Elshafee El Sheikh

QDi.409
Elshafee El Sheikh
Дата публикации резюме на сайте Комитета: 
20 July 2017
Критерии включения в список: 

Эшшафи Эш-Шейх был включен в перечень 20 июля 2017 года на основании пунктов 2 и 4 резолюции 2368 (2017) как лицо, связанное с «Исламским государством Ирака и Леванта» (ИГИЛ) или «Аль–Каидой», за «участие в финансировании, планировании, содействии, подготовке или совершении актов или деятельности [ИГИЛ, фигурирующего в перечне под названием «Аль-Каида» в Ираке (QDe.115)], в связи с [ним], под [его] именем, от [его] имени и в [его] поддержку» и за «вербовку для [него]».

Дополнительная информация: 

Эшшафи Эш-Шейх активно участвует в боевых действиях ИГИЛ на территории Сирийской Арабской Республики. Входил в ячейку ИГИЛ, известную под названием «Битлз», которая взяла в заложники и обезглавила более 27 человек в Сирийской Арабской Республике. Последний такой случай произошел в январе 2015 года.

В мае 2016 года Эш-Шейх, один из четырех членов ячейки «Битлз», ответственной за убийство заложников из числа граждан Великобритании, США и других стран, публично примкнул к ИГИЛ. Эш-Шейх отвечает за охрану заложников; совершал акты физического насилия над ними и, возможно, убийства. Есть основания полагать, что Эшшафи Эш-Шейх увлек радикальной идеологией более молодого человека.

Elshafee El Sheikh

QDi.409
Elshafee El Sheikh
Date on which the narrative summary became available on the Committee's website: 
20 July 2017
Reason for listing: 

Elshafee El Sheikh was listed on 20 July 2017 pursuant to paragraphs 2 and 4 of resolution 2253 (2015) as being associated with ISIL or Al-Qaida for “participating in the financing, planning, facilitating, preparing, or perpetrating of acts or activities by, in conjunction with, under the name of, on behalf of, or in support of” and “recruiting for” the Islamic State in Iraq and the Levant (ISIL), listed as Al-Qaida in Iraq (QDe.115).

Additional information: 

Elshafee El Sheikh is an active fighting member of ISIL, operating in the Syrian Arab Republic. He was a member of an ISIL cell known as “the Beatles”, which detained and beheaded more than 27 hostages in the Syrian Arab Republic, most recently in January 2015.

In May 2016, El Sheikh publicly associated himself with ISIL as one of four members of “the Beatles” which was responsible for the murder of British, US and other hostages. As such, El Sheikh is associated with the guarding and physical abuse of hostages and possibly their murders. Elshafee El Sheikh is believed to have radicalized a younger individual.