершенным в январе 2010 года скоординированным нападением на здания ключевых государственных учреждений в Кабуле, в результате которого погибло пять человек и было ранено 70. Сеть ответственна за совершенное в июне 2011 года нападение на кабульскую гостиницу “Intercontinental”, в результате которого погибло 11 мирных афганцев и двое афганских полицейских. Сеть Хаккани также ответственна за совершенное в сентябре 2011 года нападение на Посольство Соединенных Штатов и штаб Международных сил содействия безопасности (МССБ) в Кабуле. В ходе 19-часовой атаки погибло 16 афганцев, в том числе как минимум шестеро детей. Эта группировка стоит также за совершенными 15 апреля 2012 года скоординированными вылазками в Кабуле и еще трех афганских городах, которые продолжались 18 часов и унесли жизни как минимум 11 служащих афганских служб безопасности и четырех мирных жителей.

Кроме того, сеть Хаккани причастна к ряду случаев похищения людей и сотрудничала с «Талибаном» и другими воинствующими организациями в Афганистане.

HAQQANI NETWORK

TAe.012
HAQQANI NETWORK
Date on which the narrative summary became available on the Committee's website: 
5 November 2012
Reason for listing: 

The Haqqani Network was listed on 5 November 2012 pursuant to paragraph 3 of resolution 1988 (2011) for “participating in the financing, planning, facilitating, preparing or perpetrating of acts or activities by, in conjunction with, under the name of, on behalf of, or in support of” and “otherwise supporting acts or activities of” those designated and other individuals, groups, undertakings and entities associated with the Taliban in constituting a threat to the peace, stability and security of Afghanistan.

Additional information: 

The Haqqani Network has its roots in the Afghan conflict of the late 1970s. In the mid-1980s, Jalaluddin Haqqani (TAi.40), the founder of the Haqqani Network, forged a relationship with the leader of Al-Qaida (QDe.004 on the Al-Qaida Sanctions List), Usama bin Laden (deceased). Jalaluddin joined the Taliban movement in 1995, but maintained his own power base along the border between Afghanistan and Pakistan. After the fall of the Taliban in 2001, Jalaluddin's son, Sirajuddin Haqqani (TAi.144), took control of the network and has since then led the group into the forefront of insurgent activities in Afghanistan.

The Haqqani Network has been responsible for many of the highest-profile attacks in Afghanistan. In January 2008, Haqqani Network operatives stormed the Serena Hotel in Kabul, killing eight people. In January 2010, the Haqqani Network was behind a coordinated attack on key government buildings in Kabul, which killed five people and wounded 70. In June 2011, the network was responsible for the attack on the Intercontinental Hotel in Kabul, which killed 11 Afghan civilians and two Afghan policemen. The Haqqani Network was also responsible for the September 2011 attack against the United States Embassy and the International Security Assistance Force (ISAF) Headquarters in Kabul. Sixteen Afghans were killed in the 19-hour attack, including at least six children. The group was also behind the 15 April 2012 coordinated attacks in Kabul and three other Afghan cities, which lasted 18 hours and left at least 11 Afghan security personnel and four civilians dead.

The Haqqani Network has also been involved in a number of kidnappings, and has cooperated with the Taliban and other militant organizations in Afghanistan.