ABD-AL-HAMID AL-MASLI

QDi.320
ABD-AL-HAMID AL-MASLI
Дата публикации резюме на сайте Комитета: 
26 November 2013
Критерии включения в список: 

Абдель Хамид аль-Масли был включен в перечень 26 ноября в соответствии с пунктами 2 и 3 резолюции 2083 (2012) как лицо, связанное с «Аль-Каидой», за «участие в финансировании, планировании, содействии, подготовке или совершении актов или деятельности «Аль-Каиды» (QDe.004), в связи с ней, под ее именем, от ее имени или в ее поддержку и за «поставку, продажу или передачу [ей] оружия и связанных с ним материальных средств».

Дополнительная информация: 

Абдель Хамид аль-Масли является руководителем принадлежащей «Аль-Каиде» (QDe.004) и расположенной в Пакистане мастерской, специализирующейся на электронике и взрывчатых веществах и занимающейся, по поручению высшего руководства «Аль-Каиды», изготовлением компонентов самодельных взрывных устройств (СВУ). В начале 2012 года (и по крайней мере с 2011 года) мастерская АльМасли снабжала военизированные бригады «Аль-Каиды» в Афганистане таймерами, микросхемами, минами и устройствами дистанционного подрыва для использования в целях изготовления СВУ. Кроме того, Аль-Масли обучал лиц, завербованных «АльКаидой», навыкам изготовления взрывателей, а в 2009 году лично руководил работой мастерской по изготовлению компонентов СВУ.

Помимо своей роли, связанной с содействием изготовлению СВУ, АльМасли выполнял другие функции в интересах «АльКаиды». В середине 2011 года АльМасли входил в состав военного комитета «АльКаиды», а в 2010 году временно возглавлял этот комитет. В конце 2010 года АльМасли входил также в число руководителей «АльКаиды» в Пакистане.

ABD-AL-HAMID AL-MASLI

QDi.320
ABD-AL-HAMID AL-MASLI
Date on which the narrative summary became available on the Committee's website: 
26 November 2013
Reason for listing: 

Abd-al-Hamid al-Masli was listed on 26 November 2013 pursuant to paragraphs 2 and 3 of resolution
2083 (2012) as being associated with Al-Qaida for “participating in the financing, planning, facilitating, preparing, or perpetrating of acts or activities by, in conjunction with, under the name of, on behalf of, or in support of” and “Supplying, selling or transferring arms and related materiel to” Al-Qaida (QDe.004).

Additional information: 

Abd-al-Hamid al-Masli is the leader of an Al-Qaida (QDe.004) electronics and explosives workshop in Pakistan, which is responsible for producing improvised explosive device (IED) components on behalf of Al-Qaida’s senior leadership. As of early 2012, and since at least 2011, Al-Masli’s workshop provided Al-Qaida paramilitary brigades in Afghanistan with timers, circuits, mines, and remote detonation devices for use in IEDs. Al-Masli has also instructed Al-Qaida recruits on how to build detonators and, as of 2009, was personally in charge of IED component construction at the workshop.

Al-Masli has performed other duties for Al-Qaida in addition to his IED facilitation activities. As of mid-2011, Al-Masli was part of Al-Qaida's military committee and temporarily led the committee in 2010. Al-Masli was also an Al-Qaida leader in Pakistan as of late 2010.