Изъятия из запрета на поездки

I. Соответствующие резолюции Совета Безопасности и руководящие принципы Комитета

Изъятия из запрета на поездки предусмотрены следующими документами:

II. Кто имеет право обращаться с просьбой о предоставлении изъятий из запрета на поездки?

Государство (государства), гражданином или резидентом которого (которых) является фигурирующее в перечне лицо, может (могут) направить просьбу о предоставлении изъятия через свое постоянное представительство при Организации Объединенных Наций или через соответствующее отделение Организации Объединенных Наций.

III. Что должно быть включено в просьбу о предоставлении изъятия из запрета на поездки?

Каждая просьба о предоставлении изъятия должна содержать следующую информацию с сопроводительными документами (по мере возможности):

  1. фамилия, информация о включении в перечень, гражданство и номер (номера) паспорта (паспортов) лица (лиц), совершающего (совершающих) предполагаемую поездку;
  2. цель (цели) предполагаемой поездки наряду с копиями подтверждающих документов, содержащих подробные данные, касающиеся просьбы, включая конкретные даты и время встреч или запланированных визитов;
  3. предполагаемые даты и время отъезда из страны и возвращения в страну, из которой была начата поездка;
  4. полный маршрут такой поездки с указанием пунктов отъезда и возвращения и всех остановок в пути;
  5. данные об используемом виде транспорта, включая, когда это применимо, номер брони, номера рейсов и названия судов.

Все просьбы о предоставлении изъятий должны быть получены Председателем Комитета как можно раньше, но не менее чем за пять рабочих дней до даты предполагаемой поездки, за исключением чрезвычайных обстоятельств.

IV. Какова процедура подачи просьб о предоставлении изъятий из запрета на поездки?

Просьбы о включении в перечень направляйте:

  • Председателю Комитета Его Превосходительству г-ну Абду Абарри (Нигер) через Постоянное представительство Нигера при Организации Объединенных Наций.

Копии направляйте: 

  • старшему секретарю Комитета г-ну Дэвиду Биггсу, эл. почта: sc-1533-Committee@un.org

V. Принятие решений Комитетом

В случаях, когда Комитет утверждает просьбы о предоставлении изъятий из режима ограничений на поездки, Председатель направляет письмо постоянному представительству при Организации Объединенных Наций того государства, гражданином или жителем которого является включенное в перечень лицо, или соответствующему отделению Организации Объединенных Наций, информируя их об утверждении поездки. Копии письма об одобрении просьбы направляются также постоянным представительствам при Организации Объединенных Наций всех государств, через которые включенное в перечень лицо будет проезжать в ходе поездки, совершаемой на основании утвержденного изъятия.

VI. Просьба о продлении срока действия изъятия из запрета на поездки

Любая просьба о продлении срока действия изъятия рассматривается в порядке, изложенном выше, и должна быть получена Председателем в письменном виде вместе с пересмотренным маршрутом не менее чем за пять рабочих дней до истечения срока действия утвержденного изъятия и должна быть распространена среди членов Комитета.

VII. Изменения планов поездки в утвержденном изъятии из запрета

I.Изменения планов поездки в утвержденном изъятии из запрета

Любые изменения в требуемой информации о поездке, представленной ранее Комитету, особенно о пунктах транзита, требуют предварительного одобрения Комитетом и должны быть получены Председателем и распространены среди членов Комитета не позднее чем за пять рабочих дней до начала поездки, за исключением чрезвычайных обстоятельств, наличие которых определяет Председатель.

Председатель безотлагательно информируется в случае переноса на более ранний или более поздний срок поездки, применительно к которой Комитет уже предоставил изъятие.

Если время отъезда переносится на более ранний или поздний срок, но не более чем на 48 часов, а ранее представленный маршрут остается без изменений, достаточно письменного уведомления. Если же отъезд сдвигается на более ранний или более поздний срок, превышающий 48 часов до или после даты, ранее утвержденной Комитетом, то необходимо представление новой просьбы об изъятии.

В отношении просьб о предоставлении изъятий по медицинским и иным гуманитарным соображениям Комитет определяет, оправдана ли поездка на основании изъятия, предусмотренного пунктом 14 резолюции 1596 (2005), после того как ему сообщат фамилию совершающего поездку лица, причину поездки, дату и время лечения, наряду с информацией о рейсе, включая пункт (пункты) транзита и назначения. В случаях экстренной медицинской эвакуации Председателю также оперативно представляется справка от врача, содержащая информацию о характере чрезвычайной медицинской ситуации и заведении, где пациент прошел лечение, а также сведения о дате, времени и виде транспорта, используемого пациентом при возвращении или предстоящем возвращении в его страну проживания.  

VIII. После поездки

Комитет получает письменное подтверждение от государства, на территории которого проживает включенное в перечень физическое лицо, или от соответствующего отделения Организации Объединенных Наций вместе с сопроводительными документами, подтверждающими маршрут и дату, когда включенные в перечень лица, совершающие поездку на основании изъятия, утвержденного Комитетом, возвращаются в страну проживания.

Все просьбы об изъятиях и их продлении, одобренные Комитетом согласно пункту 14 резолюции 1596 (2005) или пункту 3 резолюции 1649 (2005), публикуются на веб-сайте Комитета до тех пор, пока Комитет не получит подтверждение возвращения включенного в перечень физического лица в его страну проживания.

Travel Ban

I. Relevant Security Council resolutions and Guidelines of the Committee

The exemptions to the travel ban are provided for by the following:

  • Security Council Resolution 1596 (2005), paragraph 13
  • Security Council Resolution 1649 (2005), paragraph 3
  • Committee Guidelines: Section 9

II. Who is entitled to submit the request for exemptions from the travel ban?

The State(s) of which the listed individual is a national or resident may submit a request through their Permanent Mission to the United Nations, or through the relevant UN office.

III. What should be included in the request for exemption from the travel ban?

Each request for exemption should include the following information, with accompanying documents to the extent possible:

  1. the name, designation, nationality and passport number(s) of the person(s) undertaking the proposed travel;
  2. the purpose(s) of the proposed travel, with copies of supporting documents furnishing details connected to the request such as specific dates and times of meetings or appointments;
  3. the proposed dates and times of departure from and return to the country from which the travel commenced;
  4. the complete itinerary for such travel including the ports of departure and return and all transit stops;
  5. details of the mode of transport to be used, including where applicable, record locator, flight numbers and names of vessels;

Each travel ban exemption request shall be received by the Committee Chair as early as possible but not less than five working days before the date of the proposed travel, except in cases of emergency.

IV. How to make requests for exemptions from the travel ban?

Please send the requests for exemptions from the travel bans to:

  • The Chair of the Committee, His Excellency Mr. Mansour Ayyad Sh. A. Alotaibi (Kuwait) through the Permanent Mission of the State of Kuwait to the United Nations

With copies to:

V. Decision Making of the Committee:

In cases where the Committee approves requests for exemptions to the travel restrictions, the Chair will write to the Permanent Mission to the United Nations of the State of which the listed individual is a national or resident or to the relevant UN office, informing them of the approval. Copies of the approval letter will also be sent to the Permanent Missions to the United Nations of all State(s) to which the listed individual will be traveling and transiting in the course of the approved exemption.

VI. Request for an extension of the exemption from the travel ban

Any request for an extension of the exemption is subject to the procedures set out above and shall be received by the Chair in writing, with a revised itinerary, no less than five working days before the expiry of the approved exemption, and circulated to Committee members.

VII. Changes to the approved exemption from the travel plan

Any changes to the required travel information previously submitted to the Committee, particularly the points of transit, shall require the prior approval of the Committee and shall be received by the Chair and circulated to the Committee members no less than five working days prior to the commencement of the travel, except in cases of emergency, as determined by the Chair.

The Chair shall be informed immediately in the event of advancement or postponement of travel for which the Committee has already issued an exemption.

Written notification will be sufficient in cases where the time of departure is advanced or postponed no more than 48 hours and the previously submitted itinerary remains otherwise unchanged. If travel is to be advanced or postponed by more than 48 hours before or after the date previously approved by the Committee, then a new exemption request needs to be submitted.

For exemption requests based on medical or other humanitarian need, the Committee will determine whether the travel is justified within the provisions of paragraph 14 of resolution 1596 (2005), or paragraph 3 of resolution 1649 (2005), once informed of the name of the listed individual traveler, the reason for travel, the date and time of evacuation, along with flight details, including transit points and destination(s). In cases of emergency medical evacuations, the Chair shall also be promptly provided with a doctor’s note containing details of the nature of the medical emergency and the facility where treatment was received by the patient, as well as information regarding the date, time and mode of travel by which the patient returned or will return to his/her country of residence.

VIII. After the travel

The Committee shall receive written confirmation from the State in whose territory the listed individual resides or from the relevant UN office, with supporting documents, confirming the itinerary and date on which the listed individuals travelling under an exemption granted by the Committee returned to the country of residence.

All requests for exemptions and extensions thereto, which have been approved by the Committee pursuant to paragraph 14 of resolution 1596 (2005), or paragraph 3 of resolution 1649 (2005), shall be posted on the Committee’s webpage until confirmation of the return to the country of residence of the listed individual is received by the Committee.