MAGHOMED MAGHOMEDZAKIROVICH ABDURKHMANOV

QDi.363
Maghomed Maghomedzakirovich Abdurkhmanov
Дата публикации резюме на сайте Комитета: 
02 October 2015
Дата обновления резюме: 
02 October 2015
Критерии включения в список: 

Магомед Магомедзакирович Абдурахманов был включен в перечень 2 октября 2015 года в соответствии с пунктами 2 и 4 резолюции 2161 (2014) как лицо, связанное с «Аль-Каидой», за «участие в финансировании, планировании, содействии, подготовке или совершении актов или деятельности [«Аль-Каиды» (QDe.004), организации «Исламское государство Ирака и Леванта», фигурирующей в перечне как «Аль-Каида» в Ираке (QDe.115), Абу Бакра аль-Багдади, фигурирующего в перечне как Ибрагим Аввад Ибрагим Али аль-Бадри ас-Самарраи (QDi.299)], в связи с [ними], под [их] именем, от [их] имени или в [их] поддержку», «поставку, продажу или передачу [им]оружия и связанных с ним материальных средств» и «вербовку для [них] или поддержку в иной форме [их] актов или деятельности».

Дополнительная информация: 

В сентябре 2012 года Магомед Магомедзакирович Абдурахманов выехал в Сирийскую Арабскую Республику, чтобы вступить в ряды международных террористических организаций. В настоящее время является руководителем террористической группы «Джамаат Абу Банат», которая входит в состав организации «Исламское государство Ирака и Леванта» (ИГИЛ), фигурирующей в перечне как «Аль-Каида» в Ираке (QDe.115), и действует на окраинах городов Алеппо и Идлиб в Сирийской Арабской Республике. В состав группы входят боевики из Турции, Пакистана, Марокко, России и других стран. Она причастна к похищениям людей и осуществлению публичных казней сирийских граждан.

В Интернете размещена видеозапись казни двух гражданских лиц, предположительно христианских священников, захваченных в Сирийской Арабской Республике, в осуществлении которой в числе других боевиков ИГИЛ участвовал Абдурахманов.

Абдурахманов ведет пропагандистскую и иную вспомогательную деятельность в интересах ИГИЛ. В частности, в одном из видеосюжетов он вместе с Шамилем Магомедовичем Измайловым (Абу Ханифа) (QDi.368) призывает мусульман вступать в ряды ИГИЛ и подключаться к вооруженной борьбе в Сирийской Арабской Республике («Обращение эмира Абу Баната и брата Абу Ханифа»).

Боевики, действующие под руководством Абдурахманова, причастны к вымогательству денежных средств у населения на территории, контролируемой ИГИЛ.

Абдурахманов разыскивается властями Российской Федерации за совершение террористических преступлений на ее территории.

В настоящее время Абдурахманов предположительно находится в Турции.

Maghomed Maghomedzakirovich Abdurkhmanov

QDi.363
Maghomed Maghomedzakirovich Abdurkhmanov
Date on which the narrative summary became available on the Committee's website: 
2 October 2015
Date(s) on which the narrative summary was updated: 
2 October 2015
Reason for listing: 

Maghomed Maghomedzakirovich Abdurkhmanov was listed on 2 October 2015 pursuant to paragraphs 2 and 4 of resolution 2161 (2014) as being associated with Al-Qaida for “participating in the financing, planning, facilitating, preparing or perpetrating of acts or activities by, in conjunction with, under the name of, on behalf, or in support of”, “supplying, selling or transferring arms and related materiel to”, “recruiting for or otherwise supporting acts or activities of” Al-Qaida (QDe.004), Islamic State in Iraq and the Levant, listed as Al-Qaida in Iraq (QDe.115), Abu Bakr al-Baghdadi, listed as Ibrahim Awwad Ibrahim Ali al-Badri al-Samarrai (QDi.299).

Additional information: 

In September 2012, Maghomed Maghomedzakirovich.Abdurahmanov left for Syria to join the ranks of international terrorist organizations. He is the current leader of Jamaat Abu Banat terrorist group, which forms part of the Islamic State in Iraq and the Levant (ISIL), listed as Al-Qaida in Iraq (QDe.115) and operates on the outskirts of  Syrian Arab Republic cities Aleppo and Idlib. The group is made up of militants from Turkey, Pakistan, Morocco, Russia, and other countries. It is involved in kidnappings and public executions of local Syrians. 
A video posted on the Internet shows Abdurahmanov, among other ISIL militants, participating in an execution of two civilians, supposedly Christian priests captured in the Syrian Arab Republic. 
Abdurahmanov is conducting propaganda and other supporting activities for ISIL’s benefit. Specifically, a video shows him, together with Shamil Magomedovich Ismailov (Abu Hanifa) (QDi.368), calling on Muslims to join ISIL’s ranks and participate in the fighting in Syrian Arab Republic (“Appeal by Amir of Abu Banat and Brother Abu Hanifa”).
Militants led by Abdurahmanov are involved in extorting funds from the population in the territory controlled by ISIL.
Abdurahmanov is wanted by the authorities of the Russian Federation for terrorist crimes committed in its territory.
The current whereabouts of Abdurahmanov is presumed to be Turkey.