ABDUL HAQ

QDi.268
Abdul Haq
Дата публикации резюме на сайте Комитета: 
13 August 2009
Дата обновления резюме: 
20 June 2017
Критерии включения в список: 

Абдул Хак был включен в перечень 15 апреля 2009 года в соответствии с пунктами 1 и 2 резолюции 1822 (2008) как лицо, связанное с «Аль-Каидой», Усамой бен Ладеном или «Талибаном», за «участие в финансировании, планировании, содействии, подготовке или совершении актов или деятельности в связи с [Исламским движением Восточного Туркестана (QЕ.E.88.02)], под его именем, от его имени или в его поддержку» и за «вербовку для него».

Дополнительная информация: 

Абдул Хак осуществляет общее руководство и командование Исламским движением Восточного Туркестана (ИДВТ) (QDe.088), также известным под названием «Исламская партия Туркестана» (ИПТ). Как главный руководитель ИДВТ Абдул Хак занимается сбором средств и вербовкой новых участников и иными способами содействует развитию этой организации.

Абдул Хак возглавил ИДВТ после гибели его предыдущего лидера в октябре 2003 года и с тех пор действует в интересах и от имени этой организации. С 2005 года Абдул Хак также входит в Совет шуры «Аль-Каиды» (QDe.004).

С конца 2007 года Абдул Хак направляет агентов на Ближний Восток для сбора средств и закупки взрывчатых веществ для совершения террористических актов в отношении китайских объектов за пределами Китая.

В начале января 2008 года Абдул Хак дал указание командующему военным крылом ИДВТ совершить массовые теракты в крупных городах Китая, особенно в восьми городах, в которых должны были проводиться Олимпийские игры 2008 года. Под руководством Абдула Хака обученные террористы планировали сорвать Игры, для чего они готовились совершить террористические акты в Китае незадолго до начала Игр.

В апреле 2014 года после взрыва бомбы на Южном железнодорожном вокзале в Урумчи, столице Синьцзян-Уйгурского автономного района Китая, ИДВТ распространило видеозапись, в которой взяло на себя ответственность за этот террористический акт, и Абдул Хак фигурировал в этом видеоролике.

В июне 2015 года Абдул Хак вновь появился в видеоролике, который террористы распространили в Ин-тернете, и призвал в нем воинствующих экстремистов уезжать за границу и становиться иностранными боевиками-террористами или, скрываясь на территории Китая, и совершать теракты против китайских граждан.

ABDUL HAQ

QDi.268
Abdul Haq
Date on which the narrative summary became available on the Committee's website: 
13 August 2009
Date(s) on which the narrative summary was updated: 
20 June 2017
Reason for listing: 

Abdul Haq was listed on 15 April 2009 pursuant to paragraphs 1 and 2 of resolution 1822 (2008) as being associated with Al-Qaida, Usama bin Laden or the Taliban for “participating in the financing, planning, facilitating, preparing or perpetrating of acts or activities by, in conjunction with, under the name of, on behalf, or in support of” and “recruiting for” the Eastern Turkistan Islamic Movement (QDe.088).

Additional information: 

Abdul Haq is the overall leader and commander of the Eastern Turkistan Islamic Movement (ETIM) (QDe.088), also known as the Eastern Turkistan Islamic Party (ETIP). As ETIM’s overall leader, Abdul Haq has raised funds, recruited members and otherwise contributed to the development of the organization.

Abdul Haq became the leader of ETIM following the death of its previous leader in October 2003 and has since acted for and on behalf of the organization. As of 2005, Abdul Haq was also a member of Al-Qaida’s (QDe.004) Shura Council.

Since late 2007, Abdul Haq has sent operatives to the Middle East to raise funds and buy explosive materials for terrorist attacks against Chinese targets outside China.

In early January 2008, Abdul Haq directed ETIM’s military commander to attack aggressively cities in China, particularly focusing on the eight cities hosting the 2008 Olympic Games. Under Abdul Haq’s direction, trained terrorists planned to sabotage the Games by conducting terrorist attacks in China shortly before they were due to begin.

In April 2014, following the bomb attack at the South Railway Station in Urumqi, the capital city of the Xinjiang Uighur Autonomous Region of China, Abdul Haq made a public appearance in a video that celebrated  the terrorist attack.

In June 2015, Abdul Haq once again made a public appearance in a terrorist video over the Internet and incited violent extremists to travel aboard as foreign terrorist fighters or hide within China to attack Chinese citizens.