ANSAR AL-ISLAM

QDe.098
ANSAR AL-ISLAM
Дата публикации резюме на сайте Комитета: 
19 November 2010
Дата обновления резюме: 
18 January 2018
Критерии включения в список: 

Организация «Ансар аль-Ислам» была включена в перечень 24 февраля 2003 года в соответствии с пунктами 1 и 2 резолюции 1390 (2002) как организация, связанная с Усамой бен Ладеном, «Аль-Каидой» или «Талибаном», за «участие в финансировании, планировании, содействии, подготовке или совершении актов или деятельности в связи с Усамой бен Ладеном и «Аль-Каидой» (QDe.004), под их именем, от их имени или в их поддержку», за «поставку, продажу или передачу оружия и связанных с ним материальных средств»; или за «поддержку в иной форме актов или деятельности» этих организаций.

Дополнительная информация: 

Организация «Ансар аль-Ислам», известная ранее как «Джунд аль-Ислам», представляет собой террористическую группу, действующую в северо-восточной части Ирака в тесном взаимодействии с «Аль-Каидой» (QDe.004) и при ее поддержке. «Аль-Каида» и Усама бен Ладен (ныне покойный) приняли участие в формировании и финансировании организации «Ансар аль-Ислам», и «Ансар аль-Ислам» предоставлял убежище членам «Аль-Каиды» в северо-восточной части Ирака. «Джунд аль-Ислам — предшественница организации «Ансар аль-Ислам» — была основана в сентябре 2001 года. Организация «Ансар аль-Ислам» была создана с разрешения бен Ладена после того, как ее лидеры посетили «Аль-Каиду» в Афганистане в 2000 и 2001 годах. Бен Ладен предоставил для основания организации «Ансар аль-Ислам» примерно 300 000–600 000 долл. США.

Члены «Ансар аль-Ислам» прошли подготовку в «Аль-Каиде» и получали от нее материально-техническую помощь. Члены «Ансар аль-Ислам» совершили поездку в Афганистан для прохождения совместной подготовки с «Аль-Каидой», а неиракские члены «Ансар аль-Ислам» являются, как считается, опытными ветеранами «Аль-Каиды», принимавшими участие в конфликтах в Афганистане и Чечне (Российская Федерация).

Организация «Ансар аль-Ислам» тесно сотрудничала также со старшим руководителем «Аль-Каиды» Ахмадом Фадилом Назалом аль-Халейлой (ныне покойный), известным также в качестве Абу Мусаба аз-Заркави, сеть которого создала центр по обучению навыкам применения ядовитых и взрывчатых веществ в северо-восточной части Ирака под контролем «Ансар аль-Ислам». Подручные Заркави помогали руководить этим лагерем, в котором боевики обучались также методам изготовления рицина и других ядовитых веществ.

Организация «Ансар аль-Ислам» совершила ряд нападений в северо-восточной части Ирака. Хотя она находится и в основном действует в северной части Ирака, ее боевики присутствуют также в западных и центральных районах Ирака.

ANSAR AL-ISLAM

QDe.098
ANSAR AL-ISLAM
Date on which the narrative summary became available on the Committee's website: 
19 November 2010
Date(s) on which the narrative summary was updated: 
18 January 2018
19 July 2019
14 November 2019
Reason for listing: 

Ansar al-Islam was listed on 24 February 2003 pursuant to paragraphs 1 and 2 of resolution 1390 (2002) being associated with Al-Qaida, Usama bin Laden or the Taliban for “participating in the financing, planning, facilitating, preparing or perpetrating of acts or activities by, in conjunction with, under the name of, on behalf or in support of”, “supplying, selling or transferring arms and related materiel to” or “otherwise supporting acts or activities of” Al-Qaida (QDe.004) and Usama bin Laden.

Additional information: 

Ansar al-Islam, formerly known as Jund al-Islam, is a terrorist group operating in northeastern Iraq with close links to and support from Al-Qaida (QDe.004). Al-Qaida and Usama bin Laden (deceased) participated in the formation and funding of Ansar al-Islam, and Ansar al-Islam has provided safe haven to Al-Qaida in northeastern Iraq. Ansar al-Islam’s predecessor, Jund al-Islam, was formed in September 2001. Ansar al-Islam came into being with the blessing of Bin Laden after its leaders visited Al-Qaida in Afghanistan in 2000 and 2001. Bin Laden provided Ansar al-Islam with an estimated USD 300,000 to USD 600,000 in seed money.

Ansar al-Islam has received training and logistical assistance from Al-Qaida. Members of Ansar al-Islam have traveled to Afghanistan to train with the organization, while Ansar al-Islam’s non-Iraqi members are believed to be Al-Qaida trained veterans of conflicts in Afghanistan and Chechnya, the Russian Federation.

Ansar al-Islam also cooperated closely with senior Al-Qaida operative Ahmad Fadil Nazal al-Khalayleh (deceased), also known as Abu Musab al-Zarqawi, whose network established a poisons and explosives training center in northeastern Iraq controlled by Ansar al-Islam. Zarqawi’s lieutenants helped run this camp, which has taught operatives how to produce ricin and other poisons.

Ansar al-Islam has conducted attacks in northeastern Iraq. This organization has been located and primarily active in northern Iraq, but also maintained a presence in western and central Iraq.