ISLAMIC ARMY OF ADEN

QDe.009
ISLAMIC ARMY OF ADEN
Дата публикации резюме на сайте Комитета: 
07 September 2010
Критерии включения в список: 

Исламская армия Адена была включена в перечень 6 октября 2001 года в соответствии с пунктом 8(c) резолюции 1333 (2000) как организация, связанная с «Аль-Каидой», Усамой бен Ладеном или «Талибаном», за «участие в финансировании, планировании, содействии, подготовке или совершении актов или деятельности в связи с «Аль-Каидой» (QDe.004) и Усамой бен Ладеном (ныне покойный), под их именем, от их имени или в их поддержку», за «поставку, продажу или передачу [им] оружия и связанных с ним материальных средств» или за «поддержку в иной форме [их] актов или деятельности».

Дополнительная информация: 

Исламская армия Адена (ИАА), известная также под названием Исламская армия Адена-Абьяна, базируется в Йемене. Она была основана в начале 1990-х годов Абу эль-Хасаном и другими йеменцами по возвращении из Афганистана, где они участвовали в боевых действиях.

ИАА получал финансовую и материальную помощь от лидера «Аль-Каиды» (QDe.004), Усамы бен Ладена (ныне покойный) за поддержку деятельности «Аль-Каиды». Так, например, ИАА публично заявила о своей поддержке совершенных «Аль-Каидой» в 1998 году террористических актов у зданий американских посольств в Кении и Танзании. Позже, после ответных ударов, нанесенных Соединенными Штатами по учебным лагерям «Аль-Каиды» в Афганистане, она расширила свою поддержку бен Ладена.

ИАА взяла на себя ответственность за террористические акты против субъектов, представляющих американские и британские интересы в Йемене, и выступила с угрозами в адрес находящихся в стране западных врачей и туристов. 28 декабря 1998 года боевики ИАА взяли в заложники 16 находившихся в Йемене туристов из западных стран и потребовали освобождения нескольких боевиков, арестованных неделей раньше. Бойцы сил безопасности Йемена провели штурм конспиративной точки ИАА, в которой находились заложники. Во время штурма четыре заложника погибли. В 1999 году за причастность к этому похищению эль-Хасан был казнен. ИАА также причастна к террористическому акту против эсминца ВМФ США «Коу», совершенному 12 октября 2000 года в Аденском порту, Йемен, в результате которого 17 американских моряков погибли и еще 39 получили ранения. Теракт был организован и осуществлен во взаимодействии с «Аль-Каидой».

ISLAMIC ARMY OF ADEN

QDe.009
ISLAMIC ARMY OF ADEN
Date on which the narrative summary became available on the Committee's website: 
7 September 2010
Reason for listing: 

The Islamic Army of Aden was listed on 6 October 2001 pursuant to paragraph 8(c) of resolution 1333 (2000) as being associated with Al-Qaida, Usama bin Laden or the Taliban for “participating in the financing, planning, facilitating, preparing or perpetrating of acts or activities by, in conjunction with, under the name of, on behalf or in support of”, “supplying, selling or transferring arms and related materiel to” or “otherwise supporting acts or activities of” Al-Qaida (QDe.004) and Usama bin Laden.

Additional information: 

The Islamic Army of Aden (IAA), also known as the Islamic Army of Aden-Abyan, is based in Yemen. It was founded in the early 1990s by Abu Al-Hassan and other Yemenis upon their return from fighting in Afghanistan.

IAA received financial and material support from Al-Qaida (QDe.004) leader Usama bin Laden (deceased) in exchange for its support for Al-Qaida’s agenda. For example, IAA publicly declared its support for the 1998 attacks by Al-Qaida against the American Embassies in Kenya and Tanzania. It later extended its support for Bin Laden after the United States’ retaliatory strikes on Al-Qaida training camps in Afghanistan.

IAA has claimed responsibility for bomb attacks on American and British interests in Yemen, and has threatened Western doctors and tourists in the country. On 28 December 1998, IAA gunmen kidnapped 16 western tourists in Yemen and demanded the release of several of its militants who had been arrested a week earlier. Yemeni security forces stormed the IAA hideout where the hostages were being held. Four hostages died in the raid. Al-Hassan was executed in 1999 for his role in the kidnapping. IAA also played a role in the 12 October 2000 bombing of the American warship USS Cole in Aden Harbor, Yemen, which killed 17 American sailors and injured 39 others. The attack was sponsored and conducted in coordination with Al-Qaida.