ASBAT AL-ANSAR

QDe.007
ASBAT AL-ANSAR
Дата публикации резюме на сайте Комитета: 
07 April 2011
Дата обновления резюме: 
03 June 2014
Критерии включения в список: 

Группа «Асбат аль-Ансар» была включена в перечень 6 октября 2001 года в соответствии с пунктом 8(с) резолюции 1333 (2000) как организация, связанная с «Аль-Каидой», Усамой бен Ладеном или «Талибаном», за «участие в финансировании, планировании, содействии, подготовке или совершении актов или деятельности в связи с [«Аль-Каидой» (QDe.004)], под [ее] именем, от [ее] имени или в [ее] поддержку».

Дополнительная информация: 

«Асбат аль-Ансар» представляет собой группу, базирующуюся в Ливане и состоящую главным образом из палестинцев, имеющих связи с «Аль-Каидой» (QDe.004). Группа использует насилие в политических целях.

«Асбат аль-Ансар» втайне присягнула на верность «Аль-Каиде» и поддерживала тесную связь с сетью «Аль-Каиды», и в частности предоставляла ей боевиков и финансовую помощь. Оперативной базой «Асбат аль-Ансар» является лагерь палестинских беженцев «Айн аль-Хильва» близ Сайды, Ливан, в котором находится свыше 290 вооруженных членов группы. В июне 2007 года ливанские власти арестовали в долине Бекаа группу экстремистов из организации «Аль-Каида» в Ираке (QDe.115), которая проходила совместную с «Асбат аль-Ансар» подготовку и, вероятно, планировала террористические нападения по всему Ливану на военнослужащих Временных сил Организации Объединенных Наций в Ливане (ВСООНЛ) или на другие объекты.

«Асбат аль-Ансар» появилась в начале 1990 -х годов. В середине 1990 -х годов эта группа совершала убийства ливанских религиозных лидеров и взрывы ночных клубов, театров и винных магазинов. Она участвовала в столкновениях, имевших место в декабре 1999 года в Северном Ливане, а в январе 2000 года обстреляла из гранатомета посольство Российской Федерации в Бейруте. В сентябре 2004 года связанные с группой боевики участвовали в планировании террористических нападений на посольство Италии, генеральное консульство Украины и ливанские правительственные учреждения. В октябре 2004 года член «Асбат аль-Ансар» Махир ас-Саади был заочно приговорен к пожизненному заключению за подготовку в 2000 году убийства посла Соединенных Штатов в Ливане.

Боевики «Асбат аль-Ансар» воевали с Многонациональными силами в Ираке по меньшей мере с 2005 года, и некоторые члены группы были убиты в этой стране. В 2007 году «Асбат аль-Ансар» по-прежнему уделяла основное внимание боевым действиям в Ираке и планированию нападений, в том числе на ВСООНЛ и ливанские силы безопасности.

ASBAT AL-ANSAR

QDe.007
ASBAT AL-ANSAR
Date on which the narrative summary became available on the Committee's website: 
7 April 2011
Date(s) on which the narrative summary was updated: 
3 June 2014
Reason for listing: 

Asbat al-Ansar was listed on 6 October 2001 pursuant to paragraph 8(c) of resolution 1333 (2000) as being associated with Al-Qaida, Usama bin Laden or the Taliban for “participating in the financing, planning, facilitating, preparing or perpetrating of acts or activities by, in conjunction with, under the name of, on behalf or in support of” Al-Qaida (QDe.004).

Additional information: 

Asbat al-Ansar is a group based in Lebanon composed primarily of Palestinians with links to Al-Qaida (QDe.004). The group has engaged in violence to achieve political ends.

Asbat al-Ansar has secretly pledged allegiance to Al-Qaida and maintained close ties with the Al-Qaida network, including the provision of fighters and financial assistance. Asbat al-Ansar has its base of operations in the Ain al-Hilweh Palestinian refugee camp near Sidon, Lebanon, with more than 290 armed members. Lebanese authorities detained a cell of Al-Qaida in Iraq (QDe.115) extremists in June 2007 in the Bekaa Valley that had been training with Asbat al-Ansar and was possibly planning terrorist attacks throughout Lebanon against the United Nations Interim Forces in Lebanon (UNIFIL) or other targets.

Asbat al-Ansar first emerged in the early 1990s. In the mid-1990s the group assassinated Lebanese religious leaders and bombed nightclubs, theaters and liquor stores. It was involved in clashes in northern Lebanon in December 1999 and carried out a rocket-propelled grenade attack on the Russian Embassy in Beirut in January 2000. In September 2004, operatives with links to the group were involved in planning terrorist operations against the Italian Embassy, the Ukrainian Consulate General and Lebanese government offices. In October 2004, Mahir al-Sa’di, a member of Asbat al-Ansar, was sentenced in absentia to life imprisonment for plotting to assassinate the then Ambassador of the United States to Lebanon, in 2000.

Asbat al-Ansar operatives have been involved in fighting against the Multi-National Forces in Iraq since at least 2005 and several members of the group have been killed there. In 2007, Asbat al-Ansar remained focused on supporting fighting in Iraq and planning attacks against, among others, UNIFIL and the Lebanese security forces.