Продукты переработки нефти

I. Соответствующий пункт резолюции 2397 (2017) Совета Безопасности

Изъятия из запрета на все продукты переработки нефти предусматриваются следующими положениями:

  • Резолюция 2397 (2017) Совета Безопасности, пункт 5

II. Что представляют собой изъятия из запрета на все продукты переработки нефти и как они применяются?

В соответствии с пунктом 5 резолюции 2397 (2017) запрет на все продукты переработки нефти не применяется по отношению к приобретению КНДР или прямой или косвенной поставке, продаже или передаче государствами-членами Корейской Народно-Демократической Республике через их территорию или их гражданами либо с использованием морских или воздушных судов под их флагом, своих трубопроводов, железнодорожного или автомобильного транспорта продуктов переработки нефти в объеме до 500 000 баррелей в течение 12-месячного периода начиная с 1 января 2018 года и в течение последующих 12-месячных периодов при условии, что:

  1. каждые 30 дней государство-член уведомляет Комитет 1718 об объеме такой поставки, продажи или передачи КНДР продуктов переработки нефти с указанием информации обо всех сторонах такой сделки;

  2. в такой поставке, продаже или передаче продуктов переработки нефти не участвуют физические или юридические лица, которые связаны с программами КНДР по ядерному оружию или баллистическим ракетам или с другими видами деятельности, запрещенными соответствующими резолюциями, в том числе включенные в перечень физические или юридические лица, либо физические и юридические лица, действующие от их имени или по их указанию, либо организации, прямо или косвенно находящиеся в их собственности или под их контролем, либо физические или юридические лица, пособничающие уклонению от санкций;

  3. поставка, продажа или передача продуктов переработки нефти предназначена исключительно для целей обеспечения средств к существованию гражданам КНДР и не связана с получением доходов для программ КНДР по ядерному оружию или баллистическим ракетам или с другими видами деятельности, запрещенными соответствующими резолюциями.

III. Уведомления о закупках КНДР или поставке, продаже или передаче государствами-членами Корейской Народно-Демократической Республике всех продуктов переработки нефти

В соответствии с пунктом 5 резолюции 2397 (2017) государства-члены должны каждые 30 дней уведомлять Комитет 1718 об объеме такой поставки, продажи или передачи КНДР продуктов переработки нефти с указанием информации обо всех сторонах такой сделки.

IV. Каким образом следует уведомлять Комитет об изъятии в отношении запрета на все продукты переработки нефти?

Государствам-членам следует направлять уведомления, содержащие сведения, перечисленные выше в пункте III, в адрес:

  • Председателю Комитета Его Превосходительству г-ну  Кристофу Хойсгену (Германия)  через Постоянное представительство Германии при Организации Объединенных Наций.

Копии следует направлять по адресу:

  • Старшего секретаря Комитета г на Дейви Макнаба, эл. почта: sc-1718-committee@un.org

V. Уведомления, направляемые государствам-членам

В соответствии с пунктом 5 резолюции 2397 (2017) Секретарь Комитета, учрежденного резолюцией 1718, будет уведомлять все государства-члены, когда общий объем продуктов переработки нефти, проданных, поставленных или переданных КНДР, достигнет 75, 90 и 95 процентов от совокупного показателя их разрешенного объема. Когда совокупный объем продуктов переработки нефти, проданных, поставленных или переданных КНДР, достигнет 95 процентов от совокупного показателя их разрешенного объема, Секретарь Комитета 1718 уведомит также государства-члены о том, что они должны немедленно прекратить продажу, поставку или передачу КНДР продуктов переработки нефти в оставшуюся часть года.

VI. Представление информации о поставках, продаже или передаче продуктов переработки нефти в КНДР

В соответствии с пунктом 5 резолюции 2397 (2017) Комитет 1718 будет публиковать на странице своего веб-сайта (Поставка, продажа или передача КНДР всех продуктов переработки нефти) информацию об общем объеме продуктов переработки нефти, проданных, поставленных или переданных КНДР, с разбивкой по месяцам и странам происхождения. Этот веб-сайт обновляется в режиме реального времени по мере получения уведомлений от государств-членов.

Refined petroleum products

I. Relevant paragraph of Security Council resolution 2397 (2017)

The exemptions from the ban on all refined petroleum products are provided for by the following:

  • Security Council resolution 2397 (2017): paragraph 5

II. What constitutes the exemptions to the ban on all refined petroleum products and how are they invoked?

Pursuant to paragraph 5 of resolution 2397 (2017), the ban on all refined petroleum products shall not apply with respect to the procurement by the DPRK or direct or indirect supply, sale or transfer from Member States to the DPRK, through their territories or by their nationals, or using their flag vessel or aircraft, pipe lines, rail lines, or vehicles, and whether or not originating in their territories, of refined petroleum products:

  • in the amount of up to 500,000 barrels during a period of 12 months beginning 1 January 2018, and for 12-month periods thereafter, provided that:
  1. The Member State notify the 1718 Committee every 30 days of the amount of such supply, sale or transfer to the DPRK of refined petroleum products along with information about all parties to the transaction;
  2. The supply, sale or transfer of refined petroleum products involve no individuals or entities that are associated with the DPRK’s nuclear or ballistic missile programmes or other activities prohibited by the relevant resolutions, including designated individuals or entities, or individuals or entities acting on their behalf or at their direction, or entities owned or controlled by them, directly or indirectly, or individuals or entities assisting in the evasion of sanctions;
  3. The supply, sale or transfer of refined petroleum products are exclusively for livelihood purposes of DPRK nationals and unrelated to generating revenue for the DPRK’s nuclear or ballistic missile programmes or other activities prohibited by the relevant resolutions.

III. Notifications on procurement by the DPRK or supply, sale or transfer from Member States to the DPRK of all refined petroleum products

Pursuant to paragraph 5 of resolution 2397 (2017), Member States are required to notify the 1718 Committee every thirty days of the amount of such supply, sale or transfer to the DPRK of refined petroleum products along with information about all parties to the transaction.

IV. How to notify the Committee of an exemption to the ban on all refined petroleum products?

Member States should send notifications containing the information as specified above in III to:

  • The Chair of the Committee, His Excellency Mr. Christoph Heusgen (Germany), through the Permanent Mission of Germany to the United Nations

With copy to:

V. Notifications to Member States

Pursuant to paragraph 5 of resolution 2397 (2017), the 1718 Committee Secretary will notify all Member States when an aggregate amount of refined petroleum products supplied, sold or transferred to the DPRK has reached 75, 90 and 95 per cent of the aggregate amount allowed. When the aggregate amount of refined petroleum products supplied, sold or transferred to the DPRK has reached 95 per cent of the aggregate amount allowed, the 1718 Committee Secretary will also inform Member States that they must immediately cease selling, supplying, or transferring refined petroleum products to the DPRK for the remainder of the year.

VI. Reporting on supply, sale or transfer of refined petroleum products to the DPRK

Pursuant to paragraph 5 of resolution 2397 (2017), the Committee will make publically available on the 1718 Committee website (Supply, sale or transfer of all refined petroleum products to the DPRK), the total amount of refined petroleum products supplied, sold or transferred to the DPRK by month and by source country. This website is updated in real time upon receipt of notifications by Member States.