SALAH EDDINE GASMI

QDi.251
SALAH EDDINE GASMI
Дата публикации резюме на сайте Комитета: 
28 January 2009
Дата обновления резюме: 
03 February 2015
Критерии включения в список: 

Салах Эддин Гасми был включен в перечень 3 июля 2008 года на основании пунктов 1 и 2 резолюции 1822 (2008) как лицо, связанное с «Аль-Каидой», за «участие в финансировании, планировании, содействии, подготовке или совершении актов или деятельности в связи с Организацией «Аль-Каида» в странах исламского Магриба (QDe.014), под ее именем, от ее имени или в ее поддержку».

Дополнительная информация: 

Салах Эддин Гасми — главный пропагандист Организации «Аль-Каида» в странах исламского Магриба (АКИМ) (QDe.014).

С тех пор как действующие в этом регионе террористические группы присягнули на верность «Аль-Каиде» (QDe.004) и взяли себе название «Организация «Аль-Каида» в странах исламского Магриба», они пытаются укрепить свое присутствие в северной части Сахеля. Стремясь помочь «Аль-Каиде» достичь ее целей в Магрибе и Сахеле, АКИМ осуществила в этом регионе несколько террористических актов и через Салаха Гасми взяла на себя ответственность за похищение двух австрийских туристов, совершенное 22 февраля 2008 года на юге Туниса. Оба туриста были переправлены на север Мали, где расположена опорная база группы «Тарик ибн-Зияд» — одной из составных частей АКИМ в Сахело-Сахарском регионе.

В качестве руководителя информационного комитета АКИМ Салах Эддин Гасми отвечал за подготовку обращений и распространение заявлений об ответственности за террористические акты и за создание видеороликов для АКИМ. Кроме того, он отвечал за Интернет-связь АКИМ с высшим руководством «Аль-Каиды».

SALAH EDDINE GASMI

QDi.251
SALAH EDDINE GASMI
Date on which the narrative summary became available on the Committee's website: 
28 January 2009
Date(s) on which the narrative summary was updated: 
3 February 2015
11 February 2016
Reason for listing: 

Salah Eddine Gasmi was listed on 3 July 2008 pursuant to paragraphs 1 and 2 of resolution 1822 (2008) as being associated with Al-Qaida for “participating in the financing, planning, facilitating, preparing or perpetrating of acts or activities by, in conjunction with, under the name of, on behalf or in support of” the Organization of Al-Qaida in the Islamic Maghreb (QDe.014).

Additional information: 

Salah Eddine Gasmi is the chief propagandist of the Organization of Al-Qaida in the Islamic Maghreb (AQIM) (QDe.014)

Since the announcement of their allegiance to Al-Qaida (QDe.004) and through their new name “the Organization of Al-Qaida in the Islamic Maghreb”, the terrorist groups of this region have been attempting to consolidate their presence in the northern Sahel. With the aim of assisting Al-Qaida to achieve its objectives in the Maghreb and Sahel areas, AQIM has carried out several acts of terrorism in the region and, through Salah Eddine Gasmi, claimed responsibility for the abduction of two Austrian tourists in southern Tunisia on 22 February 2008. The two Austrian tourists were taken to northern Mali, where the Tarek ibn Ziad group, one of the components of AQIM in the Sahel-Sahara region, has its support base.

Salah Eddine Gasmi as the head of AQIM’s information committee is responsible for developing statements, circulating claims of responsibility for terrorist activities and creating videos for AQIM. He also has directed AQIM’s internet communications with Al-Qaida senior leadership.