ABDELMALEK DROUKDEL

QDi.232
ABDELMALEK DROUKDEL
Дата публикации резюме на сайте Комитета: 
15 June 2009
Дата обновления резюме: 
09 September 2014
17 April 2018
Критерии включения в список: 

Абдельмалек Друкдель был включен в перечень 27 августа 2007 года в соответствии с пунктами 1 и 12 резолюции 1735 (2006) как лицо, связанное с Организацией «Аль-Каида» в странах исламского Магриба (QDe.014), за «участие в финансировании, планировании, содействии, подготовке или совершении актов или деятельности в связи с этой организацией, под ее именем, от ее имени или в ее поддержку».

Дополнительная информация: 

Абдельмалек Друкдель, известный также как Абу Моссааб Абдельуадуд, является «эмиром» Организации «Аль-Каида» в странах исламского Магриба (QDe.014) (АКИМ), которая ранее была известна как Салафистская группа проповеди и джихада (СГПД). Он возглавил СГПД в середине 2004 года.

Работая в качестве специалиста-взрывотехника на Вооруженную исламскую группу (ВИГ) (QDe.006), Друкдель изготавливал взрывные устройства, в результате подрыва которых в общественных местах погибли сотни гражданских лиц.

В заявлении от 13 сентября 2006 года Друкдель объявил об официальном объединении СГПД с «Аль-Каидой» (QDe.004) и поклялся в верности Усаме бен Ладену (ныне покойный). В заявлении от 24 января 2007 года он сообщил о том, что в результате ее слияния с «Аль-Каидой» СГПД, после проведения консультаций с Усамой бен Ладеном, была переименована в Организацию «Аль-Каида» в странах исламского Магриба. В интервью «Нью-Йорк таймс» в июле 2008 года Друкдель подтвердил, что именно благодаря ему СГПД официально объединилась с «Аль-Каидой», и отметил роль, которую на первых этапах процесса объединения сыграл Ахмад Фадил Назал аль-Халейла, известный также как Абу Мусаб аз-Заркауи (ныне покойный).

Под руководством Друкделя АКИМ осуществила серию террористических актов, включая подрывы начиненных взрывчаткой автомобилей возле полицейских участков в Дергане и Регайе (восточные пригороды Алжира) в октябре 2006 года, нападение на автобус, перевозивший иностранных сотрудников алжиро-американской нефтяной компании «Браун энд Рут Кондор», совершенное вблизи Бушауи 10 декабря 2006 года, нападение на автоколонну российской компании «Стройтрансгаз», совершенное 3 марта 2007 года, и подрыв 13 февраля 2007 года семи начиненных взрывчаткой автомобилей возле режимных объектов в вилайях (провинциях) Бумердес и Тизи-Узу.

Друкдель был также организатором террористических нападений на правительственный дворец и здание Следственного управления полиции в Алжире, Алжир, совершенных в среду, 11 апреля 2007 года. В результате этих террористических актов с использованием начиненных взрывчаткой автомобилей погибли 33 человека и еще 245 были ранены; среди жертв большинство составляли случайные прохожие и местные жители.

Спустя несколько часов после совершения этих нападений АКИМ распространила через Интернет и телевидение видеозапись, на которой она взяла на себя ответственность за эти акции террористов-смертников. Эти акции вызвали единодушное осуждение в Алжире и за его пределами, в том числе осуждение со стороны Совета Безопасности Организации Объединенных Наций, который в заявлении своего Председателя самым решительным образом осудил эти акты (S/PRST/2007/10 от 12 апреля 2007 года).

АКИМ взяла на себя ответственность за совершенные 11 декабря 2007 года нападения на представительство Организации Объединенных Наций и здание Верховного суда в Алжире в заявлении, выпущенном в тот же день. Совет Безопасности Организации Объединенных Наций незамедлительно и самым решительным образом осудил эти нападения (S/PRST/2007/45 от 11 декабря 2007 года). В своем интервью, которое он дал газете «Нью-Йорк таймс» в июле 2008 года, Друкдель подтвердил ответственность за эти взрывы.

В августе 2008 года террористы-смертники по указанию Друкделя совершили три террористических акта, в результате которых погибло много мирных жителей в вилайях (провинциях) Бумердес, Буира и Тизи-Узу, Алжир.

Друкдель подстрекал АКИМ к похищению алжирцев и иностранных граждан как к одному из способов финансирования террористической деятельности этой группы. Эта группа причастна к удерживанию в заложниках двух австрийских туристов, похищенных в феврале 2008 года на юге Туниса, двух представителей Организации Объединенных Наций, похищенных на севере Нигера в декабре 2008 года, и четырех европейских туристов, похищенных в зоне, расположенной на границе между Мали и Нигером, в январе 2009 года.

27 марта 2007 года суд Тизи-Узу, Алжир, заочно приговорил Друкделя к пожизненному тюремному заключению за его участие в террористической деятельности, связанной с «Аль-Каидой».

В октябре 2011 года Абдельмалек Друкдель решил найти прикрытие в целях распространения сферы деятельности его террористической организации на Сахель и усиления контроля, осуществлявшегося ею над северной частью Мали. АКИМ хотела создать якобы независимое движение, которое скрыло бы свои настоящие корни благодаря отказу от использования названия «Аль-Каида». АКИМ предложила, чтобы эту новую группу возглавил Ияд аг-Гали (QDi.316). С момента создания группы «Ансар ад-Дин» (QDe.135) она и ее руководитель Ияд аг-Гали пользуются непрерывной поддержкой со стороны АКИМ:

– военная поддержка: с 24 января 2012 года, когда произошло боестолкновение в Агельхоке, по январь 2013 года, когда было предпринято наступление на южные районы Мали, «Ансар ад-Дин» опиралась на поддержку АКИМ в своих действиях, направленных против малийских вооруженных сил, в частности при захвате городов Агельхок 24 января 2012 года, Тесалит 10 марта 2012 года, Кидаль 30 марта 2012 года, Гао 30 марта 2012 года и Томбукту 1 апреля 2012 года;

– финансовая поддержка: Ияд аг-Гали получил от одного из руководителей бригады АКИМ в Сахеле (бригада «Тарик ибн Зияд») 400 000 евро;

– логистическая поддержка: многочисленная группа боевиков АКИМ пополнила ряды «Ансар ад-Дин», в составе которой первоначально было около 50 человек, входивших в ближайшее окружение Ияда аг-Гали.

За период с ноября 2012 года связи между «Ансар ад-Дин» и АКИМ укрепились.

В ноябре 2012 года был заключен союз между АКИМ, «Ансар ад-Дин» и ДЕДЗА. Группа в составе представителей АКИМ, «Ансар ад-Дин» и ДЕДЗА создала базу в точке, расположенной к северу от Гао; кроме того, была выработана общая стратегия.

25 ноября 2012 года Ияд аг-Гали высказался в поддержку идеологии, проповедуемой АКИМ.

После начала операции «Сервал» Ияд аг-Гали поддерживает действия бригад АКИМ и ДЕДЗА, которые воюют против французских и малийских вооруженных сил.

ABDELMALEK DROUKDEL

QDi.232
ABDELMALEK DROUKDEL
Date on which the narrative summary became available on the Committee's website: 
15 June 2009
Date(s) on which the narrative summary was updated: 
9 September 2014
17 April 2018
Reason for listing: 

Abdelmalek Droukdel was listed on 27 August 2007, pursuant to paragraphs 1 and 12 of resolution 1735 (2006) as being associated with the Organization of Al-Qaida in the Islamic Maghreb (QDe.014) for “participating in the financing, planning, facilitating, preparing or perpetrating of acts or activities by, in conjunction with, under the name of, on behalf or in support of” this entity.

Additional information: 

Abdelmalek Droukdel, a.k.a Abou Mossaab Abdelouadoud, is the Emir of the Organization of Al-Qaida in the Islamic Maghreb (QDe.014) (AQIM), formerly known as the Salafist Group for Preaching and Combat (GSPC). He assumed leadership of GSPC in mid-2004.

As an explosives expert for the Armed Islamic Group, a.k.a. GIA (QDe.006), Droukdel built explosive devices that killed hundreds of civilians in attacks perpetrated in public areas.

In a statement dated 13 September 2006, Droukdel announced the official alliance of GSPC with Al-Qaida (QDe.004) and pledged allegiance to Usama bin Laden (deceased). In a statement dated 24 January 2007, he announced that as a consequence of its merging with Al-Qaida, and after consulting Usama bin Laden, GSPC changed its name to the Organization of Al-Qaida in the Islamic Maghreb. In a July 2008 interview with the New York Times, Droukdel again claimed responsibility for having GSPC officially join Al-Qaida and acknowledged the role played by Ahmad Fadil Nazal al-Khalayleh a.k.a. Abu Musab al-Zarqawi (deceased) in the first phases of the merging process.

Under Droukdel’s leadership, AQIM carried out a series of terrorist attacks, such as the October 2006 car-bomb attacks on the Dergana and Reghaia police stations in the eastern suburbs of Algiers, the attack on a bus carrying expatriate employees of the Algerian-American “Brown & Root Condor” oil company near Bouchaoui on 10 December 2006, the attack on a convoy of the Russian Stroy Transgaz company on 3 March 2007, and the seven car-bomb attacks on security installations in the Boumerdes and Tizi-Ouzou wilayat (regions) on 13 February 2007.

Droukdel also supervised the terrorist attacks against the Government palace and the office of the criminal investigation department of the police in Algiers, Algeria that took place on Wednesday, 11 April 2007. These car bombings killed 33 persons and wounded 245 others, the majority of whom were passers-by and neighborhood residents.

A few hours after the attacks, AQIM broadcast a videotape on Internet sites and on television networks, claiming responsibility for these suicide bombings. They provoked unanimous condemnation inside and outside Algeria, including from the United Nations Security Council which issued a presidential statement condemning these attacks in the strongest terms (S/PRST/2007/10 of 12 April 2007).

AQIM claimed responsibility for the 11 December 2007 attacks against the United Nations offices and the Constitutional Court building in Algiers in a statement issued on the same day. The United Nations Security Council immediately condemned the operations in the strongest terms (S/PRST/2007/45 of 11 December 2007). In his July 2008 interview with the New York Times, Droukdel again claimed responsibility for these bombings.

In August 2008, Droukdel directed the execution of three suicide-attacks that killed many civilians in the wilayat (regions) of Boumerdes, Bouira and Tizi Ouzou, Algeria.

Droukdel has encouraged AQIM to kidnap Algerian and foreign nationals as a way to fund its terrorist activities. The group was involved in holding two Austrian tourists abducted in February 2008 in southern Tunisia, in holding two United Nations representatives abducted in northern Niger in December 2008, and in holding four European tourists abducted in the border area between Mali and Niger in January 2009.

Droukdel was sentenced to life imprisonment in absentia by the tribunal of Tizi-Ouzou, Algeria, on 27 March 2007 for his involvement in Al-Qaida-related terrorist activities.

In October 2011, Abdelmalek Droukdel wanted cover to expand the agenda of his terrorist organization into the Sahel and increase its territorial control over northern Mali. AQIM wanted to create an ostensibly independent movement that would hide its true roots by abandoning the name “Al-Qaida”. AQIM suggested that the new group be led by Iyad ag Ghali (QDi.316). Since its establishment, Ansar Eddine (QDe.135) and its leader, Iyad ag Ghali, have enjoyed AQIM’s continual support:

  • Military support: from the battle at Aguelhok on 24 January 2012 to the offensive in early January 2013 against southern Mali, Ansar Eddine received backing from AQIM in its fight against the Malian Armed Forces, notably in the capture of the towns of Aguelhok on 24 January 2012; Tessalit on 10 March 2012; Kidal on 30 March 2012; Gao on 30 March 2012; and Timbuktu on 1 April 2012.
  • Financial support: Iyad ag Ghali received a payment of 400,000 euros from one
    of the leaders of an AQIM brigade in the Sahel, the Tariq ibn Ziyad Brigade.
  • Logistical support: originally comprising some 50 men close to Iyad ag Ghali,
    Ansar Eddine has welcomed numerous AQIM fighters.

The ties between Ansar Eddine and AQIM have grown stronger since November 2012.

In November 2012, an alliance was concluded between AQIM, Ansar Eddine, and MUJAO. Offices were established north of Gao by a mission combining AQIM, Ansar Eddine and MUJAO and a common strategy was defined.

On 25 November 2012, Iyad ag Ghali expressed his support for AQIM’s ideology.

Since the start of Operation Serval, Iyad ag Ghali has aligned himself with AQIM and MUJAO brigades that are fighting the French and Malian armed forces.