IYAD AG GHALI

QDi.316
IYAD AG GHALI
Дата публикации резюме на сайте Комитета: 
25 February 2013
Дата обновления резюме: 
23 September 2014
Критерии включения в список: 

Ияд аг-Гали был включен в перечень 25 февраля 2013 года в соответствии с пунктами 2 и 3 резолюции 2083 (2012) как лицо, связанное с «Аль-Каидой», за «участие в финансировании, планировании, содействии, подготовке или совершении актов или деятельности [Организации «Аль-Каида» в странах исламского Магриба (АКИМ) (QDe.014) и Движения за единство и джихад в Западной Африке (ДЕДЗА) (QDe.134)], в связи с ними, под их именем, от их имени или в их поддержку», за «поставку, продажу или передачу [им] оружия и связанных с ним материальных средств» и за «вербовку для [них] или поддержку в иной форме [их] актов или деятельности».

Дополнительная информация: 

В 1999 и 2003 годах Ияд аг-Гали выполнял функции посредника при освобождении граждан западных стран, взятых в заложники Салафистской группой проповеди и джихада (СГПД), фигурирующей в перечне как Организация «Аль-Каида» в странах исламского Магриба (АКИМ) (QDe.014), и с тех пор поддерживает тесные связи с лидерами АКИМ.

В настоящее время Ияд аг-Гали является руководителем группировки «Ансар Эддин» («защитники веры») (QDe.135), которая была создана им в декабре 2011 года. Этот человек и эта структура связаны с АКИМ.

С момента своего создания «Ансар ад-Дин» и ее руководитель Ияд аг-Гали пользуются неослабной поддержкой АКИМ:

  • финансовая поддержка: Ияд аг-Гали получил от одного из руководителей бригады АКИМ в Сахеле (бригада «Тарик ибн Зияд») 400 000 евро;
  •  логистическая поддержка: многочисленная группа боевиков АКИМ пополнила ряды «Ансар ад-Дин», в составе которой первоначально было около 50 человек, входивших в ближайшее окружение Ияда аг-Гали.

За период с ноября 2012 года связи между «Ансар ад-Дин» и АКИМ укрепились.

  • Ноябрь 2012 года: группа в составе представителей «Ансар ад-Дин», Движения за единство и джихад в Западной Африке (ДЕДЗА) (QDe.134) и АКИМ создала базу в точке, расположенной к северу от Гао.
  •  Ноябрь 2012 года: был заключен союз между «Ансар ад-Дин», ДЕДЗА и АКИМ и была выработана общая стратегия.

Ияд аг-Гали недвусмысленно и публично заявлял о своей поддержке идеологии, проповедуемой АКИМ, подчеркивая при этом, что его взгляды полностью совпадают со взглядами этой алжирской террористической организации.

После того как в январе 2013 началась операция «Серваль», Ияд аг-Гали присоединился к бригадам АКИМ и ДЕДЗА, которые ведут боевые действия против французских и малийских вооруженных сил. Ияд аг-Гали опирался на поддержку АКИМ в ходе боевых действий, которые группировка «Ансар Эддин» вела против малийских вооруженных сил, в частности при захвате городов Агельхок 24 января 2012 года, Тесалит 10 марта 2012 года, Кидаль 30 марта 2012 года, Гао 30 марта 2012 года и Томбукту 1 апреля 2012 года. Боевики под командованием Ияд аг-Гали совершили нападение на студентов и преподавателей педагогического института IFM во время рейда в Агуэлхоке.

IYAD AG GHALI

QDi.316
IYAD AG GHALI
Date on which the narrative summary became available on the Committee's website: 
25 February 2013
Date(s) on which the narrative summary was updated: 
23 September 2014
Reason for listing: 

Iyad ag Ghali was listed on 25 February 2013 pursuant to paragraphs 2 and 3 of resolution 2083 (2012) as being associated with Al-Qaida for “participating in the financing, planning, facilitating, preparing, or perpetrating of acts or activities by, in conjunction with, under the name of, on behalf of, or in support of”, “supplying, selling or transferring arms and related materiel to”, and “recruiting for; or otherwise supporting acts or activities of” the Organization of Al-Qaida in the Islamic Maghreb (AQIM) (QDe.014) and the Mouvement pour l’Unification et le Jihad en Afrique de l’Ouest (MUJAO) (QDe.134).

Additional information: 

Iyad ag Ghali served as an intermediary, in 1999 and again in 2003, in the release of Western hostages held by the Salafist Group for Call and Combat (GSPC), listed as the Organization of Al-Qaida in the Islamic Maghreb (AQIM) (QDe.014), and has since then maintained close ties with AQIM leaders.

Iyad ag Ghali is now the leader of Ansar Eddine (QDe.135) (“defenders of the faith”), which he established in December 2011. This individual and this entity are both linked to AQIM.

Since its establishment, Ansar Eddine and its leader, Iyad ag Ghali, have enjoyed AQIM’s continual support:

  • Financial support: Iyad ag Ghali received a payment of 400,000 euros from one of the leaders of an AQIM brigade in the Sahel, the Tariq ibn Ziyad Brigade.
  • Logistical support: originally comprising some 50 men close to Iyad ag Ghali, Ansar Eddine has welcomed numerous AQIM fighters.

The ties between Ansar Eddine and AQIM have grown stronger since November 2012:

  • November 2012: offices were established north of Gao by a mission combining Ansar Eddine, the Mouvement pour l’Unification et le Jihad en Afrique de l’Ouest (MUJAO) (QDe.134), and AQIM.
  • November 2012: an alliance was concluded between Ansar Eddine, MUJAO and AQIM and a common strategy was defined.

Iyad ag Ghali has explicitly and publicly stated his support for the ideology championed by AQIM, stressing that his views perfectly match those of the Algerian terrorist organization.

Since the start of Operation Serval in January 2013, Iyad ag Ghali has aligned himself with brigades of AQIM and MUJAO that are fighting the French and Malian armed forces. Iyad ag Ghali has received backing from AQIM in Ansar Eddine’s fight against the Malian Armed Forces, notably in the capture of the towns of Aguelhok on 24 January 2012, Tessalit on 10 March 2012, Kidal on 30 March 2012, Gao on 30 March 2012, and Timbuktu on 1 April 2012. Fighters under the command of Iyad ag Ghali attacked students and teachers at the IFM (Institut de Formation des Maîtres – a teacher-training institute) during the attack on Aguelhok.