ISLAMIC JIHAD GROUP

QDe.119
ISLAMIC JIHAD GROUP
Дата публикации резюме на сайте Комитета: 
07 September 2010
Дата обновления резюме: 
03 February 2015
18 January 2018
Критерии включения в список: 

Группа исламского джихада была включена в перечень 1 июня 2005 года в соответствии с пунктами 1 и 16 резолюции 1526 (2004) как организация, связанная с «Аль-Каидой», Усамой бен Ладеном или «Талибаном», за «участие в финансировании, планировании, содействии, подготовке, или совершении актов или деятельности в связи с «Аль-Каидой» (QDe.004) и «Талибаном», под их именем, от их имени или в их поддержку» или «поддержку в иной форме [их] актов или деятельности».

Дополнительная информация: 

Группа исламского джихада (ГИД) — это террористическая организация, действующая в Центральной Азии. ГИД выделилась из Исламского движения Узбекистана (ИДУ) (QЕ.I.10.01). Основателями и руководителями ГИД были Наджмиддин Камолитдинович Джалолов (ныне покойный) и Сухайл Фатиллоевич Буранов (ныне покойный).

В период с 28 марта по 1 апреля 2004 года ГИД провела ряд террористических актов с участием смертников (и другие теракты) на местном базаре и против правоохранительных органов Узбекистана в Ташкенте, а также провела взрыв в одном из домов в Бухаре, Узбекистан. 11 апреля 2004 года ГИД распространила заявление, в котором она взяла на себя ответственность за все террористические операции в Узбекистане. В заявлении говорилось, что подобные операции продолжатся.

30 июля 2004 года ГИД осуществила в Ташкенте серию взрывов у зданий посольств Соединенных Штатов Америки и Израиля и в генеральной прокуратуре, в результате которых не менее двух человек погибли, а еще девять получили ранения. В тот же день ГИД распространила заявление, в котором она взяла на себя ответственность за эти террористические акты. В заявлении сообщалось, что планируются новые теракты.

В сентябре 2007 года в Германии были задержаны три члена ГИД, благодаря чему была сорвана операция против неустановленных объектов Соединенных Штатов или других объектов на территории Германии. Задержанные приобрели около 700 кг перекиси водорода и инициирующее взрывчатое вещество, которые они тайно хранили в гараже на юге Германии. Этого материала было достаточно для изготовления взрывного устройства мощностью приблизительно 1200 фунтов в тротиловом эквиваленте. Впоследствии ГИД взяла на себя ответственность за эту сорванную операцию.

Кроме того, ГИД взяла на себя ответственность за многочисленные теракты в Афганистане, совершенные весной и летом 2008 года против личного состава Международных сил содействия безопасности для Афганистана (МССБ), включая самоподрыв террориста-смертника в марте рядом с караульным постом США, в результате которого погибли четыре человека.

Члены ГИД совершили взрыв в Андижанской области Узбекистана 26 мая 2009 года, в результате которого 1 человек погиб и 16 человек получили ранения. ГИД взяла на себя ответственность за этот теракт.

По словам одного из членов ГИД, арестованного в связи с терактами в Бухаре, совершенными в марте-апреле 2004 года, глава ГИД Джалолов считал своим вождем муллу Омара, фигурирующего в перечне под именем Мохаммед Омар Гулам Наби (TAi.004 — в перечне Комитета 1988 (2011)); Джалолов также имел прямые связи с Усамой бен Ладеном (ныне покойный).

Джалолов прошел специальную подготовку по минно-подрывному делу в лагере «Аль-Каиды» (QDe.004)в провинции Хост, Афганистан. Джалолов и Буранов также участвовали в военных операциях в Афганистане и Пакистане на стороне «Талибана».

ISLAMIC JIHAD GROUP

QDe.119
ISLAMIC JIHAD GROUP
Date on which the narrative summary became available on the Committee's website: 
7 September 2010
Date(s) on which the narrative summary was updated: 
3 February 2015
18 January 2018
Reason for listing: 

The Islamic Jihad Group was listed on 1 June 2005 pursuant to paragraphs 1 and 16 of resolution 1526 (2004) as being associated with Al-Qaida, Usama bin Laden or the Taliban for “participating in the financing, planning, facilitating, preparing or perpetrating of acts or activities by, in conjunction with, under the name of, on behalf or in support of” or “otherwise supporting acts or activities of” Al-Qaida (QDe.004) and the Taliban.

Additional information: 

The Islamic Jihad Group (IJU) is a terrorist organization that has been active in Central Asia. IJU was formed when it broke away from the Islamic Movement of Uzbekistan (IMU) (QDe.010). IJU was founded and led by Najmiddin Kamolitdinovich Jalolov (deceased) and Suhayl Fatilloevich Buranov (deceased).

IJU conducted a number of suicide bombings (and other attacks) at a local bazaar and against Uzbek police targets in Tashkent, and detonated explosives at a house in Bukhara, Uzbekistan, between 28 March and 1 April 2004. On 11 April 2004, IJU issued a statement, claiming responsibility for all terrorist operations in Uzbekistan. The statement said such operations would continue.

On 30 July 2004, IJU conducted coordinated bombing attacks in Tashkent against the Embassies of the United States of America and Israel and the office of the Prosecutor General, killing at least two people and wounding nine. On the same day, IJU issued a statement, claiming responsibility for these attacks. The statement indicated that further attacks were planned.

In September 2007, the authorities in Germany detained three IJU operatives, disrupting an IJU plot against unidentified United States or other facilities in Germany. The operatives had acquired about 700 kg of hydrogen peroxide and an explosives precursor, which they secretly stockpiled in a garage in southern Germany. This was enough raw material to make the equivalent of approximately 1,200 lbs of TNT. IJU subsequently claimed responsibility for the foiled plot.

IJU also claimed responsibility for multiple attacks in Afghanistan in the spring and summer of 2008 against the International Security Assistance Force (ISAF) forces, including a March suicide attack against a US guard post that killed four people.

IJU operatives conducted a bombing attack in the Andizhan region of Uzbekistan on 26 May 2009, which killed one person and wounded 16 people. IJU claimed responsibility for this attack.

According to one IJU operative arrested in connection with the March-April 2004 attacks in Bukhara, IJU leader Jalolov considered his Leader to be Mullah Omar, listed as Mohammed Omar Ghulam Nabi (TAi.004) on the 1988 Sanctions List); Jalolov also had direct ties with Usama bin Laden (deceased).

Jalolov received special training on mines and explosives at the Al-Qaida (QDe.004) camp in Khost province, Afghanistan. Jalolov and Buranov also participated in military operations in Afghanistan and Pakistan in support of the Taliban.