Запрет на поездки

I. Соответствующие резолюции Совета Безопасности и руководящие принципы Комитета

Изъятия из запрета на поездки применяются в соответствии со следующими документами:

II. Кто имеет право представить запрос об изъятиях из запрета на поездки?

Государство (государства) назначения и государство (государства) транзита.

III. Что необходимо включить в запрос об изъятии из запрета на поездки?

Все запросы должны включать следующие информацию и сопроводительные документы:

  1. Фамилия, род деятельности, гражданство и номер (номера) паспорта лица (лиц), совершающего предлагаемую поездку.
  2. Цель (цели) предлагаемой поездки с копиями сопроводительных документов, содержащих связанную с запросом подробную информацию, такую как конкретные даты и время совещаний или встреч.
  3. Предлагаемые даты и время отправления из страны, из которой начинается поездка, и возвращения в нее.
  4. Полный маршрут такой поездки, включая пункты отправления и возвращения и все транзитные остановки.
  5. Подробная информация об используемом транспортном средстве, в том числе, когда необходимо, регистрационный номер бронирования, номера рейсов и названия судов.
  6. Указание конкретных оснований для изъятия.

Комитет должен получить от государств-членов письменные запросы об изъятиях из запрета на поездки в кратчайшие сроки, но не менее чем за десять рабочих дней до даты предлагаемой поездки, за исключением тех случаев, когда по гуманитарным соображениям требуется более короткий период.

IV. Порядок подачи запросов об изъятиях из запрета на поездки

Просьба направлять запросы об изъятиях из запретов на поездки:

  • Председателю Комитета Его Превосходительству г-ну  Кристофу Хойсгену (Германия)  через Постоянное представительство Германии при Организации Объединенных Наций.

V. Принятие решений Комитетом

В тех случаях, когда Комитет одобряет запросы об изъятиях из ограничений на поездки, Председатель в письме информирует о положительном решении Постоянное представительство при Организации Объединенных Наций государства, гражданином или резидентом которого является включенное в список лицо, или соответствующие отделения Организации Объединенных Наций. Копии письма об удовлетворении запроса направляются также постоянным представительствам при Организации Объединенных Наций всех государств, в которые включенное в список лицо отправляется и через которые следует транзитом в случае одобрения изъятия.

VI. Изменения к одобренному изъятию из плана поездки

Необходимо незамедлительно в письменном виде информировать Председателя в случае переноса на более ранние или поздние сроки поездки, в отношении которой Комитет уже принял решение об изъятии. Представление Председателю письменного уведомления будет достаточно в тех случаях, когда отправление переносится на более раннее или поздние сроки, составляющие не более 48 часов, и ранее представленный маршрут остается в остальном без изменений. Если поездка переносится на более ранние или поздние сроки, составляющие более 48 часов до или после даты, ранее одобренной Комитетом, тогда необходимо представить новый запрос об изъятии, который должен быть получен Председателем и распространен среди членов Комитета.

VII. После поездки

В течение пяти рабочих дней после истечения изъятия Комитет должен получить письменное подтверждение от государства, на территории которого проживает включенное в список лицо, или от соответствующего отделения Организации Объединенных Наций, включая сопроводительные документы, подтверждающие маршрут и дату, когда включенные в список лица, совершающие поездки в соответствии с изъятием, предоставленным Комитетом, возвратились в страну проживания.

Travel Ban

I. Relevant Security Council resolutions and Committee Guidelines

The exemptions from the travel ban are provided for by the following:

  • Security Council Resolution 1718 (2006): paragraph 10
  • Security Council Resolution 2094 (2013): paragraph 10
  • Committee Guidelines: Section 12

II. Who is entitled to submit the request for exemptions to the travel ban?

The State(s) of destination and the State(s) of transit.

III. What should be included in the request for exemption from the travel ban?

All requests should include the following information, with accompanying documents:

  1. Name, designation, nationality and passport number(s) of the person(s) undertaking the proposed travel.
  2. The purpose(s) for the proposed travel, with copies of supporting documents furnishing details connected to the request such as specific dates and times of meetings or appointments.
  3. The proposed dates and times of departure from and return to the country from which the travel commenced.
  4. The complete itinerary for such travel including the points of departure and return and all transit stops.
  5. Details of the mode of transport to be used, including where applicable, record locator, flight numbers and names of vessels.
  6. A statement of specific justification for the exemption.

The Committee shall receive from Member States, in writing, requests for exemptions to the travel ban, as early as possible but no less than ten working days before the date of the proposed travel, except where humanitarian consideration requires a shorter period.

IV. How to make requests for exemptions from the travel ban?

Please send the requests for exemptions from the travel bans to:

  • The Chair of the Committee, His Excellency Mr. Christoph Heusgen (Germany), through the Permanent Mission of Germany to the United Nations

With copies to:

V. Decision Making of the Committee

In cases where the Committee approves requests for exemptions to the travel restrictions, the Chairperson will write to the Permanent Mission to the United Nations of the State of which the listed individual is a national or resident or to the relevant UN office, informing them of the approval. Copies of the approval letter will also be sent to the Permanent Missions to the United Nations of all State(s) to which the listed individual will be traveling and transiting in the course of the approved exemption.

VI. Changes to the approved exemption from the travel plan

The Chairperson shall be informed in writing immediately in the event of advancement or postponement of travel for which the Committee has already issued an exemption. Submission to the Chairperson of written notification will be sufficient in cases where the time of departure is advanced or postponed no more than 48 hours and the previously submitted itinerary remains otherwise unchanged. If travel is to be advanced or postponed more than 48 hours before or after the date previously approved by the Committee, then a new exemption request must be submitted, and should be received by the Chairperson and circulated to Committee members.

VII. After the travel

The Committee shall receive, within five working days of the expiry of the exemption, written confirmation from the State in whose territory the listed individual resides or from the relevant UN office, with supporting documents, confirming the itinerary and date on which the listed individuals traveling under an exemption granted by the Committee returned to the country of residence.