ABDERRAHMANE OULD EL AMAR

QDi.314
ABDERRAHMANE OULD EL AMAR
Дата публикации резюме на сайте Комитета: 
22 February 2013
Дата обновления резюме: 
09 September 2014
Критерии включения в список: 

Абдеррахман ульд эль-Амар был включен в перечень 22 февраля 2013 года в соответствии с пунктами 2 и 3 резолюции 2083 (2012) как лицо, связанное с «Аль-Каидой», за «участие в финансировании, планировании, содействии, подготовке или совершении актов или деятельности [Организации «Аль-Каида» в странах исламского Магриба (QDe.014) и Движения за единство и джихад в Западной Африке (ДЕДЗА) (QDe.134)], в связи с ними, под их именем, от их имени или в их поддержку» и за «вербовку для» них.

Дополнительная информация: 

Абдеррахман ульд эль-Амар является членом Салафистской группы проповеди и джихада (СГПД), фигурирующей в перечне как Организация «Аль-Каида» в странах исламского Магриба (АКИМ) (QDe.014). В 2004 году Ульд эль-Амар присоединился к сахелианской группе «Тарик ибн Зияд», которую возглавляет Амор Мохамед Гедер (QDi.250), также известный как Абдельхамид Абу Зейд. Он занимался вербовкой новых членов для этой террористической группы. В апреле 2005 года он был арестован в Мавритании, но 26 апреля 2006 года совершил побег из тюрьмы в Нуакшоте.

В декабре 2007 года Ульд эль-Амар возвратился в Томбукту, Мали, где принимал участие в подготовке и планировании террористических операций, направленных против Мавритании, а также в деятельности сети по вербовке новых членов для группы «Эль-Мулатамун» (QDe.140), которая опирается на поддержку Организации «Аль-Каида» в странах исламского Магриба (АКИМ). Он поддерживает тесный контакт с Мохтаром Бельмохтаром (QDi.136).

7 января 2011 года Ульд эль-Амар участвовал в похищении двух французских граждан в Ниамее, Нигер.

В декабре 2011 года, когда было создано Движение за единство и джихад в Западной Африке (ДЕДЗА) (QDe.134), Ульд эль-Амар возглавил эту организацию.

Выступая от имени ДЕДЗА, Ульд эль Амар взял ответственность за захват в заложники семерых алжирцев в Мали и за совершенный 29 июня 2012 года акт бомбового терроризма, направленный против регионального штаба жандармерии в Уаргле, Алжир.

ABDERRAHMANE OULD EL AMAR

QDi.314
ABDERRAHMANE OULD EL AMAR
Date on which the narrative summary became available on the Committee's website: 
22 February 2013
Date(s) on which the narrative summary was updated: 
9 September 2014
Reason for listing: 

Abderrahmane Ould el Amar was listed on 22 February 2013 pursuant to paragraphs 2 and 3 of resolution 2083 (2012) as being associated with Al-Qaida for “participating in the financing, planning, facilitating, preparing, or perpetrating of acts or activities by, in conjunction with, under the name of, on behalf of, or in support of” and “recruiting for” the Organization of Al-Qaida in the Islamic Maghreb (QDe.014) and the Mouvement pour l’Unification et le Jihad en Afrique de l’Ouest (MUJAO) (QDe.134).

Additional information: 

Abderrahmane Ould el Amar has been a member of the Salafist Group for Call and Combat (GSPC), listed as the Organization of Al-Qaida in the Islamic Maghreb (AQIM) (QDe.014). Since 2004, Ould el Amar joined the Sahelian group Tariq Ibn Zyad led by Amor Mohamed Ghedeir (QDi.250), also known as Abdelhamid Abou Zeid. He was involved in the recruitment of new members for the benefit of this terrorist group. Arrested in April 2005 in Mauritania, he escaped from Nouakchott jail on 26 April 2006.

Ould el Amar came back to Timbuktu, Mali in December 2007 where he took part in the preparation and the planning of terrorist operations against Mauritania, and in a recruitment network for the benefit of Al Moulathamoun (QDe.140), which relies on the Organization of Al- Qaida in the Islamic Maghreb (AQIM). He is in close contact with Mokhtar Belmokhtar (QDi.136).

Ould el Amar was involved in the kidnapping of two French citizens in Niamey, Niger on 7 January 2011.

In December 2011, when the Mouvement pour l’Unification et le Jihad en Afrique de l’Ouest (MUJAO) (QDe.134) was created, Ould el Amar took the lead of the organization.

On behalf of MUJAO, Ould el Amar claimed responsibility for the kidnapping of seven Algerian hostages in Mali and the suicide bombing against the police headquarters in Ouargala, Algeria which occurred on 29 June 2012.