MOUVEMENT POUR L’UNIFICATION ET LE JIHAD EN AFRIQUE DE L’OUEST (MUJAO)

QDe.134
MOUVEMENT POUR L’UNIFICATION ET LE JIHAD EN AFRIQUE DE L’OUEST (MUJAO)
Дата публикации резюме на сайте Комитета: 
05 December 2012
Дата обновления резюме: 
27 November 2013
09 October 2014
Критерии включения в список: 

Движение за единство и джихад в Западной Африке (ДЕДЗА) было включено в перечень 5 декабря 2012 года в соответствии с пунктами 1 и 12 резолюции 1989 (2011) как организация, связанная с Организацией «Аль-Каида» в странах исламского Магриба (QDe.014), за участие в финансировании, планировании, содействии, подготовке или совершении актов или деятельности в связи с этой организацией, под ее именем, от ее имени или в ее поддержку.

Дополнительная информация: 

Движение за единство и джихад в Западной Африке (ДЕДЗА) является группой, отколовшейся от Организации «Аль-Каида» в странах исламского Магриба (QDe.014.) и официально объявившей о своем существовании после того, как 23 октября 2011 года из сахарского лагеря беженцев в Тиндуфе были похищены три гуманитарных работника. Это было первое нападение, совершенное ДЕДЗА.

ДЕДЗА существует и действует совместно с АКИМ, которая обеспечивает ей оперативную поддержку. ДЕДЗА действует в той же географической зоне в Сахеле и имеет общие цели с АКИМ. Она значительно расширилась за первые двенадцать месяцев своей деятельности.

ДЕДЗА появилась в результате внутреннего раскола в рядах «Эль-Мулатамун» (QDe.140), группы, входящей в состав АКИМ и возглавляемой Мохтаром Бельмохтаром (QDi.136). Этот раскол был обусловлен борьбой за лидерство в этой группе и спорами по поводу распределения средств, получаемых в виде выкупа за освобождение заложников, и раздела доходов от наркоторговли.

Известно, что лидерами ДЕДЗА являются наркоторговцы, участвующие в незаконной торговле наркотиками в Сахеле и южной части Алжира.

ДЕДЗА взяла на себя ответственность за следующие операции:

  • похищение 23 октября 2011 года трех гуманитарных работников из сахарского лагеря беженцев, расположенного в районе Тиндуфа, Алжир;
  • похищение 5 апреля 2012 года семи алжирских дипломатов, включая консула, в Гао, Мали;
  • нападение 23 марта 2012 года на опорный пункт Национальной жандармерии в Таманрассете, Алжир;
  • нападение 29 июня 2012 года на опорный пункт Национальной жандармерии в Уаргле, Алжир.

Воспользовавшись мятежом, организованным повстанческими движениями в северной части Мали в начале 2012 года, ДЕДЗА захватила города Гао и Бурем и находившиеся в них малийские оружейные склады. Таким образом, эта группа сейчас хорошо вооружена и имеет в своем распоряжении, в частности, тяжелые пулеметы (калибра 14,5 и 23 мм), противотанковые гранатометы (РПГ-7), минометы (калибра 60 и 82 мм), обычные (тротил) и самодельные взрывчатые вещества, приборы ночного видения и средства связи (мобильные и спутниковые телефоны и УКВ-рации).

В ноябре 2012 года был заключен союз между группировками ДЕДЗА, «Ансар ад-Дин» (QDe.135) и АКИМ. Была выработана общая стратегия, а в точке, расположенной к северу от Гао, группой представителей ДЕДЗА, «Ансар ад-Дин» и АКИМ была создана общая база.

После начала операции «Сервал» Ияд аг-Гали (QDi.316) поддерживает действия бригад АКИМ и ДЕДЗА, которые воюют против французских и малийских вооруженных сил.

MOUVEMENT POUR L’UNIFICATION ET LE JIHAD EN AFRIQUE DE L’OUEST (MUJAO)

QDe.134
MOUVEMENT POUR L’UNIFICATION ET LE JIHAD EN AFRIQUE DE L’OUEST (MUJAO)
Date on which the narrative summary became available on the Committee's website: 
5 December 2012
Date(s) on which the narrative summary was updated: 
27 November 2013
9 October 2014
Reason for listing: 

The Mouvement pour l’Unification et le Jihad en Afrique de l’Ouest (MUJAO) was listed on 5 December 2012 pursuant to paragraphs 1 and 12 of resolution 1989 (2011) as being associated with the Organization of Al-Qaida in the Islamic Maghreb (QDe.014) for participating in the financing, planning, facilitating, preparing, or perpetrating of acts or activities in conjunction with, under the name of, on behalf of, or in support of that entity.

Additional information: 

The Mouvement pour l’Unification et le Jihad en Afrique de l’Ouest (MUJAO) is a splinter group of the Organization of Al-Qaida in the Islamic Maghreb (QDe.014) (AQIM), which formally announced its existence following the abduction of three humanitarian workers from a Saharan refugee camp in Tindouf on 23 October 2011. This was MUJAO’s first attack.

MUJAO co-exists and works together with AQIM from which its operational capabilities derive. MUJAO operates in the same geographical area in the Sahel and shares objectives of AQIM. It grew considerably in its first twelve months of operation.

MUJAO is the result of internal struggles within Al Moulathamoun (QDe.140), a part of AQIM headed by Mokhtar Belmokhtar (QDi.136). The causes of those struggles were linked to the leadership of the group, the distribution of ransoms paid for hostages and the sharing of profits from drug trafficking.

MUJAO's leaders are known to be drug traffickers involved in the drugs trade in the Sahel and southern Algeria.

MUJAO has claimed responsibility for the following operations:

  • The abduction of three humanitarian workers from a Saharan refugee camp in the region of Tindouf, Algeria, on 23 October 2011.
  • The abduction of seven Algerian diplomats, including the Consul, in Gao, Mali, on 5 April 2012.
  • The attack on the Gendarmerie Nationale base in Tamanrasset, Algeria, on 23 March 2012.
  • The attack on the Gendarmerie Nationale base in Ouargla, Algeria, on 29 June 2012.

Taking advantage of the uprising of rebel movements in northern Mali in early 2012, MUJAO has seized the towns of Gao and Bourem and taken supplies of weapons from Malian arsenals. It is thus heavily armed with, for example, heavy machine guns (14.5 and 23 mm), anti-tank grenade launchers (RPG-7), mortars (60 and 82 mm), conventional (TNT) and home-made explosives, night-vision binoculars and means of communication (mobile and satellite telephones, and VHF radios).

In November 2012, an alliance was concluded between MUJAO, Ansar Eddine (QDe.135) and AQIM. A common strategy was defined and offices were established north of Gao by a mission combining MUJAO, Ansar Eddine, and the AQIM.

Since the start of Operation Serval, Iyad ag Ghali (QDi.316) has aligned himself with AQIM and MUJAO brigades that are fighting the French and Malian armed forces.