TARKHAN TAYUMURAZOVICH BATIRASHVILI

QDi.345
Tarkhan Tayumurazovich Batirashvili
Дата публикации резюме на сайте Комитета: 
23 January 2015
Дата обновления резюме: 
03 February 2016
Критерии включения в список: 

Тархан Теймуразович Батирашвили включен в перечень 23 января 2015 года в соответствии с пунктами 2 и 4 резолюции 2161 (2014) как лицо, связанное с «Аль-Каидой», за «участие в финансировании, планировании, содействии, подготовке или совершении актов или деятельности [«Исламского государства Ирака и Леванта, фигурирующего в перечне как «Аль-Каида» в Ираке (АКИ) (QDe.115)], в связи с ним, под его именем, от его имени или в его поддержку», за «поставку, продажу или передачу ему оружия и связанных с ним материальных средств», за «вербовку для него» и за «поддержку в иной форме его актов или деятельности».

Дополнительная информация: 

В последние несколько лет находящийся в Сирии гражданин Грузии Тархан Теймуразович Батирашвили занимал ряд высших военных должностей в Исламском государстве Ирака и Леванта (ИСИЛ), фигурирующего в перечне как «Аль-Каида» в Ираке (АКИ) (QDe.115), и руководил рядом нападений.

По состоянию на середину 2014 года Батирашвили выполнял функции старшего командира ИСИЛ и члена совета шуры, находящегося в Эр-Ракке, Сирийская Арабская Республика. Он был идентифицирован в качестве военного командира ИСИЛ в видеозаписи, публично распространенной этой группой в конце июня 2014 года. Батирашвили курировал тюремное учреждение ИСИЛ в Эт-Табке (поблизости от Эр-Ракки), где ИСИЛ, возможно, содержало иностранных заложников. По состоянию на середину 2014 года Батирашвили также тесно координировал свои усилия с финансовой секцией ИСИЛ и курировал оперативную базу этой террористической организации в районе Минбидж Сирийской Арабской Республики.

В начале июня 2014 года Батирашвили отдал приказ членам ИСИЛ отправиться из Сирийской Арабской Республики в Ирак для вывоза оттуда автотранспортных средств, оружия и боеприпасов. Согласно опубликованному в декабре 2014 года в официальных социальных средствах массовой информации сообщению о деятельности ИСИЛ в мухафазе Эль-Хасака Сирийской Арабской Республики, Батирашвили опубликовал важное коммюнике, в котором был отдан приказ о всеобщей мобилизации во всех провинциях ИСИЛ для поддержки усилий этой группы в Мосуле (Ирак) и для обеспечения готовности к любым чрезвычайным ситуациям.

Ранее в 2014 году Батирашвили был идентифицирован в качестве одного из членов совета шуры ИСИЛ. В мае 2013 года лидер ИСИЛ Абу Бакр аль-Багдади, который включен в перечень как Ибрагим Аввад Ибрагим Али аль-Бадри ас-Самаррай (QDi.299), назначил Батирашвили командующим северной зоны ИСИЛ, поручив ему руководить военными операциями ИСИЛ и силами ИСИЛ в северной части Сирии, а именно в махафазах Алеппо, Эр-Ракка, Латакия и в северной части мухафазы Идлиб. В конце 2013 года он являлся лидером ИСИЛ в северной части Сирии и находился в мухафазе Алеппо или рядом с ней. Он также руководил действиями боевиков из Чечни (Российская Федерация) и из других районов Кавказа. В настоящее время в распоряжении Батирашвили находится примерно 1000 иностранных боевиков, которые, действуя на стороне ИСИЛ, совершают нападения на правительство Сирийской Арабской Республики в Джабаль-Шувайне, Риф-Алеппо, Сирийская Арабская Республика.

В середине 2013 года Батирашвили дал клятву верности ИСИЛ и Абу Бакру аль-Багдади. Давая клятву верности Абу Бакру аль-Багдади, Батирашвили заявил, что некоторые члены бригады («Джаиш аль-Мухаджирин валь-Ансар» (в перечне не фигурирует)), которой он командует, также дают клятву верности ИСИЛ. Согласно заявлению, опубликованному Батирашвили в декабре 2013 года, он дал клятву верности ИСИЛ и Абу Бакру аль-Багдади после участия в боевых действиях на стороне ИСИЛ и Абу Бакру аль-Багдади после участия в боевых действиях на стороне ИСИЛ и после консультаций, проведенных с другими боевиками бригады «Джаиш аль-Мухаджирин валь-Ансар».

Кроме того, Батирашвили публично признался в том, что он является одним из старших военных командиров ИСИЛ в публичном интервью, которое он дал в ноябре 2013 года неофициальному еженедельнику ИСИЛ. В этом интервью он признался в том, что он прибыл в Сирийскую Арабскую Республику в марте 2012 года, рассказал о причинах, по которым он присоединился к ИСИЛ, и перечислил свои функции военного командира ИСИЛ. Он также рассказал о пяти отдельных военных операциях, которыми он руководил от имени ИСИЛ, в том числе о захвате аэропорта Минг, находившегося под контролем сирийского правительства. Батирашвили признал, что его силы проникли на 11 сирийских военных объектов и захватили неидентифицированное имущество на восьми из них.

TARKHAN TAYUMURAZOVICH BATIRASHVILI

QDi.345
Tarkhan Tayumurazovich Batirashvili
Date on which the narrative summary became available on the Committee's website: 
23 January 2015
Date(s) on which the narrative summary was updated: 
3 February 2016
Reason for listing: 

Tarkhan Tayumurazovich Batirashvili was listed on 23 January 2015 pursuant to paragraphs 2 and 4 of resolution 2161 (2014) as being associated with Al-Qaida for “participating in the financing, planning, facilitating, preparing, or perpetrating of acts or activities by, in conjunction with, under the name of, on behalf of, or in support of”, “supplying, selling or transferring arms and related materiel to”, “recruiting for” and “otherwise supporting acts or activities of” Islamic State in Iraq and the Levant, listed as Al-Qaida in Iraq (AQI) (QDe.115).

Additional information: 

Over the past several years, Syria-based Georgian national Tarkhan Tayumurazovich Batirashvili has held a number of top military positions within Islamic State in Iraq and the Levant (ISIL), listed as Al-Qaida in Iraq (AQI) (QDe.115), and has led a number of attacks.

As of mid-2014, Batirashvili was a senior ISIL commander and shura council member located in Al-Raqqah, Syrian Arab Republic. He was identified as the ISIL military commander in a public video distributed by the group in late June 2014. Batirashvili oversaw an ISIL prison facility in Al-Tabqa, close to Al-Raqqah, where ISIL possibly held foreign hostages. As of mid-2014, Batirashvili also coordinated closely with ISIL's financial section and had a base of operations for the terrorist organization in the Minbij area of the Syrian Arab Republic.

In early June 2014, Batirashvili ordered ISIL members to travel from the Syrian Arab Republic to Iraq to retrieve vehicles, weapons, and ammunition. According to an official social media account for ISIL in the Hasakah Governorate of the Syrian Arab Republic as at Dec. 2014, Batirashvili issued an important communiqué ordering the general mobilization of all ISIL provinces to support the group’s efforts in Mosul, Iraq, and to prepare for any emergencies.

Earlier in 2014, Batirashvili was described as a member of ISIL's shura council. In May 2013, he was appointed northern commander for ISIL by ISIL leader Abu Bakr al-Baghdadi, listed as Ibrahim Awwad Ibrahim Ali al-Badri al-Samarrai (QDi.299), with authority over ISIL’s military operations and ISIL’s forces in northern Syria, specifically Aleppo, Al-Raqqah, Latakia, and northern Idlib provinces. As of late 2013, he was the ISIL leader for northern Syria and was located in and around Aleppo Province. He was also in charge of fighters from Chechnya, Russian Federation and elsewhere in the Caucasus region. At this time, Batirashvili led approximately 1,000 foreign fighters for ISIL to attack the Government of the Syrian Arab Republic at Jabal Shuwayhnah, Rif Aleppo, Syrian Arab Republic.

Batirashvili pledged allegiance to ISIL and Abu Bakr al-Baghdadi in mid-2013. In pledging his allegiance to Abu Bakr al-Baghdadi, Batirashvili said that some members of the brigade he commanded, Jaish al-Muhajireen wal-Ansar (not listed), joined him in swearing allegiance to ISIL. According to a December 2013 statement Batirashvili released, his pledge of allegiance to ISIL and Abu Bakr al-Baghdadi came after fighting alongside ISIL and following a consultation held among other fighters from Jaish al-Muhajireen wal-Ansar.

In addition, Batirashvili publicly acknowledged his role as a senior ISIL military commander in a November 2013 public interview with an unofficial ISIL weekly newspaper. In this interview, he acknowledged arriving in the Syrian Arab Republic in March 2012, described his reasons for joining ISIL, and outlined his role as the military commander of ISIL. He also described five separate military operations he led on behalf of ISIL, including the storming of the Syrian government-controlled Ming Airport. Batirashvili acknowledged that his forces broke into 11 Syrian military installations and seized unidentified spoils from eight of them.